Стараюсь делать для себя

Татьяна 23
   В своей жизни, как её учили, она старалась делать что либо, как для себя.
  И об одном таком жизненном моменте она поведала мне так, как всё было...

                А я для необходимой реальности пересказываю   
                вам об этом от первого лица. И так..

    У меня было много переездов и квартира, где я теперь живу, уже - седьмая.
  А в этом доме, когда то, жила в большой квартире с семьёй и снова заехала
  в однушку этого же дома.
   Дети выросли и по разным причинам все члены семьи стали жить раздельно.
  Их дома находятся рядом и мы не враждуя, общаемся друг с другом.
   Тьфу,тьфу,тьфу.

   У меня, бывшей хозяйки, жены, а теперь, только - мамы, была за городом дачка.
  Не плохая, основательная, вся в фундаментах, со ступеньками, грядками, садом
  и банькой.
   У нас с дачкой была взаимная любовь и плоды любви давали мне хороший доход,
  который я вложила в ремонт своей  теперешной, новой квартиры.
   На грядках и деревьях выросли новые двери, хорошая сантехника,обои -
  шелкография и, даже, новые, пластиковые окна.

    Но, когда я поняла, что наши возможности истощились, мы с моей дачкой
  благополучно расстались.
    Конечно, наше дальнейшее общение могло дать больше, чем то, во сколько
  она была при продаже оценена: облагородила пластиком лоджию, купила новые
  туфли, бывшему мужу дала на вставные зубы и осталась маленькая сумма,
  греющая моё самолюбие.  Всё.

     Но я не удивлялась, потому что деньги стали дешёвые, а вещи и услуги -
  дорогие. Грядки и торговые ряды рынка сказали- до свидания и я стала замечать
  вокруг что то ещё, кроме их.
   Каждодневная необходимость трудиться на даче отошла в сторону и я не роптала,
  продолжая мирно существовать.  Только...
     Как я раньше не замечала?   А может этого не было?

   И представляете, заметила, что у меня, прямо под окнами моей лоджии,
  образовалась дорога, какой раньше не было.
   Прежде росла какая то травка с одуванчиками и цветками сурепки. Не экзотика...
   Но и пыли не было. 

    А теперь - пыльная, песчаная дорога, по которой, беспрестанно  ездили
   разнокалиберные машины, не обращая внимания на рядом находящуюся,
  асфальтированную, для  этого предназначенную дорогу, но, правда - с выбоиной
  посередине...

     И я определив причину рождения неудобства, стала устно, по телефону,
  увещевать директрису  магазина, пристроенного к моему дому, закрыть ворота,
  ограждённых их владений и открыть такие же, но с другой стороны, где была
  хорошая, асфальтированная дорога, по которой можно прекрасно заезжать
  машинам, привозящие в магазин товар.
   В таком случае машины с товаром могли заезжать не с нашей, образовавшейся
  грунтовки, и проблема была бы решена...

    Так рассуждала я, а не они - новые владельцы имущества...
   Магазинами обзавелись, а совестью и мозгами - забыли.
  Думаете они магазины для нас открыли?  Как же!  Только для себя!..

   По интонации и по не терпящему возражения  разговору я поняла, что торгуют
  они из большой милости к нам. И их розовая мечта - чтобы мы, людишки,
  приходили в магазин, отдавали деньги и уходили восвояси, ни с чем.

    Потому, что они - всемогущие цари, а мы - обыкновенное быдло, которому
  они, по такой крошечной цене, чуть ли ни себе в убыток, дают нам эти продукты,
  за что мы обязаны быть им благодарны.
    А уж такой пустяк - дорогу под окнами, должны смиренно терпеть...

    Она не подумала, что оформив придомовую территорию в собственность, мы-
  жители, собственники этой территории, могли получать с них не маленькую мзду
  ежемесячно, которую можем потратить на благоустройство своей придомовой
  территории.

    Но это была большая мечта, как говорится - программа максимум.
  А по программе - минимум- у меня появилось желание убрать из-под моих окон
  дорогу, по которой с большим удовольствием  проезжали не только грузовые
  машины к магазину, но и все остальные. По причине большой выбоины в асфальте,
  близлежащей дороги, между рядом стоящими домами.

    Почему я должна еженедельно выметать со своей лоджии по совку песка и дышать
  дорожной пылью?  А те, у кого балконы не застекляны?  А жители первых этажей?
   Сколько  у них песка на балконах и на окнах?

