О памяти смертной

Алипий Животиков
   Блаженна душа, размышляющая о смерти каждый день…
   - Сейчас я умру… С чем я предстану пред Праведным и Справедливым Судьей? У меня множество обвинителей, у которых неопровержимые факты моих «преступлений» и один лишь Царский защитник, у которого нет ни одного факта опровержения в мою защиту. Одна лишь надежда на милосердие Самого Царя.
   Но как… как я могу надеяться на Его милосердие, когда Он издал, хоть и грозный, но справедливый указ: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут». О каких милосердии и милости может быть речь, когда я, как самый последний преступник, преступая заповеди Царя, всю жизнь творил только одни злодеяния: издевательства, обман, осуждения, оскорбления, насмешки над ближними. Какой великий стыд меня охватит, когда я, вдруг, увижу, что души тех людей, которых я оскорбил, обидел или же, против их желания, мысленно впал с ними блуд, или же ударил, или оттолкнул, или превозносился и надсмехался над ними, как над нерадивыми или неспособными к духовной жизни, вдруг окажутся по правую руку Господа и будут Его просить о моем помиловании.
   О, какой будет великий стыд!? Как я смогу поднять глаза в их сторону? Стыд и страх, когда я буду стоять на краю пропасти, из которой будут доноситься, душу пронизывающие, вопли и скрежет зубов. Приводящая в ИСТУПИТЕЛЬНЫЙ УЖАС УМ МЫСЛЬ, что это ВЕЧНО. «Как? Неужели вечность? Но ведь там же вечный крематорий, вечный огонь, палящий только уже не мертвые тела, а живые души. Этого не может быть! НЕТ! НЕТ! НЕТ!» - говорит тебе ум. МОЖЕТ!!!
   Тебе хочется кричать, молить, как утопающий, который вот-вот утонет. Просить, умолять, умолять, умолять… о помиловании. НО ПОЗДНО!
   Тебя уже никто не слышит! Приказ уже отдан! Это надо было делать, когда ты был еще в теле, пока ты был еще жив! И тебе специально, ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО, давалось еще время! Так надо было просить о прощении грехов, умолять и рыдать каждый день… так, как будто этот день ПОСЛЕДНИЙ в твоей жизни.
   ВОТ ОН СУД! ЕДИНСТВЕННЫЙ И НЕПОВТОРИМЫЙ! СПРАВЕДЛИВЕЙШИЙ! И нет в нем неправды! НЕТ В НЕМ ОСУЖДЕННЫХ НЕСПРАВЕДЛИВО…


Вечер Прощенного Воскресения
9.03.1997г.