По волнам памяти 2. Голос крови

Нина Ландау
               
У меня было две бабушки полные противоположности друг другу. Одна (папина мама) жила с нами, звали ее Дуня, и была она властной и прижимистой. Матери моей она никогда не помогала в воспитании детей – так как сама вырастила семерых, и на старости лет ей хотелось покоя. Больших трудов было выклянчить у нее денег на мороженное. Естественно ни какой ласки и поцелуйчиков  с ее стороны не было и в помине.

Вторая бабушка Марфа (мамина мама) жила в собственном доме с садом и я в детстве каждое лето проводила у нее.
Была она небольшого росточка, но невероятно шустрая – руки и ноги всегда опережали голову. Мама моя была ее копией по этой части.

Уже с детства я ощущала эти две разные крови в себе. Я всегда была предводителем ребятни во дворе, все делала быстро, не задумываясь, но временами замыкалась в себе, становилась нелюдимой и эгоистичной. Меня словно раздирало надвое.

Из-за своей быстроты я частенько попадала впросак. Первую попытку избавить меня от этого предпринял мой репетитор по математике, к которому меня определили в девятом классе, так как я решила поступать на факультет прикладной математике в Воронежский университет. Учитель был старый,  и зрение у него было хреновое - он носил очки с толстенными линзами, и мне надо было писать аршинными буквами, чтобы он мог прочесть мои записи. А писать надобно было настоящими чернилами ручкой со стальным пером!
 
Происходило все так: мне задавался вопрос, я вскакивала, выпаливала ответ, не утруждая себя обдумыванием, учитель вскакивал тоже, начинал бегать вокруг стола, приговаривая:

- птичка моя, что ты щебечешь? –

В наказании за неправильный ответ я должна была написать десять раз фразу сантиметровыми буквами:

“Прежде, чем сказать – надо подумать”.

Потом урок продолжался и все начиналось по новой. Но он добился того, что после необдуманного ответа, я так же быстро говорила:

- извините, можно я подумаю? –

Поступив в университет, я в этом вопросе добилась больших успехов. Но быстрота реакции и способность все делать быстро и без промедления преследует меня по жизни. 

Мой муж часто говорил мне, что я все делаю быстро, но тяп-ляп. С этим можно поспорить – ведь я делаю много и берусь за все одновременно. А огрехи можно и поправить.

С прижимистостью и долей расчетливости, доставшейся мне в наследство от бабы Дуни, мне пришлось долго разбираться. Муж называл меня экономисткой хреновой. Я редко позволяла ему незапланированные покупки в магазине. Шаг влево, шаг вправо – расстрел.

Долго учили меня Высшие силы отношению к деньгам, но я не сдавалась. Копила на что-то определенное, а тут трах-бах - непредвиденное случалось и все накопления тю-тю.

Когда я, наконец, поняла, что то, в чем я по-настоящему нуждаюсь, придет ко мне даже без накоплений, все встало на свои места. Мой контроль ослаб.

Всю молодость меня “колбасило” (к тому же я весы) – то взлет энергии, то спад. То душа нараспашку, то замыкалась в себе и переставала общаться. В зрелом возрасте научилась держать баланс. Помогло многолетнее занятие медитацией и духовной практикой. Я научилась контролировать ум. Но порой, как только контроль ослабевал, я снова превращалась в бабушку Марфу. Заводился пропеллер в одном месте, и меня уже было не остановить.

Думаю, что ее кровь победила.