Васильевский остров

Вук Вутечич
Суонпохья.

Я находился в гондоле, плывущей где-то  по Венеции, думаю мы плыли от Кастелло к острову Лидо, в тент, натянутый над  лодкой, тихо стучал дождь, и гондольер размеренно поднимал и опускал весло. Я смутно видел сквозь пелену тумана далекие огоньки. Что-то капало мне на лоб, я поднимал руку и закрывал лицо, пытаясь защититься от этих капель, но они продолжали сбегать по моему лицу, попадали за воротник рубашки. Вдруг я проснулся. Я лежал под деревом и с его веток на меня стекала вода. Я огляделся и решил, что нахожусь в каком-то лесу, вокруг меня была высокая трава и какие-то немного корявые деревья похожие на яблони. Но когда я привстал, то разглядел за деревьями многоэтажный дом, по виду напоминающий здание начала двадцатого века, с другой стороны виднелись  два более современных здания. Сзади надо мной нависало сооружение похожее на школу - четырёхэтажный кирпичный корпус, на верхнем этаже которого находился широкий балкон с навесом. Видно было, что там стоят какие-то растения, видимо, в кадках и больших горшках.
- Где же я нахожусь? - подумал я и попытался совсем встать.
 Оказалось, что сделать это не просто, во всем теле была сильная тяжесть. Одежда  промокла, ботинки были грязные. Тут я увидел свой большой кожаный рюкзак, лежавший за кустом,  открыл его - там лежало какое-то тряпье и бутылка виски.
- Интересно, откуда такой дорогой виски, - подумал я и, открыв бутылку, сделал большой глоток. 
  Где-то близко проехала машина, послышались чьи-то голоса.
- Все же я в городе, но что это за район?
Тут я заметил на земле газету. Грязная и оборванная она лежала в мокрой траве рядом с пивной бутылкой. Я поднял ее и начал читать.
«…я ехал на троллейбусе номер 10. Стояло морозное январское утро. Небо было очень синее, над ремонтирующимся собором на Большом проспекте Васильевского острова, виднелась белоснежная линия от пролетевшего далеко-далеко самолета. Троллейбус остановился рядом с этим собором, и в салон вошли несколько человек, среди них женщина лет 30. В салоне было тесно  и, поэтому она придвинулась ко мне, а я стоял недалеко от двери. На мгновение наши руки соприкоснулись.  Я почувствовал головокружение. Потом острая боль пронзила мозг, и я увидел будущее этой женщины.


Она вышла из дома в 6 утра  на пробежку, ночью прошел дождь, и на асфальте были лужи. Марина пробежала по мокрому газону мимо газовой котельной и оказалась на асфальтированной дорожке, идущей вдоль леса. В его сумрачной глубине журчала река, с дорожки была видна белая пена, образовавшаяся у маленького порожца. Марина пробежала по деревянной гати, ведущей к лесной тропинке и прибавила скорости. С левой стороны за лесом было поле, смутно видное сквозь деревья, за полем глухо шумела автомагистраль. А справой стороны на километры тянулись глухие леса и болота Юнтоловского заказника. Стояло начало августа и утром уже было мрачновато, питерские белые ночи закончились еще в июле. Марина пробежала уже километр вглубь леса, когда что-то заставило оглянуться: за ней на дороге стоял человек, он находился совсем близко в нескольких десятках метров, но не двигался. Сердце у Марины быстро забилось, ей сделалось страшно.  Она побежала быстрее, надеясь встретить кого-нибудь впереди.   


Но никого не было в этот ранний час на лесной дороге, Марина оглянулась - сзади никого не было видно. «Может быть, оторвалась» - подумала она. Через пару километров лес закончится и начнется город. Квартал многоэтажных домов, построенных еще в прошлом веке. Марин немного сбавила скорость. Устала. Потом остановилась чтобы отдышаться и увидела незнакомца спереди, он прошел поперек дороги справа налево. Марина побежала в обратную сторону. Зашла в лес и увидела девушку в длинной куртке металлического цвета и желтом шарфе. на лежала на гнилом стволе поваленного дерева. На ней была разноцветная высокая вязаная шапка.  Девушка была мертва. Стеклянные глаза смотрели в кроны сосен. Тут Марина увидела, что в нескольких десятках метров за деревом кто-то стоит. Она бросилась бежать в сторону городских кварталов  и бежала не останавливаясь. Там какая-то женщина, выгуливавшая собаку, позвонила в полицию. На машине Марину полицейские привезли в то место, где она видела труп в лесу, но там ничего не оказалось. Тогда решили, что она перепутала место, стали прочесывать всю территорию рядом с дорогой, но тоже ничего не нашли. Уже днем Марина вернулась домой. Муж и дочь уже не находили себе места и разыскивали ее.


