2 Знакомство. Луша из лужи

Пранор 2
                (Начало - http://www.proza.ru/2019/11/10/491)

            Хозяйка взглядом прошлась по грязной дорожке следов, натоптанных от порога в большую комнату, увидела испачканную обивку дивана с кучей полотенец на нём и стала уже набирать в лёгкие побольше воздуха, чтобы разразиться обличительной тирадой…
            Вдруг её глаза округлились от ужаса, она с визгом выскочила из квартиры на лестничную площадку и уже оттуда через узкую дверную щель спросила, заикаясь:
   - К-то эт-то?...
            В коридор из комнаты вышла овчарка. Мельком глянула в сторону замершей за дверью гражданки и, пошатываясь, что тот алкаш в крепком подпитии, направилась к нам с сыном в кухню.  Её вид являлся живой кинологической иллюстрацией слов песни Высоцкого: «Ох, где был я вчера»…
            Подойдя к нам, она пару раз неуверенно махнула хвостом в знак приветствия и попробовала познакомиться с нами поближе. Понюхала мои подставленные к её носу ладони и озадачилась незнакомым запахом, обнюхала ладони сына со следами помывочной парфюмерии на них и несколько раз чихнула от души.
            После этого села, ещё раз изучающе посмотрела на нас мутными глазами и только что лапами за голову не схватилась от отчаяния: «Куда я попала?! Кто вы такие?!! И что вообще здесь происходит»?!!!
            Попробовал объяснить ей ситуацию:
   - Понимаешь, подруга, ты по какой-то непонятной причине оказалась в ледяной воде возле моста через речку…
   - Возможно, из-за неразделённой любви, - вставил свои глубокомысленные два гроша сын, сам уже оправившийся от переохлаждения с переживаниями.
   - Ты – собака, а как тебя зовут, мы не знаем. Ты чуть не утонула, а этот вот юморист тебя спас. – Я показал рукой на сына. – Он мой сын. Герой…
– Зовите меня просто: Великий, - легко согласился сын с лестным для него определением.
            Я показал рукой на себя:
   – А я его отец, и вообще всему здесь голова… А там за дверью прячется шея. Трусоватая, правда, но вертит, как хочет, и головой и вообще всем на свете. Даже здоровьем людей, между прочим.    
            Супруга во время нашего с овчаркой разговора оправилась от испуга, осмелела и приоткрыла дверь пошире, прислушиваясь. После безуспешных настойчивых и ласковых уговоров переступить порог родного дома, я за руку втащил её в квартиру. Демонстративно несколько раз погладил по плечу, приговаривая: Хорошая, - и позвал овчарку, которая издали внимательно наблюдала за происходящим:
   - Иди, познакомься.
   - Мамочки, - пролепетала супруга еле слышно и окаменела с поднятой вверх головой и устремлённым в потолок обречённым взглядом. Собака подошла, обнюхала её сапоги, ноги, добралась до рук.
            Втянула носом ароматы лекарств, маникюра со всяческими питающими-увлажняющими кремами и просто исчихалась вся, после чего отошла с осуждающим и пренебрежительным видом: «Ладно, пусть будет».
   - Здесь ещё Коля живёт. Тоже сын, младший. – Я взял из шкафа в прихожей тапок сына и сунул его овчарке под нос для предварительного знакомства. - Скоро должен появиться. С соревнований возвращается. Между прочим, мордобойных дел мастер. И запросто может накостылять любому, кто собачек с моста на лёд сбрасывает, хоть сам и школьник пока…
   - Молодой, горячий, - опять вставил своё лыко в строку старший сын.
            Овчарка внимательно слушала, склоняя голову то на одну, то на другую сторону. Но по её внешнему виду было заметно, как она ещё слаба, и я закруглил ознакомительную беседу:
   - Утро вечера мудренее. Так что, иди, возляг на отведённом тебе месте и отдыхай. А там посмотрим, как быть да жить дальше.
            Собачка сильно меня порадовала, когда, правильно поняв всё ей сказанное, направилась в комнату к организованному ей лежбищу. Там она вылакала всю воду из плошки, грузно плюхнулась на бушлат, вытянула передние лапы, положила голову на них и закрыла глаза.

