Завтрак с вином

Дмитрий Быковский
                Люся

      Я проснулась в хорошем настроении. Воскресенье начиналось замечательно: после долгих дней изнурительной жары небо с утра было затянуто облаками, в открытое окно дул прохладный ветерок, дышалось легко и я отлично выспалась. Едва я встала случилась ещё одна радость – позвонил Борька, с которым я не виделась ни разу после выпускного вечера. Он приехал ненадолго, и я, конечно, сразу пригласила его позавтракать со мной. Быстренько навела порядок, надела новое платье, которое купила к осени и ещё ни разу не надевала,  покрутилась у зеркала и одобрила увиденное.

   Борька, ничуть не изменившийся, вошёл, радостно улыбаясь, поцеловал меня в щёку и поставил на стол красивую бутылку вина.  Вино на завтрак?  Но вино было очень вкусное и, оказывается, совсем неплохо  идёт  с утра.
Беседа журчала, лаская уши и душу. И тут -  ещё один подарок судьбы! Пришёл Лёшенька. Был он почему-то серьёзным и сосредоточенным. Он присоединился к нам и молча выпил рюмку. Борька неожиданно засобирался, одарил всех солнечной улыбкой и ушёл. Лёшенька сообщил, что из-за каких-то проблем намеченное нами посещение выставки сегодня отменяется, и ушёл.  Жаль, конечно, но ничего - потом придумаем что-нибудь другое.
   А сладкое послевкусие от этого счастливого воскресного утра сохранилось до самого вечера.

   
                Борис

   Выйдя из поезда, я сразу позвонил Люське. Она обрадовалась и приказала немедленно прийти к ней и вместе позавтракать. Люська живёт недалеко от вокзала, и я пошёл пешком. Я не ожидал, что погода так резко изменится, и не взял в поездку ни куртку, ни зонтик, так что по дороге несколько капель дождя испортили мне причёску. Люська встретила меня так радостно, что в моей голове сразу возникли фантастические планы. И погода уже не казалась унылой, и мои мокрые волосы совсем не смущали меня. Я наливал, Люська охотно пила, мы болтали о том-о сём, и всё было расчудесно.

  И тут заявился Лёха. Он буквально остолбенел, увидев меня. Моё присутствие явно не входило в его планы. А Люська почему-то обрадовалась его появлению, назвала его Лёшенькой и поцеловала в губы.
Ну, выпили мы с ним по одной, и я слинял. Я был здесь лишним.
Воскресенье началось так хорошо  и так скверно закончилось - мне теперь переться куда-то под моросящим дождём.

   
                Алексей

     С самого утра у меня было тяжело на душе. Всю ночь шёл дождь, из окон дуло, я несколько раз просыпался – то окно закрывал, то искал, чем бы укрыться. Правда, первая мысль утром была оптимистичной – сегодня мы с Люсенькой идём на выставку кошек. Вообще-то, я терпеть не могу кошек, но что не вытерпишь ради невесты! Люсенька обожала кошек, в доме её родителей жил толстый рыжий кот Стёпа, который почти всё время спал на диване, но, когда в доме появлялись гости, шипел на них и даже норовил укусить за ногу. Сама выставка не важна, главное, что мы будем вместе.

  Когда я пришёл к Люсеньке, входная дверь была приоткрыта. Первое, что я увидел, была бутылка вина на столе, потом я увидел его. Этот пижон Борька заявился к Люсеньке после стольких лет! Минуточку, он что, пришёл с вином к завтраку? Или...    Нет, не может быть!  Но Люсенька подозрительно разрумянилась, и Борька улыбался, как придурок. Так давно ли он здесь? А возможно, и не в первый раз?  Вот оно, утреннее предчувствие неприятностей. Выпил я для приличия рюмку, даже не почувствовав вкуса вина, придумал какой-то глупый предлог, отменил поход на выставку и ушёл.
Это было самое мрачное воскресенье в моей жизни.