Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Ещё одно утро наставало-наставало, да и прошло               

   Мама мелкого в воскресенье уехала на 10 дней на малую родину, почти за тысячу километров – помочь своей маме по хозяйству; папа – в понедельник – в командировку на три дня. У зайца под гибридным управлением остались только мы: бабушка и дедушка. На совете старейшин и молодейшин, куда дедушка не вписался из-за возрастного ценза, из двух вариантов - он ночует у нас, или они с бабушкой ночуют у них - был выбран второй.
   С горячо любящей, но ужасно строгой бабушкой разгильдяйской каши особо-то и не сваришь, тут гибридное управление категорически  пасует, поэтому уроки были сделаны вовремя и как всегда практически безукоризненно, рюкзак собран продуманно и заблаговременно вечером, на утро только и дел осталось, что зубы почистить и по мелочи. Например, умыться и одеться. Дедушкина миссия, как обычно, начиналась и оканчивалась сопровождением зайца в школу и обратно, но все к этому уже привыкли и оно идёт фоном.
   Поскольку руководимый бабушкой процесс подготовки к школе был упорядочен до мелочей, то утром мелкий даже успел, задумчиво облачаясь в куртку, выдать вслух свои тайные мысли. Конечно же, совершенно случайно.
  - Вообще, шоколадные шарики – это не только очень полезная, но и вкусная еда на завтрак.
   Дедушка хмыкнул, стоя у двери, бабушка – с другой стороны, с растопленным любовью, ещё жалкую секунду назад каменным, лицом.
  - Бабушка мечтает о том, как бы выспаться. – Сказал дедушка и прикусил язык. На всякий случай. Бабушка промолчала. А заяц спросил:
  - Почему?
  - Она устала.
  - От всего вот этого?
  - Ну да, а ты как думал – легко с тобой?
  - Держись, бабушка! – Посочувствовал мелкий.
   Мы посоветовались и я решил: погодка неплохая – идём пешком. По дороге нас обогнал лысый мужик с бычьей шеей, укутавшийся в шорты, тапки и майку-безрукавку, с пустым пластиковым ведром. Мы его в этом учебном году чуть не каждый день видим – идёт на рынок за костями и мясом, скорее всего, для собак. Как-то раз, выходя из трамвая в промозглую холодрыгу вслед за ним, я не удержался и сунул свой нос куда меня не просили:
  - Вы, наверное, северянин?
   Мужик, даже не взглянув на меня, люто промолчал в ответ. Хоть бы засопел яростно, что ли. Диалог не состоялся. Да и ладно. И так ясно, что Якутия с её Оймяконом и Верхоянском для него – семечки. Ведь ни единой мурашечки на коже!
  - Опять этот дядя… Ему что – надеть больше нечего?
  - Возможно. Но, похоже, это его мало заботит – ему одежда ни к чему, он морозостоек, его тело на 70% состоит не из воды, как у нас, а из антифриза.
  - Ну ты даёшь, дедушка!
  - Да, это была шутка, прости. Дядька, мне кажется, нелюдимый и злой. И собака, если она у него одна, такая же.
  - Почему ты так думаешь?
   Тут я пустился в разглагольствования на тему «какой хозяин – такие и его собаки», но, поскольку, здесь следует признаться, в устной речи я достаточно сбивчив и косноязычен, когда что-либо пытаюсь кому-то растолковать, то ребёнок вскорости меня перебил:
  - Хватит, дедушка, это уже мозгов… головная боль.
  - Вынос мозга? Понятно. Но! Во всём этом есть и хорошее: если в наличии мозговая боль, значит присутствует мозг. Это радует.
  - Что-то Зеленский обещает, обещает, а войска не отводят…
  - Ну, мы с тобой об этом уже говорили: он – никто и звать его никак.
  - Да, помню…
   Далее, до самой школы, минут десять, мы беседовали на политические и военные темы, такое уже однажды было. В результате беседы пришли к «неожиданному» выводу, что сеют вражду между людьми-народами и хаос повсеместно в мире США и с этим надо что-то делать. Но поскольку этим есть кому заняться и без нас, то наше дело – овладевать знаниями на благо себя и Родины.
   А шоколадные шарики дедушка, возвращаясь, нашёл – в третьем по счёту магазине…


А на закуску – несколько фраз от младшенькой внучки, живущей совсем далеко – за три тысячи километров, но и оттуда находящей, чем нас порадовать.

*
Папе:
  - Завтра мы проснёмся и будем обсуждать, почему люди умирают и что с землёй становится. Это я тебе обещаю. А потом будем собираться в садик.

*
  - Папа, а помнишь, когда мне было три годика, я укакалась и вы меня ругали?
  - Ну да, мы же должны были тебе объяснить, что так делать нельзя…
  - Но это же неправильно – ругаться! Надо договариваться!

*
Котёнку:
  - Скоро ты станешь взрослым и у тебя будет паспорт. А в паспорте – фотография. И моя тоже там будет. Мы будем вместе – ведь я же тебя люблю!

*
Родителям:
Прыгала где-то на батуте детском. Перед батутом детки разуваются. Слезла с батута с каким-то мячиком. Говорит:
- Пойду искать того мальчика, чей мячик».
- А как же ты его найдёшь?
- По запаху.
- ???!!!
- У него носки сильно пахнут…

*
Папе:
Где-то не в доме по дороге из садика ей сильно приспичило по большому. Мчались домой и папа всё время её уговаривал потерпеть. Всё удачно закончилось и она:
- Когда мы бежали, я хотела рассказать тебе, как прошёл мой день. Но ты всё время меня перебивал своим «потерпи»…

*
Родителям:
- Если есть много сладкого, организму будет плохо. А если организму будет вкусно?..

*
-Сегодня я в садик не пойду: на улице туман, а у меня на него аллергия. И завтра не пойду: завтра у меня будет болеть живот.

*
Родителям, задумчиво копаясь в своих игрушках:
- Я разобралась, почему это так. Вот так и устроен этот мир.