Проверяющие и проверяемые

Сергей Чухонцев
(Иллюстрация к моей писанине - Каравашкин О.В.)
Проверяющие и проверяемые - это противоречие тревожило меня с самых первых шагов службы. Как в бессмертном "Золотом Осле " Апулея, метаморфоза взаимоотношения между контролирующими и контролируемыми постоянно заставляла извилину серого вещества, конвульсивно биться, судорожно изгибаясь.
Сухая теория утверждает, что без контроля - управление невозможно! Но пышно зеленеющее древо практики колебало устои.
За 20 лет службы я, не менее ста раз, подвергался всяким проверкам: как офицер, как командир группы, как командир боевой части...
В жертву гиероглифу "Вып", контрольным листам и перспективным планам были принесены рощи и боры прекрасных дерев в густых кронах которых гнездились певчие птицы.
Выросла ли от этого боевая готовность флота?
Как она могла вырасти, если любая проверка была спектаклем, главную роль в котором играло шило (спирт по военно-морскому) и другие доступные материальные ценности и чем был выше уровень проверки, тем ниже была профессиональная подготовка проверяющих. Апофеозом этого, в нашем тихоокеанском объединении атомных подводных лодок, была, поставленная перед каждым корабельным офицером, задача заведения "книжки боевой номер", залегендированной под игривым названием "книжка малышка". Начиналась она торжественными словами гимна: "Союз нерушимый республик свободных..." А заканчивалась обязанностями по приборке в посёлке. Ну и зачем это было нужно офицеру, если всё это было в уставах и наставлениях, приказах и инструкциях?
Ларчик просто открывался. Затем, чтобы тупой проверяющий из арбатского военного округа, не могущий знать таких назойливых мелочей как уставы и РБЖ, инструкции, наставления, корабельные расписания и прочая по определению, мог задрать любого военмора даже в ранге лаперуза посредством самим лаперузом и изготовленного средства задирания - "книжка -малышка". Какая вселенская несправедливость, какой садомазохизм! Маркиз Де Сад перевернулся в своей французской могилке, когда на далёкой и дикой Камчатке вершилось это действо самозадрочения.
Выход был один и самый верный - просто не иметь предмета проверок. Например: забыл, потерял, украли, отдал на проверку флагману (это для командира), или командиру (это для флагмана), или в секретной части, а она закрыта.
Помните как в фильме "Вий" Хома Брут обводил себя кругом и гроб с хорошенькой Варлей безрезультатно бился об невидимую стену. А почему ? А потому , что красивая ведьмочка не видела Хому. Но на третий раз позвали Вия и ему подняли веки. На флоте "Вий" редко удостаивал своим посещением корабельную мелкоту, вспомнили принцип, что танк клопа не раздавит?
На это и был направлен холодный расчет. И тогда, при подведении итогов проверки, замечание только одно вместо сотни замечаний - документация ведётся , но к проверке не представлена.
Еще один штрих: - из ста проверяющих мне попался только один, который знал что проверяет. Это вызвало такое душевное волнение и восторг у меня, как проверяемого, что я безропотно отдал ему всё ценное, что у меня было в загашнике - жидкое и твёрдое.
Вы спросите к чему всё это ?
Да к тому , что миром проверяемых, правят проверяющие. И они в большинстве своём никогда проверяемыми не были, а в меньшинстве оказываются предателями из нашей среды. Поэтому, дорогие военпенсы, как вы получали копейки так вы их и будете получать. Как не было рынка так его и не будет, тоже самое относится к среднему классу.
Где выход спросите вы?
Голосуйте за "единого хозяина тайги", потому что голосуете вы за него или против него или вообще не голосуете, всё равно, он получит квалифицированное большинство ваших голосов. А так хоть ваш голос не пропадёт, а учтётся.