            На кухне, между тем, хозяйка уверенно укрепляла пошатнувшуюся, было, власть в своих руках, учинив сыну собственный допрос с пристрастием:
   - Как ты оказался возле моста?  Ты же должен был в военкомате взять направление на медицинское обследование и мне его принести! Я сижу-жду, а тебя бог знает, где носит. Где военкомат, а где мост?
   - Меня одноклассник от военкомата до поликлиники на машине взялся подвезти, но у него бензин был на исходе. Пока навигация не открылась, во всём городе работает одна-единственная заправка на выезде из города – вот мы туда и поехали через мост. А там… - Пока сын повторял свой эпос, я собрал полотенца с дивана и со своей и сыновней грязной одеждой засунул в стиральную машину, после чего сам с превеликим удовольствием стал под душ.
            И уже в который раз насладился знакомым с детства ощущением, как в струях тёплой воды из душа вместе с грязью-потом бесследно исчезают даже мельчайшие следы недавних невзгод-треволнений.
            Когда я после душа появился на кухне, супруга вместе с сыном пыталась расшифровать содержание сразу трёх медицинских документов: направления из военкомата на медицинское обследование, выписки о сделанных овчарке инъекциях из процедурного кабинета и рецепта на лекарства из ветлечебницы. Мало того, что все три документа были написаны медиками, почерк которых в состоянии понять только такой же куролапый медицинский работник, так и сами документы  оказались намоченными грязной водой из речки-вонючки.
            Супруга продолжала сидеть в шубе и сапогах, только шапку сняла и на мой вопрос: Почему не раздевается? - возмущённо ответила:
   - И ты ещё спрашиваешь! У овчарки глаза огнём загорелись в темноте, когда я только приблизилась к платяному шкафу, рядом с которым вы ей постель устроили!
            Она решительно поднялась и объявила свой командирский приказ:
   - Пока я хожу в аптеку и в магазин за кормом для собаки, доступ к платяному шкафу должен быть освобождён. И, как хотите, а диван надо привести в исходное состояние.
            Легкотня, а не задания. И шерсть её уже высохла, и жарко собаке было находиться возле батареи отопления, потому она даже с удовольствием переместилась вместе с бушлатом в другой угол комнаты ближе к балконной двери.
            Прежде, чем сын принялся драить диван моющим пылесосом, предусмотрительно убрали ковёр с пола (выводить гулять собачку этой ночью не планировалось). На звук работающего пылесоса овчарка никак не отреагировала, что также свидетельствовало о её привычности к обитанию в людском жилище и хорошей дрессуре.

            К моменту возвращения супруги после «шопинга» порядок в квартире был восстановлен. Некоторое время спустя и младший сын нарисовался на пороге - с качественным «фингалом» под глазом и медалью чемпиона республики по боксу на шее. Овчарка первой оказалась возле него, он же, увидев её, присел перед ней на корточки, обрадованно сказал: «О, собака! ЗдорОво». – И протянул ей руку.
            К удивлению и даже зависти присутствующих овчарка вдруг тоже села, принялась интенсивно стучать хвостом по полу и ответно протянула ему свою лапу. Собралась даже лизнуть его в нос, но остереглась так любезничать при первой встрече и, смущённо отвернувшись, нервно облизнулась.
            Поскольку диван ещё не просох, на ночёвку старший сын пристроился с краю на широчайшем семейном ложе, куда они с братом частенько в детстве перебирались во время моего отсутствия при мамином попустительстве.

            Не такая уж редкость для меня – несколько раз за ночь просыпаться. Но той ночью проснулся я, как от толчка, и увидел сидящую возле окна в ярком лунном свете (дело было в полнолуние) овчарку. Она сидела неподвижно и неотрывно смотрела на меня светящимися в темноте глазами – точно так же, как и крыска-Лариска-колбаса в ночь Суперлуния накануне своей гибели.
            Чувствуя, как шевелятся волосы у меня на голове, и мурашки бегут по коже, я всё же собрался с духом и спросил её:
   - Что ты хочешь, дорогая?
            Овчарка, помедлив, подошла, положила свою голову мне на шею, постояла так некоторое время, лизнула в нос и губы, после чего вышла из комнаты, тихим клацаньем когтей по паркету подтверждая, что она не привидение.

                (Продолжение - http://proza.ru/2021/09/21/1342)