Вспоминая Фучжоу или Большое космическое путешеств

Елена Тихонова-Соловьева
Пристегнитесь - взлетаем! Галактика Соль Мажор. Направо от созвездия Лиры. Планета Земля. Гостеприимный Фучжоу (кит."благословенный город"). Концерт D-Dinasty. Непрерывный кураж в одном отделении с пятью актами и четырьмя переодеваниями. С прологом и эпилогом.

До сих пор жанр поп-музыки был как перекати-поле. Сам по себе. Время от времени делались вялые попытки переосмысления мировой классики в этом стиле. Одни удачные, другие - не очень. Но, даже самые успешные, погоды не делали. Ибо справиться с требованиями к пластике, вокалу, артистизму, владению сценой, компьютерными технологиями - уже задачка не из простых. Искушенного яркими зрелищами зрителя на мякине не проведешь. А уж на то, чтобы основательно погрузиться в наследие нет ни сил, ни времени, ни желания, ни кругозора. Долгие годы и десятилетия требуются для охвата и проникновения в эту сокровищницу. И тут, "случайно" как рояль в кустах, появляется молодое дарование, которое наводит шороху в устоявшимся мирке шоу-бизнеса. Переворачивает все с ног на голову. Особенно поражает его безграничный, невозможный, порвавший все представления о границах реальности, вокал.

Но главное достижение Димаша в том, что он умудрился транспонировать классику в тональность современности. Соединить несоединяемое. Вернуть яркость и блеск потускневшему от времени ожерелью. Ведь даже драгоценности нужно выводить в свет. Что уж говорить о музыкальных произведениях, которые без огней рампы становятся почтенными архаизмам. Чье место в музее, но не на сцене.

Вопрос вопросов: откуда тут мальчик? Из дому, вестимо. Об отпрысках цирковых династий говорят: родился в опилках. Для Димаша сцена - мечта всей жизни. Будто там и родился. С микрофоном в руках. Лауреат? Номинант? Обладатель гран-при? Все это правильно. Но не только. Не отражает масштаба личности. Скорее Колумб поп-музыки.

В средневековье дон Кристобаль открыл неведомый доселе континент. В веке 21-м Димашу выпало открыть неведомые возможности эстрадного жанра. Этому еще нет названия. Так бывает, явление есть, а названия - нет. Не придумали пока. Сейчас трудно поверить, что еще пару веков назад не существовало слов "опера", "оперетта", "джаз", "мюзикл". Возможно скоро слово "димаш" станет определением для нового направления. Почему бы и нет. Ведь увековечили в фэшн-индустрии свои имена химик Макинтош и генерал Галифе. Продолжая славную традицию именных градаций: сила - в Ньютонах, частота - в Герцах, температура - в Цельсиях, сила впечатления (резонанс сердца) - в Димашах.

Сегодня эстрада разделилась на "до" и "после". Водоразделом стал год 2017-й, когда широко известный в определенных кругах певец вырвался на простор мировой сцены. Выплеснулся. Взлетел. Как оказалось, и в прямом смысле тоже: отдельно взятые боинги и аэробусы с его портретом уже бороздят просторы пятого океана.

Когда вода Всемирного Потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась любовь...

...пел некогда Владимир Высоцкий. Кто ж знал, что доведется увидеть воплощение этих строк. Да еще в зале, размером со стадион.

По канве концерта элегантно распределились узоры музыкальных историй. Песнями эти моноспектакли назвать трудно. Не укладываются в рамки жанра. Не вмещаются, как ни старайся. Неожиданно, когда казалось удивляться уже нет сил, пришло время встречи с чудом. До этого момента веселые, грустные, заводные, трогательные, призывные, озорные - песни сменяли друг друга, словно летящие персиковые лепестки. Пока не обнажилась суть, зерно, рацио. Апогей апофеоза. Вокализ вселенского масштаба, где голос, стежок за стежком, рисует картину мира. Торжествует над временем и пространством. Говорят, что путешествие между мирами возможно с помощью божественной флейты. Как оказалось, божественный голос тоже способен увлечь в космос. В пятое, шестое и далее по счету измерение. Теперь Запредельность - наше все. Добро пожаловать в новую реальность.

Песнь красоте мироздания. Немилосердной, обжигающей, ошеломляющей красоте. Момент сакральной откровенности. Вибрация потаенных струн души. И...на пике эмоций, изящная, как поворот матадора, шутка выводит из сумасшедшего пике. Возвращает в шоу, которое должно продолжаться. Потому что впереди новые ритмы. Еще не все секреты открыты, не все мировые хиты обрели новую жизнь. Кажется, что исполнитель нашел в них такие глубины, о которых не подозревали сами авторы.

Все для сцены, все для победы над хаосом непричесанных аккордов. Звук, вообще, удивительная категория: из океана частот надо добыть жемчужинки правильной формы и сплести изящное ожерелье гармонии. Такой, чтобы стала золотым ключиком к каждому сердцу.

Ноты это хорошо, но не бывает музыки без интервалов. Позвольте представить Мастера Паузы. Качалов бы позавидовал внутреннему ощущению ритма, единения с залом. Ни микросекундой раньше,но и не мгновением дольше. Пауза - штука сильнодействующая, но скоропортящаяся. Передержи ее и все. Разрыв. Публика отдельно, исполнитель отдельно. Но в мюзикле одного Актера таких проколов не может быть по определению.

Димаш открыл безграничный мир музыки и щедро делится находками: смотрите какая красота! берите! правда, это здорово?

СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!