Теория Борща

Елена Тихонова-Соловьева
Давным-давно, когда деревья были большими, а годы маленькими, попала под обаяние «Солнечного города», населенного малышами. Среди его обитателей были доктор Пилюлькин, мастера Винтик и Шпунтик, художник Тюбик, музыкант Гусля и конечно неугомонный искатель приключений — Незнайка. Больше всех нравился малыш Знайка. А его «блинная» теория происхождения лунных кратеров, отправила мое детское воображение в немыслимо далекие времена. Когда и времени, наверное, еще не было.

Шли годы. Я росла. Малыши оставались такими же забавными героями, спутниками детства. Казалось, что мир установился. Определился. Затвердел. Устаканился. Что все понятно на годы и десятилетия вперед. Родился, учился, потом еще и еще раз учился, влюбился, создал ячейку общества, заполнил ячейку потомством. Работал. Кормил-поил-оберегал-наставлял потомков. Дальше все по второму кругу. Уже с потомками своего потомства. Но не тут-то было. Подспудное ощущение утраты времени. Сначала шепотом. Потом все громче и громче: не то, Марта, не то! Порох должен быть сухим.* А твой уже давным-давно отсырел.
— Как отсырел? Когда отсырел? Мы же так не договаривались! Я поступала правильно. Как все. Не убегала, не воровала, не отрекалась.
— Да, не воровала и не отрекалась. Но этого мало. Недостаточно для движения вперед и вверх.
— И куда это ваше, стесняюсь спросить, «вверх»? В какую степь, в каком краю?
— А ты в сердце загляни. Только спокойно. Без гонора, без гордыни, без капризов и претензий. Сердце ведь твое. Никто не подсмотрит. А как заглянешь, то все сама поймешь. И увидишь вешки-подсказки: книги, встречи, люди…Весь мир тебе в помощь.

Долго ли, коротко шли поиски, но получилось здорово! И книги, и встречи, и люди приходили. Каждый в свое время. Ни раньше, ни позже. Вот и встреча с Димашем состоялась. Виртуальная. Дистанционная. Но от этого не менее значимая. Крепкая вешка. Поворотный пункт. И, кажется, не для меня одной. Посмотрите, как глубоко перевернут наш внутренний мир. Какие начались погружения и открытия.

Теперь у меня всегда под рукой всегда есть Теория Борща. Чтобы не застрять в психолингвистике и прочих авторитетных науках, в которых ничего не понимаю. Итак, Теория Борща говорит о трех этапах продвижения и самопознания:

- Кто-то нам рассказал, показал, описал, дал попробовать некий объект. В данном случае - Борщ. При этом сам источник информации должен хотя бы раз в жизни попробовать Борщ. Иначе его убеждения нас не убедят. В крайнем случае мы решим рискнуть здоровьем из любопытства, но на это шансов немного. Скорее всего, нам будет лень искать новые вкусовые ощущения;
- Мы попробовали, восхитились, попросили рецепт. С этого момента мы становимся носителями Борщевого счастья и можем заражать этим счастьем других;
- Мы вошли во вкус, научились готовить великолепный Борщ, подсадили на него свою семью и друзей. Активно делимся рецептами собственного изобретения (у каждой хозяйки свои придумки) и даем мастер-классы всем желающим.
Вот как-то так. Думаю каждый сам может определить на каком этапе находится.
Есть еще один, четвертый этап. Когда человек начинает писать книги о Борще, вести каналы в интернете, создавать передачи на ТВ и клубы поклонников Борща. Но это уже другой уровень.

Нас увлекает всеохватность. После уюта семейного круга захватывает дух от леденящего ветра задач государственного масштаба. Ответственность ложится непосильным бременем и, как в песне:


Чую с гибельным восторгом
Пропадаю, пропадаю!**


Но потом наступает осознание международных и межкультурных связей. И опять — высокогорная одышка. Спазм дыхания от немыслимых горизонтов. Величия помыслов и полноводья людских чувств. Затем приходит черед планетарных, межзвездных, галактических, вселенских размахов. Но даже они — еще не есть духовность. Не выход за пределы материи. Мы счастливы в своем неведении мироустройства. Как счастлив младенец в люльке. Укутанный, убаюканный, утешенный. Его еще не коснулись тревоги, труды, заботы и разочарования этого мира.
Он еще ничего не знает об истории под названием: «Любимая, я подарю тебе звезду!»***;

Пока я еще не доросла воображением до межгалактических, вселенских и духовных масштабов. И моя Теория Борща еще будет неоднократно задействована, чтобы приблизиться к ним. Но каждый раз на очередном повороте жду встречи с такими посланцами как Димаш.



*«Тот самый Мюнхгаузен» — советский художественный двухсерийный телефильм 1979 г, сценарий — Г. Горин.

**Высоцкий В.С. «Кони привередливые»

*** https://www.youtube.com/watch?v=gNQ1B7-Miog