Как избавиться от родственных связей

Владимир Павлов 3
               


     Жила, была девочка, Анечка. Хорошая была девочка, отец и мать в ней души не чаяли. Ибо она была долгожданным и единственным ребенком в семье Гулевичей, Павла Кузьмича и Галины Павловны. Анечка прекрасно окончила школу, с золотой медалью и удачно вышла замуж. Как хорошие специалисты своего дела, семья Рихтер (фамилия Анечки по мужу), долго работали за границей. Судьба и поиски работы занесли их в американский город Сан-Франциско. Там они и остались на постоянное место жительства. Все сложилось как нельзя лучше. И постепенно семья Рихтер пополнилась аж  восемью детьми.
   Но … вдруг случилась беда.
Павел Кузьмич, несмотря на свои 76 лет, продолжал работать. Так как был специалистом, которые в России всегда ценились на вес золота. Жил он один в трехкомнатной квартире. И вдруг  … инсульт. Страшная штука. Первым пришел на помощь, Игорь, сын племянницы, Анны, в которой он тоже души не чаял и всегда старался ей помогать. Когда, Игорь его обнаружил, прошло некоторое время после удара. Золотое время было упущено. В мозгу произошел необратимый процесс, в результате которого, Павел Кузьмич потерял речь, и появилось постоянное выпадение памяти. После звонка, Игоря, мгновенно, в Братск из Воронежа примчалась его племянница, Аня (мама Игоря). Потому что он был для нее, как родной отец.
   В конце концов, на родственном совете, после реабилитационного лечения в Туапсе, решили отправить Павла Кузьмича с сопровождающим в Сан-Франциско к родной дочери. Естественно, Анечка, несмотря на многочисленную семью, была не против. Папа он всегда папа, которого она любит.
   Беда одна не ходит – гласит народная мудрость. Если тебе уже почти 80 лет. У Павла Кузьмича стали отказывать ноги. В Сан-Франциско предложили сделать операцию, но опасались последствий наркоза. Все- таки человек немолодой. Но Павел Кузьмич дал свое согласие на операцию. Все- таки последствия реабилитации дали свои положительные результаты и он хоть немного, но стал говорить.
   Вполне возможно, что операция и была удачной, но из наркоза он так и не вышел. Павла Кузьмича похоронили. Конечно же, это был удар, хороший удар по родственникам, которых у него в России немало. Все плакали.
   
   То, творилось и творится в России после перестройки, семья Рихтер знали только вскользь и понаслышке. Как менялись люди и менталитет, из за океана трудно понять. Произошла перестройка не только в экономике страны, но и в мозгу некоторых людей.
   Игорь, для которого, Павел Кузьмич был как опекун, предложил, Анечке выкупить его квартиру за один миллион семьсот тысяч. Она согласилась. А стремился в эту квартиру, Игорь, потому что он ее посещал с тех пор, как только научился ходить и говорить. Это можно так сказать, были для него тоже родные стены. Да и Павел Кузьмич был для него не просто родственником, а самым родным человеком после мамы. Племянник обрадовался, продал свою старую однокомнатную квартиру, начал делать ремонт в новой, как ему казалось, своей квартире. Поставил пластиковые окна, заменил электропроводку, отопление, но …
   Жила, была в Братске еще и такая дама Валентина. Одноклассница Анечки, которой та передала все доверенности и полномочия на недвижимость своего умершего отца.
   Но недаром говорят чужая душа потемки. Анечке казалось, что Валя осталась прежней. Такой же открытой и честной подругой, готовой бескорыстно прийти на помощь. Хотя людям свойственно заблуждаться относительно друг друга, особенно если их разделяет Тихий Океан.
   Неизвестно какой разговор произошел между Аней и Валей, но, похоже, что Валентина привела какие-то малоубедительные доводы и уговорила Анну Павловну продать квартиру другим людям. Вот тебе бабушка и Юрьев день! А как же Игорь, с которым у нее был негласный договор и который, безо всякой задней мысли поверил своей тете? А никак!!!
   Если же это была погоня за деньгами, то это просто глупость. В этой новой ситуации, Анна Павловна ничего не выигрывала. Наоборот она проигрывала и проигрывала значительно. Здесь в шоколаде оставалась только Валентина. В которой от той Вали, какой знала ее Анна, не осталось ничего, кроме безумной жажды навариться, хоть и на чужой беде.
   Элементарный наглядный расчет показывает – Игорь предлагал 1700000 рублей. Валентина предлагает продать через риэлтора за 2300000 рублей. Но вот именно с этих денег она отдаст риэлтору и налоговой не меньше 25%. А это уже в остатке – 1500000 рублей. И уж конечно  Валентина не будет дурой бескорыстной (в чем нет сомнения), но и себе за посреднические услуги что-то отстегнет. Но не это главное и не самое страшное. Страшно во всем этом то, что Анна Павловна, из-за своей недальновидности, потеряет родственные связи. А вот это уже ужасно.
   Анна Павловна Рихтер, в настоящее время очень набожный человек, регулярно посещающая русскую православную церковь. Так неужели же это бог ей подсказал порвать родственные отношения ради сиюминутной выгоды? Вряд ли. Похоже, это заокеанская подруга, хотя вряд ли ее можно назвать подругой, в лучшем случае – знакомая.
   И в заключение хочется сказать – жаль ваших детей. Они конечно ни в чем не виноваты, но глядя, как их родители поступают с родственниками, нет никаких гарантий, что впоследствии не будут поступать точно так же с родственными связями. Подумай, Анна Павловна, кто же будет теперь ухаживать даже за могилой твоей матери. Неужели Валентина? Вряд ли она знает, где она находится, потому что за ней ухаживают и знают только Игорь и его мама.
   Ну что ж, продавайте квартиру, если конечно сможете продать за цену, которую хотите. Очень уж в ней стало неуютно после таких отношений. Может так случиться, что решите побывать на Родине, вы не сможете побывать с легкостью в родных стенах. Ведь для чужих людей вы будете – НИКТО!