Когда мы что-то воспринимаем и познаём, то что за этим стоит и что это означает для нас?
Очевидно, что это, в самом общем случае, можно представить себе как результат того, что наличиствующий некий внешний мир - совокупность существующих независимо от нашего мышления объектов, предметов, вещей, процессов и т.д. - , может воздействовать на нас каким-то образом и который мы ощущаем, воспринимаем , чувствуем данными нам специальными органами чувств и осознаём посредством мышления.
Помимо внешнего для нас мира есть мир внутренний, находящийся внутри нас, в котором тот мир внешний воспроизводится в сознании как образы, мысли, идеи, представления, концепции, гипотезы, модели, теории и т.д посредством различных языков (знаковых систем).
И, конечно же, есть ты, который находится между этими двумя мирами и осознаёт их – воспроизводит в мозге - посредством своего разума, мышления, языка посредством придуманных идей, образов, представлений, картин...
В каждом из нас пересекаются эти два мира - внешний материальный и внутренний идеальный - как два бесконечных конуса, соединённых своими вершинами в нас.
Один конус охватывает и уходит в мир материальных объектов, вещей, предметов, процессов, природных явлений вовне, другой - в идейный, мыслимый, духовный мир внутри нас. Оба конуса, практически бесконечны для нас.
Мы подобны двухстороннему зеркалу, помещённому со своими внутренними способностями восприятия и мышления между двух миров.
Возникающие изображения с одной стороны проникает на другую сторону только посредством нас и через нас.
При этом мы отражаем то, что способен отразить как на одной стороне, так и на другой наш оперативный орган обработки приходящих со всех сторон данных, информации.
Посредством нашего восприятия и мышления нами отражается как в одну сторону мир внешний, так и в другую сторону - мир внутренний. Как результат интеллектуального, духовного преобразования сигналов внешнего материального мира.
Оба мира взаимодействуют между собой только посредством и через нас.
Функцию зеркал выполняют наши ощущения, чувства и представления сознания.
Нам - людям разумным - как активной действующей прослойки дана возможность менять как мир внешний, так и мир внутренний.
Это нечто подобное энтелехии Аристотеля - понятия, означающего действительность и завершенность всякой вещи, прежде всего живого существа, а также то, что приводит любой объект, вещь из потенциального состояния к действительному актуальному существованию и удерживает их в реальном бытие, придаёт конкретную форму или душу, которые мы представляем себе в самих себе как внутреннюю суть, существующую в мире сознания, идей, образов, представлений как цель и детерминированный результат взаимодействия мира внешнего с миром внутренним.
Человек - связующее активное звено взаимодействия и взаимовлияния возможных физических и выдуманных (ноумических) миров.
Наш внутренний духовный мир влияет на внешний материальный через каждого человека и посредством человека и для человека.
Внешний мир влияет на внутренний мир человека через соответствующие органы самого человека через сформированные в нём представления о Я и для этого Я.
Без человека и его желаний эти миры не могут пересекаться и влиять друг на друга. Нет формы без вещественного носителя! Есть субъект способный воспринять и размышлять об этой форме и объекте.
Человек - это объект и носитель органов мышления-сознания, есть продукт пересечения мира внешнего материального и мира внутреннего духовного. И в этом пересечении человек обретает субъектность через формирование представления о себе как Я. Как трёх объектах.
Человек может влиять на мир внешний (Я-1) и свой мир внутренний (Я-2), посредством того, что мы обозначаем понятием Я-3 - для себя в мире внутреннем и мире внешним, которые мыслятся нами посредством представлений, существующих во внутреннем мире. Другими словами: мир внешний актуализируется как "объективный мир" в нашем Я-3 (духовная компонента) из образов и предметов мира внутреннего Я-2 и мира внешнего Я-1, формирующих эти образы.
Взаимодействие, гармонизация этих миров проявляется (осуществляется) посредством Я -3 человека и в нём самом (Я-2). Без человека нет никакого внешнего мира как некоего существующего мира и нет мира внутреннего для самого человека. Единство трёх Я.
Без активной познавательной и духовной позиции человека посредством его Я-3 (самоосознание себя как существующего в мире) мир внешний (объективный) и мир внутренний (субъективный) не могут реально влиять друг на друга.
Только при таком тройственном взаимодействии мы все "трое" актуально, реально существуем и изменяемся. Человеческая троица...
Думаю, что из такого понимания устройства и отражения мира на интуитивном уровне возникло представление о христианской Троице или Тримурти индийской религиозной философии.
У каждого (точнее, для каждого) человека имеется свой внешний и свой внутренний миры. Отсюда столько споров и непонимания между людьми относительно устройства мира "самого по себе" внешнего и мира внутреннего для каждого.
Сколько людей, столько и миров и представлений о них.
А что же тогда такое "объективность" и "объективная реальность"?
Это, в самой общей экспликации, продукты человеческого восприятия, мышления, сознания.
"Объективным" принимается то, что для большинства людей одно и тоже, что по их представлениям о внешнем материальном и внутреннем духовном мирах одинаково и они думают одинаково или подобно. Люди договариваются посредством придуманного ими языка о тождественности своих внешних восприятий и внутренних представлениях. Или не могут договорится. Тогда возникают различные "картины мира" и "языки"...
Для внешнего мира нет никакого "самого дела", на который многие любят ссылаться - "А как там на самом деле?". Есть мир для нас, для каждого из нас. А что там есть вне наших восприятий и представлений мы знать не можем. Для обозначения такой ситуации Кант предложил пользоваться понятиями "вещь в себе" (или "для себя" и "вещь для нас".
Объективная реальность – это всего лишь фразеологический, словесный образ, который отражает то, что признаётся значимой, авторитетной, влиятельной, признанной группой людей как существующее безотносительно их самих и где-то вне их.
А это договорное представление строго недоказуемо логически и не проверяемо физически во всей полноте. Всегда остаётся место для сомнений.
Это относится и к идеи Бога.
Представление о Боге недоказуемая и не опровергаемая ни логикой, ни физическим опытом гипотеза!
"Просторней голубых Небес
Мой мозг во много раз —
В себя он с легкостью вместит
И небосвод, и вас.
Намного глубже моря он,
Хоть море глубоко —
Как губка, целый океан
Впитает он легко.
Он нужен Богу — чтобы Бог
Творенье взвесить смог —
И если с гирей он не схож,
То лишь как звук и слог."
Эмили Дикинсон 1862
"Реальность, действительность, иллюзия". http://www.proza.ru/2013/08/22/1895
"Чувствовать и ощущать. В чём разница?" http://www.proza.ru/2015/06/20/804
"Путь абсолютного познания" http://www.proza.ru/2013/09/28/1303
"К истинному познанию природы" http://www.proza.ru/2014/11/14/1851