Мир как восприятие и представление

Александр Ивашкевич
       Когда мы  что-то воспринимаем и познаём, то что за этим стоит и что это означает для нас?
       Очевидно, что это,  в самом общем случае,  можно представить себе как результат того, что наличиствующий  некий внешний мир  -   совокупность существующих  независимо  от  нашего мышления  объектов, предметов, вещей, процессов и т.д. - ,  может воздействовать на нас каким-то образом  и который мы  ощущаем,  воспринимаем ,  чувствуем данными нам специальными  органами чувств и осознаём посредством мышления.
       Помимо внешнего для нас мира  есть мир внутренний, находящийся внутри нас,  в котором тот мир внешний воспроизводится в сознании как образы, мысли, идеи, представления,  концепции, гипотезы, модели, теории и т.д посредством различных языков (знаковых систем).
       И, конечно же,  есть ты, который  находится между этими двумя мирами и осознаёт их – воспроизводит в мозге - посредством своего разума, мышления, языка посредством  придуманных идей, образов,  представлений, картин...
       В каждом из нас пересекаются эти два мира - внешний материальный и внутренний идеальный - как два бесконечных конуса, соединённых своими вершинами  в нас.
       Один конус охватывает и уходит в мир материальных объектов, вещей, предметов, процессов, природных явлений вовне, другой - в идейный, мыслимый, духовный мир внутри нас. Оба конуса, практически бесконечны для нас.
       Мы подобны двухстороннему зеркалу, помещённому со своими внутренними способностями восприятия и мышления между двух миров.
       Возникающие изображения с одной стороны проникает на другую сторону только посредством нас  и через нас.
       При этом мы отражаем то, что способен отразить как на одной стороне, так и на другой наш оперативный орган обработки приходящих со всех сторон данных, информации.
       Посредством нашего восприятия и мышления нами отражается как в одну сторону мир внешний, так и в другую  сторону - мир внутренний. Как результат интеллектуального, духовного преобразования сигналов внешнего материального мира.
       Оба мира взаимодействуют между собой только посредством  и через нас.
       Функцию зеркал выполняют наши ощущения, чувства и представления сознания.
       Нам - людям разумным - как активной действующей прослойки дана возможность менять как мир внешний, так  и мир внутренний.
       Это нечто подобное энтелехии Аристотеля - понятия, означающего действительность и завершенность всякой вещи, прежде всего живого существа, а также то, что приводит любой объект, вещь из потенциального состояния к действительному актуальному существованию и удерживает их в реальном бытие, придаёт конкретную  форму или душу, которые мы представляем себе в самих себе как внутреннюю суть,  существующую в мире сознания, идей, образов, представлений как цель и детерминированный результат взаимодействия мира внешнего с миром внутренним.
       Человек - связующее активное звено взаимодействия и взаимовлияния   возможных  физических и выдуманных (ноумических) миров.
       Наш внутренний духовный мир влияет на внешний материальный через каждого человека и посредством человека  и для человека.
       Внешний мир влияет на  внутренний мир  человека через соответствующие органы  самого человека через сформированные  в нём  представления о Я и для этого Я.
       Без человека и его желаний эти миры не могут пересекаться и влиять друг на друга. Нет формы без вещественного носителя! Есть субъект способный воспринять и размышлять об этой форме и объекте.
       Человек - это объект и носитель органов мышления-сознания,  есть продукт  пересечения мира внешнего материального и мира внутреннего духовного. И в этом пересечении  человек обретает субъектность через формирование представления о  себе как Я.  Как трёх объектах.
       Человек  может  влиять на мир внешний (Я-1)  и свой мир внутренний (Я-2), посредством того,  что мы обозначаем понятием Я-3 -  для себя в мире внутреннем и мире  внешним, которые мыслятся  нами посредством представлений, существующих во внутреннем мире. Другими словами: мир внешний актуализируется  как  "объективный мир" в нашем Я-3 (духовная компонента)   из образов  и предметов мира внутреннего Я-2 и мира внешнего  Я-1,  формирующих эти образы.
       Взаимодействие, гармонизация  этих  миров проявляется (осуществляется) посредством  Я -3 человека и в нём самом (Я-2). Без  человека нет никакого внешнего мира как некоего существующего мира  и нет мира внутреннего для самого человека. Единство трёх Я.
       Без  активной познавательной и духовной позиции человека посредством его Я-3 (самоосознание себя как существующего в мире)  мир внешний (объективный) и мир внутренний (субъективный)   не могут реально влиять друг на друга.
       Только при таком тройственном взаимодействии мы  все "трое" актуально,  реально существуем и изменяемся. Человеческая троица...
       Думаю, что из такого понимания устройства и отражения мира на интуитивном уровне возникло представление о христианской Троице или Тримурти индийской религиозной философии.
       У каждого (точнее, для каждого) человека имеется свой внешний и свой внутренний миры. Отсюда столько споров и непонимания между людьми относительно устройства мира "самого по себе" внешнего и мира внутреннего для каждого.
       Сколько людей, столько и миров и представлений о них.
       А что же тогда такое "объективность" и "объективная реальность"?
       Это, в самой общей экспликации, продукты человеческого восприятия, мышления, сознания.
       "Объективным" принимается то, что для большинства людей одно и тоже, что по их представлениям о внешнем материальном и внутреннем духовном мирах одинаково и они думают одинаково или подобно. Люди договариваются посредством придуманного ими языка  о тождественности своих внешних восприятий и внутренних представлениях. Или не могут договорится. Тогда возникают различные "картины мира" и "языки"...
       Для внешнего мира нет никакого "самого дела", на который многие любят ссылаться - "А как там на самом деле?". Есть мир для нас, для каждого из нас. А что там есть вне наших восприятий и представлений мы знать не можем. Для обозначения такой ситуации Кант предложил пользоваться понятиями "вещь в себе" (или "для себя" и "вещь для нас".
       Объективная реальность – это всего лишь фразеологический, словесный образ, который отражает то, что признаётся значимой, авторитетной, влиятельной, признанной группой людей как существующее безотносительно их самих и где-то вне их.
       А это договорное представление строго недоказуемо логически и не проверяемо физически во всей полноте. Всегда остаётся место для сомнений.
       Это относится и к идеи  Бога.
       Представление о Боге  недоказуемая и не опровергаемая ни логикой, ни физическим опытом гипотеза!
        "Просторней голубых Небес
Мой мозг во много раз —
В себя он с легкостью вместит
И небосвод, и вас.
Намного глубже моря он,
Хоть море глубоко —
Как губка, целый океан
Впитает он легко.
Он нужен Богу — чтобы Бог
Творенье взвесить смог —
И если с гирей он не схож,
То лишь как звук и слог."

Эмили Дикинсон 1862

       "Реальность, действительность, иллюзия". http://www.proza.ru/2013/08/22/1895
       "Чувствовать и ощущать. В чём разница?" http://www.proza.ru/2015/06/20/804
       "Путь абсолютного познания"  http://www.proza.ru/2013/09/28/1303
       "К истинному познанию природы" http://www.proza.ru/2014/11/14/1851