     Как я не старалась, но призывы к сочувствию и совести были напрасны.
  И в этих душевных порывах прошла зима с весной и наступило лето.
    А лето у нас бывает жаркое, засушливое.  И сами  понимаете, что тогда бывает
  с городскими пейзажами и грунтовыми дорогами?..

   Но...кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот найдёт...
   И однажды, в один, прекрасный день, увидела на подъездной двери  объявление
  о встрече представителя  администрации нашего района с жителями,
  относящиеся к нашей управляющей компании, в чьей конторе и будет встреча...

     И я, как говорится, руки в ноги и ту часть тела -в горсть, изобразив
  на большом листе бумаги план дорог, домов и магазина, отправилась с подругой 
  на эту встречу, в назначенные часы.

   И слава Богу  встреча произошла!  Наверно я была убедительна, проблему
  услышали  и даже  назначили на следующий день свидание представителей жильцов
  дома, администрации и  домоуправления, чтобы наглядно убедиться в имеющейся
  проблеме и правдивости моих слов.  Все были. Правда от жильцов - одна я.

      Я никого не агитировала.  Чтобы дорогу убрали  нужно было мне.
   А если понравится другим - прекрасно.  Пусть радуются, я не против.

    Сложившуюся, серьёзную проблему поняли и дали магазину месячный срок
  для решения  возможности  заезда их машин, со стороны асфальтированной улицы.
    И ровно через месяц домоуправление перекрыло заезд машин металлическими
  столбиками с нашей стороны  и машины были вынуждены заезжать в ограду магазина,
  через  другие ворота, со стороны широкой улицы, как положено - покрытой
  асфальтом...

   А у меня под окнами появилось пространство, которое я, как любитель флоры,
  решила озеленить.
    Программа озеленение города тогда  не было насущной и я, как белая ворона,
  взялась осуществлять свою мечту.
   Никто на эту землю не претендовал  и  я в первое, давно начавшееся лето,
  посадила семенами какие то цветы, топинамбур и, чуть подальше - маленькие
  кустики сирени.
 
    Поливала водой из шланга, присоединив его к кухонному крану. 
   Так со второго этажа и брызгала, соседи видели и, наверное, каждый думал
  о моей затее, по разному...

   Предприняв кое-какие усилия, убрала из-под окон длинный, бетонный столб,
  брошенный за ненадобностью, соорудив из него потом  дорожный бордюр, которого
  не было.
    Конечно, бетонный столб я сама не таскала. Обустраивать территорию помогала
  управляющая компания. Раз она - управляющая, то я и направляла её, совсем
  небольшие действия, в своих интересах.

   Я же - жилец дома, к ним относящегося и мне очень не нравились ночные
  посиделки с выпивкой и пьяными дебатами людей, страдающих бессонницей и
  алкоголизмом, устроившихся на столбе, прямо у меня под окнами.

   Ночные  алкашные гуляния  были слышны ещё, как минимум - девяти квартирам.
   Может  остальным жильцам такие концерты нравились?  Или они не знали
  с какого конца начинать борьбу с этим творчеством?   Или - как оттащить
  злосчастный столб, обеспечивающий забулдыжным талантам комфортные посиделки?

       Я не виню своих соседей, ведь народ у нас очень терпеливый.
   Но если есть желание, то почему не попробовать сделать немного, что даёт
  возможность жить лучше.
        А я видела,  знала,  попробовала  и получилось...  Смогла.
   И вот у нас под окнами в разгар лета, вместо  пыльной дороги - зеленела
  травка с разными, неприхотливыми цветами, топинамбуром и радовали глаз
  прижившиеся кустики сирени.
   Ограды не было, но любопытство велосипедистов и других колёс ограничивали
  большими валунами, принесённые помошниками и неравнодушными к этой затее.

   А на следующее лето мы с сыном съездили  на прибрежную отмель речной протоки
  и накопали небольших саморосов черёмухи, дикой яблоньки,  боярки и ивы.
  В ближайшем лесочке разжились берёзками и акацией. И весь этот молодняк
  высадили у своего дома, на месте бывшей дороги в лунки, выкопанные по моей,
  письменной просьбе, домоуправлением.

   В первый год мне пришлось на свои деньги уговорив сантехника вывести из
  подвала холодную воду для полива саженцев и цветов. Вода учитывалась как
  для общего пользования и жильцам нашего, большого дома обошлась - копейки.

   К моим хлопотам в придомовом полисаднике, присоединились ещё две квартиры
  нашего  подъезда, посадив кустики сирени и цветы- многолетки.  Всю эту
  зелень мы кое- чем оградили, раскрасив краской разных цветов.
    Смотрится очень живописно!..

