Подруга. Предисловие

Лана Невская
      
          Я люблю вас, люди!
                Моей подруге Ирине
                Анатольевне Семёновой
                посвящается

                ПРЕДИСЛОВИЕ


               

                Ирина…

Это моя боль, незаживающая рана. Это холод в душе и слезы при воспоминании о подруге, которой не стало так рано .
Я очень надеялась, что она справится, выкарабкается — ведь столько людей по всей стране молились за нее. Лучшие медики  Москвы и Германии боролись за ее жизнь, близкие люди поддерживали ее и морально и материально, но все усилия оказались бесполезны:

7 июля 2019 года Иришки не стало. Закатилось наше Солнышко.

Ей было всего 55 лет…

Молодая, красивая женщина, уверенная в себе, умная, образованная, прекрасная жена, мать двоих взрослых дочерей и любящей бабушкой трех внуков, она умудрялась быть  хорошей подругой и заботливой сестрой милосердия всем страждущим и  нуждающимся в поддержке..

Она была, как Скорая помощь, только ее не надо было звать: она всегда чувствовала, кому нужна помощь, и появлялась всегда неожиданно, в нужном месте и в нужное время..
Она не выясняла, чем нужно помочь, она просто откуда-то знала это и  приносила или делала именно то, о чем сама и не подумаешь  сразу. Скольким людям она помогла — не перечесть! А вот на себя сил не хватило... Я не знаю, получится у меня или нет рассказать о ней так , как она заслуживает, но мне необходимо  выговориться, выпустить из себя  боль несправедливой потери. Ведь познакомились мы всего шесть лет назад, два года из которых Иришка боролась с болезнью.
К сожалению, онкология не щадит никого: ни старого, ни малого.. Иринка сражалась отчаянно, не жалуясь и не требуя сочувствия: просто делала все, что могла. Она ни на день не прекращала работу, пока могла ходить, встречалась с друзьями, ходила на концерты и совершала паломнические поездки, занималась благотворительной деятельностью, добиваясь для людей того, чего никто не мог сделать.
Ее мобильник звонил каждые пять минут и днем и ночью, она не выпускала его из рук и на ходу решала десятки вопросов.. У нее было много талантов , и она успевала заниматься всем — прекрасно фотографировала (ее работы можно посмотреть в соцсетях), выращивала роскошные цветы на даче, делала музыкальные и фото альбомы  по компьютерным технологиям, хотела научить меня самой делать макеты книг, но не успела.

Но главный ее талант — это умение и желание дружить, приносить пользу людям, самоотверженно отдавать всю себя без остатка и не  требовать ничего взамен. Она как-то незаметно появляется в твоей жизни, ненавязчиво окружает тебя ласковым теплом и становится близким, родным человеком.. Муж сразу назвал ее Солнышком. Так она и  была у нас под этим именем.
Вот почему ее уход был для меня  такой невосполнимой потерей, что боль утраты еще долго будет терзать меня изнутри. Тем более — я еще никогда не хоронила подруг.


Еще никогда я подруг не теряла,
Хоть в жизни смертей повидала немало.
Ведь младше меня она лет на пятнадцать!
Так что ж в этом мире случилось-то, братцы?

Какая тут бродит нечистая сила,
Которая нынче подружку сгубила;?
За что, не дожив до положенных лет,
На память оставила нам только след;?

Прекрасная бабушка, добрая мама,
Она за здоровье боролась упрямо,
Лечилась, держалась за жизнь что есть силы,
Но злая болезнь ее все же скосила!

Нет слез, чтобы плакать, лишь сердце застыло,
Если б могла, то, наверно, завыла,
И хоть умри и ложись рядом с ней!
Нет, не поможет ничто,  хоть убей!

Милая, добрая, храбрая Ирка!
Сколько жила ты «на грани», как в цирке!
Ты без страховки по жизни бежала,
Ты не тянула к себе одеяло,

В каждой семье ты желанной была…
Помню я все, будто было вчера -
В гости тогда я тебя позвала,
Солнышком ясным тебя назвала.

Ты появилась как солнечный лучик,
И принесла нам  все самое лучшее:
Искренность, веру, любовь и  надежду -
То, чего так  не хватало всем  прежде!

Старый  и малый — тебя все любили, 
И на тебя все заботы валили.
Ты, как могла, те проблемы решала,
Отказами в просьбах не обижала.

Даже тогда, когда ты заболела,
Ты не бросала работу, и в целом
Все, что могла, до конца довела,
Очень достойно себя повела!

Я так ждала до последнего дня,
Что все пройдет, ты обнимешь меня
И скажешь: - Смотри! Я здорова! Привет!
И  завтра с супругом придешь на обед.

Но «завтра» не будет… Уже не моя,
Ушла ты навечно в чужие края!
Быть может, там лучше, но опыта нет,
И ты не пошлешь мне оттуда привет.

Я так привыкла — всегда рядом ты,
Можно с тобой обсудить все мечты,
Ты излучала тепло, добрый свет,
Жить бы тебе еще тысячу лет!

Спи, дорогая подружка моя!
Видно, решить по-другому нельзя!
Но я найду тебя там, так и знай!
Сёмочка, Солнышко, жди, не скучай!


Повесть печатается с разрешения и одобрения семьи Ирины.


                http://www.proza.ru/2019/11/13/1611