Вот так замуж выходила

Нина Радостная
    Осень, удивительная наша! Ты в этом году особенная. Уже ноябрь на дворе, а мы не верим. На улице тепло, светло, довольно сухо.
   
    Снег, что внезапно выпал в октябре, почти сразу растаял. Значит, рано про зиму говорить.Что нам остаётся? Принимать сюрпризы природы, как они есть.
Позволит погода, почаще  будем  выходить на улицу.
   
    Вот на лавочке у дома присели пообщаться соседки. Не виделись давно, всё лето. Сколько вопросов обговорить надо, поделиться летними впечатлениями, вспомнить время молодости. Если кто навстречу попадёт из соседей,не забыть поздороваться и с ними поговорить.
   
    Вспомнили бабушки годы молодые, где работали, как замуж выходили:
      - На целину ведь я ездила. - Начала разговор бабушка Шура.
Боевая я была, трудностей не боялась. Знакомилась быстро и с девчатами и с парнями. А чё, куда не глянешь, всё молодёжь. Откуда только не наехали. Страна большая была. Сильно и не расспрашивали. Гляжу, хорошая девка, от работы не   прячется. Познакомились, подружились. Уже я и не одна. А потом ещё много кого узнала. И весело и трудно было. Но от работы мы не прятались.
   
    С ребятами  работали вместе. Паренёк на тракторе пахал. Понравился он мне. Поговорить любил.  Только плохого слова я от него не слыхала. Я бойчее была, меня далеко было слышно. Разные, а полюбились мы друг другу.
    Вот, милая, договорились идти расписываться. Быстро решили. А и знали друг друга недолго, поди месяца два или три.
    - Откуда кавалер-то?
    - Не знаю, не спрашивала. Я его всё Ваней называла. Любо мне с ним было. Решили мы пожениться. Собрались, поехали в сельсовет  заявление подавать. Женщина, что распоряжалась документами, велела заявление писать. Показала нам, как надо-то. А потом и говорит:
   - Тенгушев Вахтанг и Иванова Александра, ваши заявления приняты.
 Я тут про всё и забыла.
   - Какой Вахтанг? Про кого это Вы?
   Видит  женщина, что я даже испугалась очень. Говорит нам:
   - Идите на улицу, подумайте. Даю пятнадцать минут. Придёте, своё решение скажете. Здесь Вы не одни.
 
   Вышли мы на улицу, у меня в голове всё одно:
- Откуда Вахтанг взялся? Я его иначе, как Ваня, да Ванечка и не называла.

   Стоим мы рядышком, поглядываем друг на друга, говорить не знаем о чём.
- Ну чего, Ванюша, ведь и гости приглашены уже. Кой - какие сбережения есть. Да и жених-то хорош. Ну и что, что Вахтанг. Будем замуж выходить. Согласен?
 
   Он заулыбался, засмущался, взял меня под руку и вернулись мы в сельсовет согласие на свадьбу давать..

   Вот так и женились, свадьбу отгуляли. Времени прошло уж не мало, мы к нам домой поехали. Мама с папой против не были. Нельзя было обижаться на моего мужа.
   
   Хорошую жизнь мы с ним прожили. Жалко, что он ушёл на тот свет раньше меня. Любили мы друг друга. Ни одной минуты не пожалела я, что такой выбор сделала.

   - И к имени его я тоже привыкла, потому как сам был люб.

    Разошлись бабушки - соседушки по домам. Кого,Осень, завтра призовёшь посидеть  на заветную лавочку?