Зарисовки от психолога. Мираж

Аполлинария Овчинникова
Цикл «Зарисовки от психолога»

                "Меняет время декорации и платья,
                Меняя стиль, но не меняя суть.
                Проблемы те же и те же понятия,
                И так же труден путь..." А. Пушной.


                Мираж

Время действия: 211.. г.
Персона: Елизавета.
Количество сессий: пять.

===============

Мы странно встретились и странно разойдемся. Улыбкой, нежностью роман окончим наш. И если памятью к прошедшему вернемся, То скажем - это был мираж. Так иногда в томительной пустыне Мелькают образы далеких, чудных стран. Но это призраки, и снова небо сине. И вдаль бредет усталый караван...
 Слова Б. Тимофеев

=================


Лиза достает из кармана форменной курточки несколько сложенных листов бумаги.

- Я хочу прочитать вам это. Вы не против?

Смотрю на свою клиентку, чуть вскинув брови: не так давно мы вместе обсуждали возможность создания рассказа по ее истории. Без названия имен и личных подробностей. Помню ее сомнения и опасения. Помню, как трудно ей было говорить о чувствах, как она постоянно соскальзывала в рассуждения.

- Лиза, что-то случилось? Есть что-то, что вы не хотите сказать мне и вам проще и удобнее зачитать это?

- Нет. Вы только подправьте потом, если нужно. Я хочу, чтобы это осталось на бумаге или в сети. На память. Может, кому-то пригодится. Сейчас так много тех, кто запутался...Я решила написать. Как вы предлагали... Я долго просто не решалась. А вчера - словно прорвало. Это - история про него. Ну, вы помните...

- Ладно... - сажусь удобнее, скидываю туфли и поджимаю под себя ноги. Большое кресло уютно обнимает привычным теплом. Кто знает, что меня ждет? - Я готова, Лиза. Начинайте.

Она переводит дыхание, прокашливается и начинает читать чуть дрожащим от волнения голосом.

***

«Мы гуляли по городу и молчали. Раньше казалось, что стоит нам встретиться, мы будем говорить обо всем на свете, не смолкая ни на мгновение.

- Ты совсем не такая. Я тебя представлял другой.
- Ну, извини, - лишь пожать плечами. - А я тебя таким и представляла.

Снова молчим.

- Я не говорю, что хуже. Просто — другая, - он зябко ежится от пронизывающего питерского ветра. - У вас холодно.
- Бывает.

Молчим. Невский, наполненный гулом голосов и шумом проезжающего транспорта, молчит вместе с нами. Со мной — в знак солидарности, а с ним — вроде бы приглядывается...

- Пойдем в чайную, - тяну его за рукав. - Чаю попьем, по блинчику съедим.
- Мне бы чего посущественнее, - улыбается он.
- Разберемся.

Вот так — взял и приехал. По факту. Почти без предупреждения. И непонятно для чего. То ли для того, чтобы оборвать эту затянувшуюся электронную переписку, то ли - чтобы избавиться от иллюзий и тем самым освободиться от некой зависимости и привязанности. Непонятно.

Вот он - идет рядом, чуть ссутулившись. Тот, о ком я мечтала и разрешала мыслям превращаться в фантазии, будоража тело и душу. Кто он мне? Кто я ему? Зачем все это?

- Сюда? - он кивает на зеркальные двери «Чайной ложки».
- Можно и сюда. Только, - касаюсь рукава его куртки, - давай договоримся. Ты — мой гость. Я угощаю.
- Размечталась, - усмехается, распахивая дверь. - Тема закрыта.

У меня - блинчик с курой в сливочном соусе, у него - «боярский» с ветчиной и всякой другой ерундой. И еще суп...

- Ты мало ешь, почему? - любопытствует он.
- Не люблю общепит.
- Понятно.

Снова молчим. Я режу тупым ножом свой блин, зная, что вечером буду маяться изжогой.

