Маленькая сказка

Игорь Булычев
Да где же эти чёртовы ключи, а? Даже умереть спокойно нельзя. Ладно. Так.

Вот я вчера домой заходил, ключи от гаража клал вот на эту полку. Хм, может в гараже, в машине, оно и ловчее будет.

Нет! Решил с крыши, так и быть. А, точно. Вот же они. Думаю, это моя последняя радость в этой жизни. А хотя... Прихвачу ка я себе пачку сигарет.

***

Вот. Так-то лучше. Присяду, пожалуй, с той стороны, где лес. Там люди редко ходят, соответственно, не привлеку внимания.

Черт. Зажигалку забыл.

О, смотрите ка, наверное, опять школьники жгли какую-то хрень на крыше. Вот деревяшка тлеющая, от неё и прикурю...

***

- Бу!
- Эм?
- Бу, говорю! Что? Не страшно?
- А кто это? Я ж один сижу, обычные сигареты курю. Глюки? Тьфу.
- Сам ты глюк,- произнёс голос обиженно.
- Чего хочешь? Я умирать вообще-то собрался. Вон, докурю и с крыши прыгну!
- Ха, деловой какой! Прыгать собрался.
- А что?! Думаешь, не могу?,- начинает вставать и идти к краю крыши.
- Эй-эй, погоди, не кипятись!
- Да что ты такое? Чего хочешь?
- Почему ты так груб, мне же не приятно.
- Да по**й мне!,- сплюнул куда-то в сторону.
- Ладно, садись, выдыхни, поговорим немного,- сказал голос.
- Ну?
- Чего ну? Зачем прыгать собрался?
- Как зачем? Хреново все у меня, Катька вон изменяет, хотя, мы даже не встречаемся, но осадочек то есть! А это... Машина вон, в кредит купленная, сука, иномарка. Ездил себе пол-года, а потом бац, и все! Не едет. Заводиться-заводится, а не едет. Вот думал, может в ней и встретить свой последний закат, в гараже бы закрылся и все.
- Ой, хорошо, что крышу выбрал, я сам бы сиганул, да не могу,- голос вздохнул.
- А чего не можешь-то?
- Да вот, сколько раз пытался, все время сюда возвращался.
- Хм, может, не судьба тебе?
- А ты фаталист?
- А ты вопросом на вопрос привык отвечать!?
- Ладно, не злись, чё ты, в самом-то деле. Лучше про Катьку расскажи.
- А чё Катька. Ну познакомились с ней года два-три тому назад. Знаешь где? Не поверишь!
- Ну же?
- Поехал я, значит, на море. Ну, плавать не особо умею, поэтому в горы пошёл. Один пошёл, не люблю экскурсии. Так вот, иду я себе, дышу воздухом горным, пейзажами наслаждаюсь.
- Кхм-кхм, прости,- закашлялся голос.
- Да ничего. Так вот. Иду я себе, а там небольшой поворот. Сначала думал-обрыв, но нет. Захожу за поворот, а там ущелье небольшое. И знаешь что?
- Что же?
- Лавка стоит, красивая такая, прям не видовал таких.
- Тааак-с, судя по всему, лавка не пустовала.
- Блин, если знаешь, чё спрашиваешь тогда?
- Прости-прости, слушаю,- голос сосредоточился.
- Так вот. Сидит девушка с книгой в руках прям на этой лавке, волосы на ветру развеваются. Длинные волосы, красивые, прям рыжие-рыжие и блестят на солнце.
- Что она читала?,- спросил голос.
- Я уже не помню, мое внимание тогда было другим занято,- улыбается.
- Так, продолжай.
- Подхожу к ней. Она оборачивается, услышала как-то. Понятное дело, испугалась, не ожидала увидеть кого-то.

Далее был приблизительно такой диалог:

- Привет,- девушка мило улыбнулась.
- Привет.
- Что нахмуренный такой, а? Меня Катя зовут.
- А, да я это, не ожидал тут увидеть красивую девушку, читающую книгу, только и всего.
- Да, я просто море не особо люблю, вот в горах нашла свое "тайное" место.
- Как же море не любишь, глянь, как на русалку похожа,- решил отшутиться я.

Девушка рассмеялась, выронила книгу, и мы вместе наблюдали за тем, как ветер беспощадно рвет кем-то написанную историю на куски.


***

- Ого, я удивлен. Прям, как в сказке,- с задором сказал голос.
- Да, потом мы с ней познакомились ближе, выяснилось, что с одного города, много общего, но с отношениями никак что-то.
-Ты же сказал, что она тебе изменяет, глупо, правда, но все таки. Откуда такая информация?-поинтересовался голос.
- Ну как же, друзья видели, потом сказали.
- Ой, я тебя умоляю, верь больше слухам...
- А что, хочешь сказать, что это не так?
- Ага, сидит твоя Катька, днями и ночами, да книжки читает. Не было и вечера, чтоб я не видел в окно ее силуэта.
- Да кто ты такой?
- Не важно, но поверь мне. Поверь в сказку. Ведь она с тобой, однажды, случилась.
- Я уже ни во что не верю. Да и вообще, помирать собрался, понятно?
- Сядь! Закури сигаретку и подумай.
- Над чем подумать? Да и огня у меня нет. Чтоооо? Как ты это сделал?
- Кури.
- Спасибо. Так над чем подумать?
- Ты на море был? Был! Закаты красивые видел. Девушку внеземной красоты встретил.
- Ну.
- Что ну? А я вот в заточении сижу, пару десятков лет прыгал с крыши каждый день, а потом надоело, обратно возвращаюсь всегда. А по поводу машины, да это же кусок жестянки, что переживаешь? Кредит, да, штука сложная. Но деньги заработать можно, а жизнь не вернёшь больше. Подумай, подумай...
- Ладно, машина, машиной, а...
- Да, когда спустишься, позвони ей, выведи ваше общение на новый уровень.
- Как ты...
- Просто поверь мне, я многого не прошу.

***

Что за х**ня? Что я на крыше делаю?

Я встал, отряхнулся, увидел последнюю сигарету в пачке, а ведь полная была, когда пришел сюда.

Что я тут делаю? Хм...

Спустился в квартиру, взял телефон, вот он, номер.

- ...
- ...
-Алло, Кать.
-Да?
-В очередной раз хочу сказать, что у тебя безумно красивый голос, да и ты красивая.
- К чему клонишь?
- Нам надо встретиться и поговорить.
- Эм, я сейчас занята, может позже?
- Давай вечером в парке, недалеко от дома?
- Да, хорошо.
- До встречи.

***

Терять уже нечего, собрал все свои сбережения и отправился в магазин, оставалось пару часов до назначенного времени.

Только бы голос не соврал.

***

- Привет ещё раз,- улыбнулся я.
- Ну привет,- Катя, как всегда, вся сияла.
- В общем...
- Погоди, погоди, что у тебя за спиной?

Я вручил девушке цветы. После чего достал из кармана ту самую книгу...

- Будешь со мной?

***

Курить я бросил. Все наладилось. Точнее, все только началось.

И я верю, что страницы этой истории не развеет даже самый сильнейший ветер.

***

Голос, свесив ноги с крыши, достал свою трубку, с горкой забил ее табаком. Закурил. 

Щёлкнув пальцем, достал ручку, открыл свою рабочую тетрадь и поставил галочку напротив имени одного славного парня.

И где-то в отголосках сознания того самого героя прозвучало тихое "спасибо".

THE END.