   Теперь у нашего заграждения, вдоль асфальтированной дороги, радовало глаз
  море разноцветья: ромашек, васильков, эшшольции.  Маленькая полянка льна
  умиляла голубыми глазками, колыхался жёлтыми волнами топинамбур, торжественной
  бордовостью изумляли высокие лилии, но особенно привлекали взгляд прохожих
  красные шапки цветущего лихнеса, посаженного в соседстве с изумрудной зеленью
  листвы кустов.

    Машины преспокойно стали ездить рядом, по своей дороге, предназначенной
  именно для них.
    В первый же год, имея воду для полива, появился такой живописный полисадник
  и проходящие и проезжающие мимо не скрывали своего удивления.
   А желающие иметь такое же в своём дворе удивлялись, когда   на их вопрос
  отвечала, что я не работаю в домоуправлении.
                И это всё - вы сами?
   Тогда удивлялась я сама - ну почему, если есть желание и силы, не сделать
  самому то, что ты хочешь!?

     Конечно, легче просто  давить пятую точку о деревянные бруски скамеек,
  стоящих рядом с подъездной дверью и бесконечно  перемывать косточки своих
  соседей и обсуждать правительство...
    При этом дышать пылью и  выхлопными газами машин и не радовать свой взор
  цветами и зеленью, считая, что такой  красотой  обеспечить их кто то обязан...

    Но своё дитя всегда самое лучшее и красивое, как и выращенные лично цветы.
   А на следующий год, такие же полисадники появились у соседних домов,
  по инициативе и усилиям таких же любителей флоры, желающих любоваться
  не только асфальтом и сорной травой.

     К сожалению им тоже не помогала управляющая компания. Но перед выборами,
   после  встречи  прямо в нашем дворе  с будущим мэром города, директриса
   этой конторы зашевелилась, боясь потерять хорошую должность.

   А по причине одной из забот делового градоначальника - озеленение нашего
  города,  воду для полива стали вОвремя и бесплатно включать.
   И управляющая контора, озабоченная новой задачей, уже сама насадила, вдоль
  дороги у нашего дома кусты сирени, которые зацвели в первый же год посадки.
 
   А чтобы не засохли эти кусты, я взялась поливать их сама.
  Длины шланга не хватало, но я тяпкой прорыла в грунте канавку, с ответвлениями
  к каждому кусту и имея небольшой уклон, вода сама по канальцу стекала,
  заливаясь в каждый приствольный круг.

    И получалась у нас целая аллея сирени, сочно зеленеющей, с разными цветами,
  посаженными прямо в приствольный круг.
   Иногда поливать и полоть помогает моя соседка. И я понимаю, что чаще она
  не может, потому что всё её время  занято собственной дачей.

   Теперь стало зелено и красочно и ребятня, помогающая поливать всю эту красоту,
  не старается рвать или ломать. Ведь они сами за ней ухаживают.
   Я не нагружаю себя каждодневной обязанностью, не надрываюсь. Работаю,
  когда могу, а нет - у меня есть замечательные помощники, с радостной
  готовностью, проявляющие свои таланты юных садоводов.
    Может они пока не разбираются в кустах, но с большой охотой их поливают,
  а я только при этом даю им нужные советы и поправляю шланг.

   И за три года, как мне удалось избавить наш дом от стихийно появившейся,
  пыльной дороги и организовать на её месте, тридцати метровый полисадник,
  с дальнейшим озеленением восточной стороны нашего большого дома, территория
  во круг нашего дома очень изменилась.

    Кусты сирени и черёмухи распушились, покрываясь летом  душистыми цветущими
  кистями.  Повзрослевшая боярка уже даёт плоды, а трепетные, молодые берёзки
  выросли в моих два роста, радуя летом и золотой листвой осенью.
    Кусты ивы шуршат от ветра, приглашая зайти и полюбоваться получившимся
  твореньем.
        Наш полисадник  доступное место, зашедших не гоним прочь.
       Смотрите, любуйтесь.  Главное - не нужно рвать или ломать.

    Летом у нас зелено и красочно. Раздаются щебетанье прилетающих воробьёв
  и голоса ребятишек, весело, на перебой брызгающих кусты и себя, радуясь  всей
  этой водной забавой...
    Им бывает хорошо и я довольна их помощью. Ребятам это нравится, как и мои
  конфеты в награду.
   И пусть некоторые конфетные фантики остаются валяться тут же, но это такая
  ерунда, по сравнению с бывшей, пыльной дорогой...