Научный коммунизм

Мария Городецкая 2
Весной начались выпускные экзамены и в консерватории тоже.И при том, что         многие важные предметы уже шли в диплом из экзаменов еще четвертого курса.  Волнение перед сдачей выпускных экзаменов все равно никто не отменял абсолютно.

Но там был и один абсолютно необходимый музыканту для профессиональной жизни предмет.Он читался только перед выпуском в течение года.И оценка за него автоматически сразу вносилась в диплом.

Предмет даже название носил крайне душевное и музыкальное во всем.Поэтому он всем несказанно нравился.Да и как было не полюбить музыканту предмет под  названием Научный коммунизм"?   Сами понимаете, что музыканту без таких знаний просто на   свете жить абсолютно не стоит? Кто-то посещал добросовестно. Кто-то нагло прогуливал все знания, уповая на сомнительный заслон в жизни в виде своего дарования и прочих заслуг.

Я себя к дарованиям никак не   смела причислить.Поэтому усердно посещала и впитывала в себя поток этих крайне всем необходимых знаний.

Но вынуждена сразу очень  для всех честно признаться. Я же и все газеты с отчетами за каждый съезд КПСС аккуратно прочитывала в газетах. И тут же все это необходимое музыканту знание из моей головы напрочь и далеко вылетало навек. И никакие заметки в тетрадях не увеличивали объем моей памяти на эти такие значимые для нас всех события.

 Я никогда бы не смогла перечислить ни одного постулата из этих докладов. И никакие шпаргалки  не могли стать для меня спасением. И так было отнюдь  не только со съездами партии.

 Я и работы товарища Ленина тоже. Не могла без опаски сбиться в названии произнести ни одной. Надо ли при этом уточнять, что я их и читать не осилила совсем. И все эти " две шаги налево и направо" вместе с призывами к электрификации так и оставались для меня только названиями навек. Я и так еще в школе чрезмерно напрягла свой хилый ум, впитывая названия Орденов комсомола. Куда же было еще толкать всякие "Апрельские тезисы"?

Курс вел яркий мужчина по фамилии Фейзуллаев.Он очень старался привлечь внимание посещающих интересами  своего предмета. Но  мне все это крайне скудно удавалось. Я немного лучше при этом понимала, если мне что-то новое говорили про музыку.

Но "научный коммунизм" не был рассчитан на сведения о музыке.

На экзамен я явилась, вся упиханная шпаргалками всех ночей подготовки. А в голове у меня была пустота и печаль от долгого бесплодного недосыпа.

Вытянула какой-то билет. Села изображать подготовку к ответу. И там. Как на грех. Одним из вопросов. Как раз эти пресловутые "Апрельские тезисы" значатся.

Они все у меня на шпаргалке записаны. Но повторить их содержание. Я все равно не смогу, не заглядывая поминутно в бумажку. Да и о чем там товарищ  Ленин призывал в  том апреле?

 Как-то я смогла одолеть какой-то там первый вопрос. И настала минута ознакомиться с Тезисами. И стало мне ясно. Что если я сейчас не начну просто плакать от бессилия. То надо чем-то просто  на жалость давить этому Фейзуллаеву.

 А чем его давить посильней? Ясно, что не музыкой вовсе. А его же. Коммунизмом. Научным. Если  получится.

И стала я срочно вспоминать. Про коммунизм. Что-нибудь очень жалостливое. Раз уж я в  упор про тезисы ни слова сказать не могу.

И стала я Вещим Олегом Фейзуллаеву этому вспоминать про весь ход революции с   самых истоков.  Особенно я в начале  ответа сильно напирала на то, как безвременно нас оставил одних   товарищ Ленин. Потом мне плавно удалось соскользнуть  на товарища Брежнева тоже.Дескать, он нас тоже не слишком вовремя        покинул.И говори он чуть попонятнее свои ценные мысли. Мы уже вполне смогли бы жить хоть немного получше. Я ведь в школьные годы все его книги изучала усердно. И даже исправно сдавала все сочинения. И про "Малую Землю" и про "Целину". Вот про "Возрождение" нам просто никто не задавал сочинения совсем. Видно, в курсе литературы просто часов не хватило на детальное освоение этого опуса. А все нынешние  анекдоты про  вопрос товарища Сталина: "Советовался ли товарищ Жуков по поводу операции по взятию Берлина с полковником Брежневым?", и про вопрос Никсона к Киссинджеру по поводу совета с Брежневым по урегулированию вопроса с Фолклендскими островами, как с главным специалистом по Малым Землям, тогда просто еще никто и сочинить не успел.

Поэтому свой заключительный рывок я решила остановить на тогда еще здравствующем товарище Андропове. И вложила все свои надежды на скорую лучшую жизнь на этого товарища. Всем этим я явно до слез проняла душу  товарища Фейзуллаева. Ему так сильно понравилась история  Великой Октябрьской Революции в моем изложении. Что про глупые Тезисы он просто даже и не вспомнил совсем. Я выскочила из аудитории с очень достойной пятеркой в зачетке и  дипломе своем по Коммунизму...Научному.