Бессмертно

Мистика Волкова
Прокрались в рассудок мой новые мысли,
Накрыло всё в миг туманом войны.
Смотрю, как в окно, чудовищной жизни,
Лечу среди пепла разбитой страны.

И слышу раскаты; яркие вспышки,
Где храбро солдаты бегут снова в бой.
Где ползёт прямо в тыл партизанский мальчишка,
В надежде, что всё же, вернётся живой.

От такого в груди лишь пустоты печали,
И боль поедает тебя изнутри.
Не ведает род, как тогда воевали,
Как взлетала душа под крыло синевы.

Они умирали.

Они умирали, и канули в вечность,
И память о них сохранилась навек.
Погасла вся жизнь, угасла, как свечка,
Оставляя всеобщий, траурный след.

А где-то вдали, в глубоком окопе,
В могильной тиши лежали тела.
В их лицах читалась победа народа,
В небесную ввысь устремлялись глаза.

Они пропадали.

Они пропадали, безмолвно исчезли,
За собой оставляя прощальную тень.
А родные всё ждали от павших известий,
В надежде, что всё же, наступит сей день.

Увы, о героях из даль доходили,
Доходили из фронта вести в дома.
На сердце оставив глубокую рану,
Ведь давно они пали, в жестоких боях.

Они наступали.

Они наступали, сплочились в едино,
И волю свою собрали в кулак.
Пробудилась в душе нерушимая сила,
От которой враги потерпели лишь крах.

А ноги несли солдатов всё дальше,
И впредь не давая ступить им назад.
И не было в этом ни страха, ни фальши,
Просто каждый хотел всё пройти до конца.

Они отстояли.

Они отстояли не только победу,
Им выполнить цель оставалось одну.
Заплатить за неё огромную цену,
Завершить, что есть силы, мировую войну.

Рассеялся прах, и вздрогнуло сердце,
Сомненья исчезли, пустились ко дну.
Герои загнали врага прямо в бездну,
Вернувшись домой, к родному крыльцу.

***
Прокрались в рассудок мой новые мысли,
Расстворился пред взором туман той войны.
Смотрю, как в окно изменившейся жизни,
Лечу средь равнин великой страны.

Теперь всё иначе, и я это вижу,
Раскаты затихли, сияет заря.
Я крылья Святыни над солнцем возвышу,
Покинув то время уже навсегда.

И с той самой поры наш ряд поколений,
Тяжёлую ношу берёт на себя.
Сохранив нить о предках, о страшных потерях.
О тех, кто уже не вернётся назад.

Приклоню я колено, над серой плитою,
На минуту дыханье своё задержу.
И вспомню я вас, бессмертных героев,
И к вашим ногам я цветы вознесу.