Властелин сердец

Елена Тихонова-Соловьева
Кольцо власти — серьезное испытание. Кольцо власти над сердцами миллионов вручается не каждому. Высокая миссия - не буду извиняться за пафос — высокие цели, великая ответственность. Иногда, в чрезвычайно редких случаях, человеку даруется особая, врожденная сила. Внешне он такой как все: радуется жизни, шалит, ходит в школу, обижается, капризничает, примиряется, удивляется и огорчается. Но для каждой задачи у него находится свое, неожиданное решение. Очень необычный взгляд на порядок вещей.

Путь таких людей нелегок. Лишь крохотные участки устланы красными дорожками. Все остальное приходится на острые камни непонимания, раскаленный песок зависти, лавину странных мнений и тернии творческих поисков.

Мудрецами людей делают не годы, а события. Для артиста — это часы и минуты прожитые на сцене. Своим любимчикам судьба подбрасывает столько «информации к размышлению», что на несколько жизней хватит. Но и награждает щедрой мерою.

Время от времени человечество рукоплещет таким избранникам. Личностям, способным вести к свету, к радости, к любви. Через искусство, через славные дела, через заветное слово мы впитываем высокие послания. Или не впитываем. Мудрых высказываний много. Вопрос в том, какие из них станут нашим кредо. Пройдут через фильтр сердца и окажутся руководством к действию. Мерилом всех мерил. Эталоном принятых решений и свершенных поступков.

Никто не освобожден от труда внешнего и внутреннего. Если человек трудится только телом, а душой ленив, то счастье все время ускользает от него. Кажется еще один рывок, еще одно достижение и вот оно…счастье! Но при всем величии достижений — работа, положение в обществе, семья, богатство, здоровье - жизнь в итоге все же может оказаться…пустышкой. Такой вот парадокс: добился получения всех удовольствий, а жизнь проиграл.

Все мы по жизни прыгаем с дуба на кактус. Кто реже, кто чаще. Обжигаемся, разочаровываемся, обижаемся на судьбу. На высшие силы. На общество или соседа. Но очень редко понимаем, что высота барьера зависит от наших возможностей. Только прыгнув выше головы, можно подняться на новую ступень. Перейти на другой уровень. Счастье невозможно без препятствий. Преград. Бетонных стен. Оно не растет на диване, перед телевизором. И в теплице тоже не растет.
Невольно возникает вопрос: сколько же надо сносить терновых венцов, чтобы получить от небесной канцелярии кольцо Властелина Сердец.

Мир искусства полон соперничества. Кто-то соревнуется с самим собой. Кто-то коллекционирует знаки внимания от Ее Величества Публики: почетные звания, статуэтки, призы. Димаш и здесь выпадает из общего ряда: радуется наградам, но в восторг приходит от удачных выступлений коллег. Когда соратники по сцене показывают что-то замечательное, их первым поклонником становится именно он. Потому что не замечает человеческих слабостей. Точнее не зацикливается на них. Все нестыковки меркнут, когда звучит Музыка.

Люди — очень тонко чувствующие создания. Мы спинным мозгом ощущаем, разделяем события на приятные и неприятные. Особенно резко реагируем на неприятные. На те, что не хотим принимать. Зато человека щедрого душой узнаем за версту. По особой атмосфере. По сердцебиению. По некоему неуловимому флеру, исходящему от такой личности. Истинному властелину сердец мы верим безоговорочно. И такое доверие дорогого стоит.
Нет единиц для измерения этой власти. Намерение намерить нечто великое оказывается пустой затеей. Отношения не подлежат оценке в литрах, тоннах или каратах. Они даже в вольтах и ваттах не измеряются. Предмет обожания миллионов находится вне системы измерений. И в то же время — не парит круглосуточно в облаках (разве что во время перелетов). А так по большей части ходит теми же дорогами, катается на велике, тусит по мере возможности.
И работает. Круглосуточно работает. Мыслями, сердцем, душой.

Кто может следовать за ним? Все. Абсолютно все. Без исключений. Было бы желание. Страсть к делу своей жизни. Не бывает маленьких дел, как не бывает маленьких сцен. Просто нельзя себе позволять становиться маленьким артистом. И мелким человеком. Учитель отмеряет знания щедро, но впитать каждый может только по масштабу своей личности. Кто наперсток, кто ведро, а кто — целый океан. Все определяет цельность натуры.

Время от времени (кто чаще кто реже) представители homo sapiens заглядывают в музыкальный мир. Даже если homo не очень то и sapiens. Наслаждаются, пируют, оттягиваются. Димаш постоянно живет в этом мире. А в пространство повседневности заглядывает как в гости.
Примагниченные его музыкой, ошеломленные размахом личности, люди надолго остаются в музыкальном измерении. Но у всех есть и другая жизнь: семья, дети, работа, путешествия, книги. Свой мир. Свое пространство, которое они время от времени стыкуют с пространством Музыки. У Димаша все с точностью до наоборот: ЭТО пространство он не покидает никогда. Потому как соткан из звукоряда. Даже с друзьями, фанатами, соседями контакт идет через язык музыкальных образов. Что уж говорить о коллегах. О музыкантах. Там вообще языки не нужны. Звучание говорит обо всем.

