849. В-к интерната

Саша Пчелка
  ...Я шел по какой-то улице. Откуда-то со стороны принесло запах свежераспиленных досок. Я остановился и стал дышать этим воздухом,в котором был запах свежераспиленной древесины: досок,бревен... И мне тогда вдруг вспомнился интернат,в здании школы которого на первом этаже была столярная мастерская; в этой мастерской постоянно  стоял такой запах.

 Я пошел дальше по улице,и скоро увидел кучу досок и брусьев,лежавшую на обочине дороги. Я подошел к этим доскам и брусьям. ...Рядом стоял длинный пятиэтажный дом с разобранной крышей. Я понял для чего сюда привезли эти доски и брусья - для ремонта крыши. Я с удовольствием присел на доски и вытянул перед собой ноги...

 Хорошо было так сидеть на досках... Рабочих видно не было: был обеденный перерыв. Машины по улице не проезжали. Я сидел,смотрел перед собой... Тут ко мне подошел Паша. Он был в рабочей одежде,не бритый,состарившийся. Я даже не сразу узнал его. Он же меня узнал сразу. Подойдя,он мне сказал:

 -А я смотрю: ты это или не ты. Вижу: ты. Но изменился ты сильно. Помолодел. Я помню тебя вечно не побритым...

 -Я недавно побрился. А то меня стали за пьяницу какого-то принимать, - сказал я Паше,и подтянул к себе ноги,сел поприличнее,чтобы не выглядеть праздношатающимся человеком. - Ты,что же,крышу здесь чинишь? - спросил я у него. - Ушел,значит,с прежней работы.

 -Давно уже ушел, - ответил Паша. - ...А помнишь,как я дворником работал? Во дворе дома,в котором ты жил,подметал?

 -Сейчас я живу в другом доме, - сказал я Паше.

 -Да,я знаю это, - сказал Паша. - ...Ну,сиди. Отдыхай. А мне работать надо. На крышу надо лезть...

 Паша ушел. Я посмотрел ему вслед. "Как время летит, - подумалось мне. - Я помню его совсем молодым. А теперь он выглядит старее меня. Курит и пьет,наверно. ...А я молодец: виду правильный образ жизни. Не пью,не курю,и даже физзарядку иногда по утрам делаю...".