День Благодарения

Константин Жибуртович
– Привет, Билл. Я здесь, чтобы рассказать тебе о «таинственно популярном» русском новогоднем фильме. И о том, за что я его полюбил, пусть и не сразу.

– Оу, у меня много вопросов-уточнений к этой новогодней story. Но традиция ходить в баню мне понятна. Это такой обряд, как у нас в Америке шоппинг в чёрную пятницу скидок.

– Скорее, встреча старинных приятелей в неформально-душевной обстановке.

– Как ветераны Вьетнама в Independent Day, я понимаю! Но зачем пить так много виски, и не разбавлять содовой?

– Так Новый год же через несколько часов!

– Всё равно, не понимаю. Christmas Day уже позади, а по вашему стилю – 7 января. Что за повод? Подписан удачный контракт?

– Ну, считай так: Год завершился, все живы-здоровы и даже веселы. В общем, Слава Богу!

– Так бы и сказал сразу, что ваш День Благодарения выпадает на 31 декабря. Ладно, ок. Он путает Москоу и Сэйнт-Питерсбург. Явно искусственный сценарий. Ты попробуй спутай Чикаго с Питтсбургом! Не говоря уж о Техасе! Да и в одном Нью-Йорке Бронкс невозможно принять за Манхэттен, а Манхэттен – за Лонг Айленд.

– Понимаешь, Билл. Это тонкая насмешка Рязанова над «развитЫм социализмом». Однотипные дома. Одинаковые названия улиц. Одна и та же мебель в квартирах, книги на полках.

– Теперь понял. Джино и Нэд – родственные души. Они выбирают одного архитектора, одни брэнды и одну и ту же литературу. Но зачем режиссёр показал это так выпукло, так навязчиво? Мы в Голливуде давно ушли от подобных штампов. Здесь нужен какой-то тонкий флэшбэк. Нечто общее из их детства. Или как они ходили уже во взрослой жизни в разные часы на консультацию к одному психологу, и тот поражался сходству их душ… Ладно, вас, русских, не понять. Меня, конечно, волнует этот парень, как его… Айполитт. Скажи, у него с Нэд был подписан предварительный брачный контракт – что допустимо, а что нет?

– Это вопрос взаимной этики и уважения, Билл. Контракт не спасёт. Как и клятвы верности. Только – доверие.

– Ок, это я могу принять. Но она встретила его. Джино ей нравится даже нетрезвым, я это заметил с первого просмотра. В таком случае, гудбай, Айполитт! В память о прошлом, в знак уважения, я буду слать тебе рождественские открытки каждый год: Хэллоу, не забывай меня, и удачи в делах!

– Билл, по-русски это форменное издевательство. Ничуть не лучше, чем изменить прямо у него на глазах.

– Не понимаю. Любви не случилось, он и сам это понимает, а она не любила его по-настоящему никогда. Контракта нет. Почему бы не сохранить партнёрство? Ровные отношения во фрэндзоне. У нас это нормально! Более того, разок в месяц, не прячась от вторых половин, фрэнды попивают чай-кофе, рассказывают о делах, карьере и пристройке к дому.

– Не хочу нудно спорить, Билл. Скажу так: стань у нас подобное нормой, это будет не СССР конца 70-х, как в фильме, и не Россия, а совсем иная страна.

– Хорошо, но зачем столько драм на час экранного времени? Зачем она идёт покупать билет, когда они остаются вдвоём? Я понимаю, в СССР нельзя было показывать сексуальные сцены, но мог же режиссёр найти более правдоподобный выход? Ну, я не знаю… их общий психолог внезапно приходит. Они рассказывают ему о своих страхах, все аплодируют. А потом преодолевают их через психоанализ. А в финале – венчание.

– Финал, Билл, неясен. Он возвращается в Москву, и даже несмотря на то, что она мигом прилетает к нему, и они действительно любят друг друга, их общее счастье под вопросом. Он слишком зависим от мамочки…

– Она даёт ему деньги, понимаю.

– Нет, это иное. Как объяснить… Мы, русские, именуем это «причинением любви». Гиперопекой.

– Кстати, в финале мне не хватает экшена – такого, как в начале его появления в её квартире. Допустим, она влетает в комнату, лепит ему пощёчину, вторую, но уже через секунду они целуются. Он медленно снимает её блузку. И, на фоне титров, вставка год спустя: они снова празднуют День Благодарения, но теперь не в бане, а у него дома. И у них годовалый бэйби.

– Звучит песня Брайна Адамса.

– Ты тоже прочувствовал верный финал, фрэнд! Но фильм, несмотря на ляпы и нестыковки, хороший и добрый. Просто, ваш режиссёр не стажировался в Голливуде. При Советах это было невозможно.

– Ну, прости. Так уж вышло. С наступающим тебя… Днём Благодарения, Билл!