День рожденья, грустный праздник

Тот Самый Мальчик
(Личные впечатления, ничего более. Лишь с лёгким налётом фактов)   

Тут, конечно, первым делом следует расставить акценты: день рождения у милиции, празднует его полиция (что, кстати, как нельзя лучше характеризует картину современной России), а грусть - у нас, у обывателей, у людского ресурса или - в дни выборов - электората. Гражданами и народом нас называют лишь в пылких речах с трибун, да и то нечасто.
Но, если на минуточку приглушить канал „Россия“ и оглядеться вокруг самостоятельно, то что мы увидим? Полиция полицией так и не стала, да и не станет до тех пор, пока государство удовлетворяет подобное статус кво. Я думаю, если и стоило тратить народные баснословные миллиарды на переименование, то назвать эту силовую структуру надо было тем словом, которым она и является по факту: „охранка“. Надо признать, что с охраной общественного порядка силовики справляются пусть не на отлично, но на твёрдое удовлетворительно. Ходить по улицам - по сравнению с девяностыми - стало намного спокойнее. Но что касается напряжения не мышц, а мозговых извилин, то тут помощи от полиции лучше не ждать. И молить небеса, чтобы с вами ничего никогда не случилось. Не дай бог кто-то вас или ваше имущество обидит - останетесь плакать в подушку в одиночестве. В лучшем случае - утешаемые друзьями и родственниками.
Э-эх! Не думал, что когда-нибудь такое скажу, но... я скучаю по советской милиции. Несмотря на умопомрачительное своё хамство, она работала гораздо лучше и честнее.
Иначе говоря, криминальной полиции у нас уже нет. Вывели как класс. Вернее, подразделения уголовного розыска существуют, получают зарплату, но занимаются чаще всего не тем, чего мы с вами от них ожидаем. Вы скажете, что по телевизору каждый день показывают „успешные раскрытия“, да аж по нескольку штук. Ничего не возражу. Просто подозреваю, что это ВСЕ их успехи. Буквально: сколько преуспели, столько и показали. Десяток на всю Россию. Остальное осталось за кадром. Основной их труд - „отписывать“ великое множество дел и делишек, что сваливается на них ежедневно, будто селевые потоки с вершины горы. Способов много: не принять заявление, или принять, но отказать в возбуждении дела, или возбудить, но, заполнив формальные бумажки, дождаться положенных сроков и сдать дело в архив. Шансов на иную - продуктивную - их работу и на раскрытие преступления для потерпевшего немного. Это, как упоминалось, интерес к расследованию со стороны СМИ (великая удача!). Либо о преступнике следователю шепнут на ушко информаторы (институт сексотов, по слухам, основной источник раскрытий). Либо потерпевший сам найдёт преступника. Последнему варианту я однажды был свидетелем. Либо сам потерпевший - ВИП-особа. Ну, или преступник вдруг раскается и придёт с повинной. Других вариантов успеха, увы, почти нет.
Сила есть - ума не надо. Отличная русская поговорка. Перефразируя применительно к полиции, можно делать прогнозы раскрытия. Если полиция пришла на место преступления и застала там предполагаемого преступника, то он будет осуждён(иногда даже если преступление в действительности совершил не он). Если преступник успел завернуть за угол - ищи ветра в поле...
Этому есть и объективные причины. Государство, многократно экономя и „оптимизируя“ работу полиции, само создало подобные условия. Количество дел на одного сотрудника зашкаливает и превосходит человеческие возможности. Сколько ни плати человеку - предел его силам найдётся. Вот нисколько не побоюсь предложить инициаторам „полицейских реформ“, господину М. сотоварищи, выплатить любую запрошенную ими сумму, если они прыгнут в высоту на три метра (без технических приспособлений). Думаю, все понимают, что я ни копейкой не рискую. В случае с полицией то же самое. Она объективно не может.
Но в чём величайшая подлость самой полиции? Говоря о подлости, я имею в виду деяния такие как, например - воровать у стариков или обижать детей и инвалидов. Так вот, полиция творит не меньшую мерзость. У неё кишка тонка бороться с сильным (государством), которое её реально „обижает“, поэтому она „мстит“ ни в чем не повинному слабому, тому, кто почти беззащитен и не может ответить - потерпевшим, гражданам, нам с вами. Что, вследствие этого, влечёт подлость вторую - фактическое укрывательство и потакание преступности. Ведь преступник, который не понёс заслуженное наказание, развращается ещё пуще. И в следующий раз, приняв попустительство полиции за индульгенцию, за разрешение творить злодеяния, он совершит что-то более страшное.
Полиция молчит. Ей страшно защищать себя от государства. Хотя, на мой взгляд, дело вовсе не в этом. Ей, полиции, положение дел просто выгодно. И в этом третья, едва ли не самая страшная подлость. Со стороны выглядит так, что существует молчаливое соглашение. Государство отдаёт полиции территорию „на кормление“, требуя взамен „внешнего спокойствия“ и отсутствия „массовых беспорядков“. Способы достижения цели никого не волнуют. Главное, чтобы „ягнята молчали“.
Теперь пришло время ответить тем, с кем лично пока (тьфу-тьфу) ничего криминального не случалось и кто смотрит на мир исключительно глазами каналов „Россия“ и ему подобных.
С чего я всё это взял и как мне не стыдно заниматься „очернительством“? Отвечу, извините, не в порядке поступления. Но отвечу. За себя мне ни капельки не стыдно. Все личные (меня и моих близких) контакты с полицией, когда от неё требовалась конкретная помощь, заканчивались ничем. Ноль целых, ноль десятых помощи из примерно десятка заявлений и обращений за последние несколько лет. Речь при этом идёт не „о фантиках“ и украденных трусах. Суммарно причинённый ущерб оценивается в сотни тысяч. Многое из подобных контактов с полицией имеет (или имело) документальное подтверждение. Некоторая казуистика настолько нелепа, что достойна отдельного описания (как-нибудь по случаю - непременно).
Т.е. личная статистика говорит о полном отсутствии работы полиции в области нетяжкой преступности. Неличная же объясняется моей способностью к аппроксимации, экстраполяции и, вообще, тем, что я имею глаза, уши и мозг. Более того. Готов заключить пари с любым сомневающимся. Если мне дадут соответствующие полномочия и посильное материальное обеспечение, то я докажу вполне объективно, хотя бы в масштабах моего города, что полезной работы полиции в сфере раскрытия нетяжких преступлений гораздо меньше, чем её усилий по „лакировке“ действительности. Усилий, между прочим, оплачиваемых из нашего кармана.
Ну что, кто-то из очень властных поддержит пари?
Где там! Они ведь не смотрят пропагандистские каналы. Они отлично знают реальное положение вещей.
Ф-фух... Вот я и высказался к очередному празднику. По традиции. Ждите моих криминальных историй. И читайте прошлые (из серии „Моя милиция меня...“). Ваш я.