Вечная боязнь оказаться за периметром, неоправданное стремление к оригинальности порой искушает певцов использовать дерзкое звучание. Диссонанс. Уже за пределами вокала, но еще не визг. Однако дерзить и дерзать — вещи разные. Мало кто справляется - красиво наглеть надо еще суметь. Зачастую вместо высокого регистра получается козлетрон. Приходится делать хорошую мину при плохой игре. Наряжаться в платье голого короля. Авантажно терпеть фиаско, выдавая фальшь за фальцет. Но вот пришел тот, кто умеет это делать изящно и легко. Тот, кто имеет право на дерзость. И все встало на свои места. Планка обозначена. Не надо быть профи, чтобы увидеть кто дотягивает до уровня, а кто мимо пробегал.

Музыка Димаша — это ускоритель процесса самопознания. Катализатор. Синхрофазотрон. У каждого есть внутреннее «Я» и оно пребывает в окружающем мире. Мы неизбежно влияем друг на друга. Вечное трио: воля случая, слепые стихии и мое крохотное сознание. Оно ведет к неторопливому перетеканию событий во времени. От одного к другому. И только Димаш перевернул это сонное царство. Заставил содрогнуться от ужаса прозябания, очнуться от сна на маковом поле, побудил к поискам. К осознанию собственной сущности. Смысла жизни.

Человечество придумало пулю со смещенным центром тяжести. Попав в цель, она ведет себя непредсказуемо. Такой же «убойной» силой обладает человек со смещенным центром самости. Однажды запав в сердце, он меняет наши представления о мире и о себе. Превращает в опилки гордыню, гнев, жадность, лень, эгоизм и центропупизм. Конечно, все это больно. До ужаса муторно и непонятно. Но таковы все целительные процессы. Очистительные и освободительные. Через несколько лет, оглянувшись назад, мы увидим какой шлейф грязной пены оставили позади. От какого количества душевного мусора избавились.

Самость — самая цепкая из всех черт характера. Я и мой народ. Я и мой зритель. Я и мой талант. А весь мир существует постольку поскольку. На обочине моих интересов. Но когда точка приложения меняется на «мой народ и я», «мой любимый зритель и я», «моя обожаемая сцена и я» — происходит чудо. Преображение. Новая реальность. Пространство счастья. Всем-всем-всем и никто не уйдет обиженным.

Быстрые портреты, эскизы, мгновенные зарисовки давно нашли место в нашей жизни. Не удивляют гитарные или саксофонные импровизации. Но до сих пор нигде не видела четких картин, созданных голосом. Причем так, с лету. От щедрости души. Вокальные импровизации Димаша это моментальный снимок. Вроде проявляющегося на глазах фото из «Polaroid». Неповторимая картина. Она возможна только здесь и сейчас. И никогда уже не повторится. Потому что в другой раз будут другие зрители. Другая сцена. Другой повод для встречи. Все другое. Неизменной останется лишь «святая к музыке любовь».

Почему нас так расслабляет караоке? Казалось бы, есть концерты. Чистые записи потрясающих вокалистов. В конце концов, если нет голоса и слуха, можно петь дома. Пока соседи не вызовут зоозащитников за бесчеловечное обращение с животным. Но именно живое, далекое от идеала пение позволяет сказать то, что не выразить словами. Иной, предельно искренний уровень общения. От сердца к сердцу. Когда делишься радостью с друзьями, то ничего не убавляется. Наоборот счастье суммируется, умножается, возводится в степень.

Эра Димаша — это не только запредельный вокал, артистизм, самоотдача. Эра Димаша — это сотрудничество вместо соперничества. Служение музыке вместо возвышения себя. Искренность вместо показухи. Чистая радость вместо натянутых улыбок.

Все время искала определение, название того неуловимого момента, отличающего Димаша от других вокалистов. Многие голосисты, артистичны, многоопытны, с прекрасной внешностью… Конечно ,увидеть такой «букет» в одной личности — большая редкость, и все же таковые имеются. Но сегодня поняла — исполнение Димаша отличается эпичностью. Масштабностью. Умением видеть великое в малом. Многогранное в простом. Он одновременно погружен в сюжет и как бы находится над событиями. Обозревает из дальней дали: так было, так есть, так будет до скончания времен.

И дело тут не в вокальной технике. И не в сценическом опыте. Дело в образе мышления. Можно довольно точно скопировать исполнение, но не атмосферу, притягательность, доверие зрителя. Сердца распахиваются настежь только перед Властелином Сердец.

Думаю, что далеко немаленький Димаш, и маленький паж могут сказать:

«Я не волшебник, я ещё только учусь, но любовь помогает нам делать настоящие чудеса!»