Я прошел мимо двухэтажного дома и вышел на улицу, за ней возвышалось громадное здание из красного кирпича похожее на больницу, перешел дорогу и вошел в странный круглый двор с крышей, но в которой был круглый просвет. В центре стоял красный гроб, в нем лежала прекрасная девушка, в белоснежном платье, глаза у нее были закрыты. Вокруг гроба стояли странные люди? шесть женщин и шестеро мужчин, на них были странные яркие одеяния. Они произносили какие-то слова на непонятном языке похожие на молитву. Девушка приоткрыла глаза и приподняла голову. Вдруг из спуска в подвал появился страшный труп в дорогом костюме в белой рубашке с красным галстуком. Он бросился на людей и начал разрывать их на части, они не могли ничего сделать, наконец он добрался до гроба и перегрыз горло девушке. Тут сверху из просвета в крыше появилась прекрасная как богиня женщина с длинными рыжими волосами, на ее устах была величественная улыбка. Труп в костюме издал ужасный рев и заковылял к спуску в подвал и исчез там. Женщина взяла девушку на руки и пыталась оживить ее, видимо, это ей не удавалось. Вдруг я почувствовал какой-то шум, словно в лесу зашелестели все опавшие листья. Женщина повернулась в мою сторону и посмотрела мне в глаза.

Я пробудился и обнаружил себя лежащим на горе какого-то белого тряпья. Слабый свет проникал через узкое оконце. Я вскочил и пошел вперед на ощупь. Наткнулся на что-то, обрушившееся на пол, это был гроб. Крышка отлетела в сторону. Я увидел тряпичную куклу, схватил ее, ощутив в руке мягкую ткань. Вдруг зажегся свет, огромный мрачный зал медленно осветился. Вдали у открытой двери стояли какие-то люди. Один из них указывал рукой  в мою сторону. Другие что-то кричали. Я бросился бежать, но наткнулся на какую-то дверь, она оказалась закрытой. Я начал выбивать ее фанерную середину.  Мне это удалось. За дверью обнаружилась лестница. Я побежал по ней вниз, споткнулся и упал, ударившись о стену. Вскочил и побежал дальше. Вот в темноте я увидел лучи света по форме двери, налетел плечом на нее, она была открыта, но двигалась с трудом, словно с другой стороны было что-то привалено к ней. Но вот мне удалось приоткрыть ее до такой степени чтобы можно было протиснуться наружу и выпал на мокрый растрескавшийся асфальт, покрытый  ярко зеленым мхом. Дверью, видимо, давно не пользовались и она со временем заросла. Ветры годами наносили листву и частицы почвы на ее основание. Я обнаружил себя во дворе, заросшим кустарником. Недалеко стоял проржавевший контейнер, в котором выросли кусты. Другие растения обвивали его сбоку. 


Я проснулся, лежа в какой-то комнате, залитой ярким солнечным светом. Было очень холодно, пар шел у меня изо рта и был отчетливо виден через солнечный свет. Стекол в окнах не было. Я встал и тут же упал на пол левую ногу пронзила резкая боль. Я осмотрел ее и увидел, что она была перевязана ниже колена. Я вышел на лестницу. Двери в соседние квартиры были распахнуты. На лестнице валялись какие-то вещи. Я вышел на улицу и поразился красоте зимнего дня, деревья стояли усыпанные густым инеем, посередине улицы стоял подбитый танк со свороченной набок башней, рядом лежал танкист с размозженной головой. Справа за небольшой площадью высился двенадцатиэтажный дом, в нем весело поблескивали на зимнем солнце стекла окон. Но некоторых окно у дома не было, а на их месте чернели огромные закопченые дыры.

Было очень тихо. Пели птицы на деревьях, покрытых инеем. Солнце не только ярко светило, но и пригревало, как это бывает в марте, иней стекал местами и капал на снег, оставляя в насте маленькие лунки. Во многих местах чернел мокрый асфальт, и снег таял вокруг этих пятен. Вдруг я услышал звук моторов со стороны проспекта, а потом стрельбу. Я побежал к высокому зданию на углу, судя по виду это была гостиница. С одного бока она обрушилась после попадания снаряда. Я забежал в фойе, там царил беспорядок и было пусто. Тут по зданию ударила пулеметная очередь, вдребезги разлетелись еще целые стекла на широких окнах первого этажа. Лифт не работал, но я нашел лестницу и стал подниматься. На пятом этаже я зашел в один из номеров и выглянул на улицу. На площади перед кинотеатром шел бой. Цепь солдат при поддержке танка атаковала это здание. Оттуда отстреливались, на крыше, видимо,  был установлен крупнокалиберный пулемет. Тут я услышал голос сзади: "Стой, не двигайся!" Кто-то грубо обыскал меня. Его звали Сергей. Империя была восстановлена в 1970 году. Сейчас Россией правил Павел III. К 1974 году немецкое население Андреевского острова составляло 60%, финнов - 25%. Началось движение за отделение Суонпохьи от остальной России. Сперва отделился Андреевский остров и несколько месяцев сохранял независимость, потом имперские войска высадились его на западном побережье и успешно стали продвигаться внутрь острова, но в этот момент произошел переворот в самом руководстве города, и целая Суонпохья с областью объявила независимость. Многие воинские части перешли на сторону новой власти.