Пряник с тремя глазами

Наталия Аверьянова
                Пряник с тремя глазами
   Я ела  пряник в виде рожицы с тремя глазами  и смотрела на экран, где немецкий офицер и его жена шли на поводу у японки – дочери японского посла. Офицер – преуспевающий нацист, но он успешен благодаря нацистской идеологии, это не личный успех, а партийный. Его жена по-своему пользуется благами нацизма. У неё раскрепостилось дионисийское начало, она посещает художественную студию, где  и познакомилась с этой японкой. Знакомство дошло до секса.
  Японцы – ритуализированный народ, они знают, как надо ходить, как  писать, как  держать кисточку, как стричь ногти, как совокупляться. И  дионисийское начало, раскрепостившееся в этих двух немцах, японка стала загонять в ритуал. У данной японки нет смысла жизни, кроме ритуала. А движение, продвижение, лишённое смысла жизни, неизбежно сталкивается со смертью. Немка переживает трагедию жизни, ибо пытается искать смысл там, где его нет,   у японки -  другой смысл. У немки едет крыша,  и она вроде кончает жизнь самоубийством.
 Я не стала смотреть дальше, не люблю я эту депрессуху, это всё равно что соединяться с некрофилом или садистом. Я вышла в фойе и стала ждать племянников из основного зала, где шёл блокбастер. Доедая пряник, я подумала, что сейчас большинство  людей живёт без всякого ритуала. Свой ритуал или миф создать трудно, а чужим мифам и ритуалам подчиняться  не хочется, поэтому в основном люди живут, как роза в проруби.  Я имею в виду не только мифы народов, но и каждого отдельного человека, у которого тоже есть свои личные или семейные мифы и ритуалы.
  Я вспомнила, как по молодости сама не раз и не два подпадала под чужое влияние. И как же тяжело мне было оттуда выбираться. Ведь, и мужчины, и женщины они не заботятся о твоей сохранности, они бесцеремонно влезают в твою свободу, как в колготки и трутся об тебя интимными местами.
   Поначалу люди под воздействием так называемой «химии» любят друг друга, эгоизм с его мифами временно приглушается, но  потом  люди всё равно  раскусывают друг друга,понимают, кто чем дышит,  и   разбегаются.   И лишь небольшая часть,  способная к диалогу, может  сохранить отношения, не разрушая своей целостности и целостности другого. Но способность к диалогу – это так редко. И люди не принимают другого не столько из-за неуважения к чужому, сколько из слишком большого уважения ко всему своему. Из-за этого  им кажется, что у другого за душой пустота или какая-то хрень, что там и познавать-то нечего.
   Вот такие пряники с тремя глазами…