- Ты с работы отпросилась, да? - он уже расправился с супом и блинами, и теперь с удовольствие греет в руках чашку с чаем.
- Отпросилась.

Блин, ну что ж я такая немногословная? Где мой щебет, позитив, чарующая улыбка? Ау?

- Лиза, если я не вовремя, так и скажи.
- Ты закончил? Пошли к Неве.
- Пошли.

Господи, ну как же здесь неуютно! И спрятаться негде. Я так мечтала показать ему Питер! Но не такой. Мой. Грозный, но... впечатляющий. Рокочущий, но не злой.

- Тебе жутко не повезло с погодой, - говорю виновато, словно сама заказала эту пакость.
- Теперь понятно, почему ты ненавидишь осень, - к моему удивлению, он не кутает нос в ворот своей куртки. Стоит, распахнув ее и подставив лицо хлещущему по щекам ветру.
- Запахнись, - не выдерживаю, - продует.
- Мне нравится...
- А я замерзла. Не могу больше. Давай уйдем.
- Покатаешь меня на метро? - улыбается задорно. - У меня еще два часа. Проводишь?
- Само собой. А подарок на память?
- Это — лишнее...

...«Осторожно двери закрываются. Следующая станция «Петроградская»».

- Говорят, когда строили метро, все станции закрытого типа сделали такими потому, что из-под земли разная нечисть ползти начала, - выдыхаю знакомую каждому питерцу байку.
- Не верю, - улыбается он. - Но забавно.

Едем в полупустой электричке. Несмотря на то, что мест свободных много, сидим, плотно прижавшись друг к другу. Его плечо упирается в мое. И мне нравится то тепло, которое идет от его руки.

- Согрелась?
- Угу.
- Вот и хорошо.

- Я хотела показать тебе Петропавловку, и Адмиралтейство, и Зимний Дворец, и Летний сад, и Медного Всадника, и...
- В другой раз, - он прикрывает глаза, - я приехал не за этим.

Странно, но его «в другой раз» звучит почти обещающе.
- Ладно...

...Московский вокзал. Его поезд отходит через полчаса. Стоим у дверей турникета. Сейчас он поднесет к считывающему устройству билет и стеклянные дверцы гостеприимно распахнутся, переводя его из гостя в пассажира.

Он крутит билет в руках.
- Мне пора.
- Да.
- Спасибо за экскурсию.
- Издеваешься?

И тут он делает шаг и крепко обхватывает меня. Я тону в кольце его рук.

- Что ж ты такая колючая? Я не кусаюсь. Только целуюсь.

Неужели я этого ждала? Неужели мне еще можно чего-то ждать? Неужели...

Это было совсем не так, как я представляла. Совсем не так. Он не был нежен. Он был настойчив. И губы у него настойчивые. И жесткие. И чертовски волнующие.

И сразу становится жарко. Так жарко, что забываешь о том, что тебе даже не тридцать. О том, что завтра рано на работу. О том, что где-то сыплет мелким дождем привычная мне жизнь.

- Тебе пора, - отрываюсь от его губ, с трудом переводя дыхание.
- Да, - подтверждает он.

Приложив билет, он проходит между стеклянными дверьми, машет рукой:
- Пока!
- Хорошей дороги. Сообщи, как будешь на месте.
- Обязательно.

Вот и все. Один день. Несколько часов».

***

Лиза грустно улыбается и медленно складывает вместе исписанные убористым почерком листы формата А-4. Протягивает мне. Ее глаза светятся.

- Лиза, тебе хватило времени, чувств, переживаний, что ты вложила в эту историю? - "ты" вырывается само.
- Хватило.
- Успокоилась?
- Да.
- Надолго?
- Насовсем... С ним - насовсем...
- И что дальше, Лиза?

Она улыбается уголками губ:
- Я хочу написать новую историю. Вернее, создать. Поможете?
- Ты уверена, что я нужна?
- Я приду через неделю. Тогда и поговорим...




***

12.11.2019.