Юность моя огнем опаленная Глава 5

Анна Колбасова
Через неделю прибыл Никита и сказал, что мой маршрут изменен, я не еду в Ольштын, а уезжаю с ним в Германию, Берлин. Те, кто нужен центру, отправляются немцами на лечение в Германию.
 Я молча смотрела на Никиту и не знала, хорошо это или плохо, что изменили маршрут, мне просто было страшно.

 Никита приехал не один, с ним был еще один человек с жестким выражением лица. Он был всем недоволен, возмущался и выговаривал Никите. Тот не выдержал и сказал,- я на эту поездку не напрашивался, отправьте меня на фронт.
 
-Вы забываетесь товарищ, здесь вам не контора по распределению рабочих мест. Будьте любезны выполнять предписание точно и в срок.
 
- Извините, я погорячился,- сказал он. Но вы посмотрите на эту девочку, думаю, она до приезда в Польшу не имела седых висков.

 Никита подошел ко мне и спросил, когда я последний раз видела себя в зеркале.

- У Стефании,- ответила я.
 
- Но это тебе отметина за документы. Он горько вздохнул и отошел от меня.

 - Завтра на рассвете мы уходим отсюда. Я очень просился воевать, но так как у нас с тобой не было ни одного прокола,  меня решили отправить с тобой.

- Я рада, мне не так будет страшно среди немцев,- сказала я Никите.
 
- У тебя теперь новые документы. Твои родители русские немцы, они покинули страну в одна тысяча девятьсот девятнадцатом году, бежали в Германию. Поселились в Дрездене, там родилась ты.

  Перед войной твои родители умерли, ты осталась одна и переехала в Берлин. Документы подлинные, легенда железная, так что тебе нужно вызубрить каждую ее деталь.

 Улицы, основные центры, район где «жила», номер школы. Потому что горят не на крупном, а на какой-то, совершенно незначительной мелочи.

-Это мне в моей прошлой жизни было хорошо известно, сколько ребят попали за решетку, на простой мелочи.

 Никита привез мне теплые вещи, я постаралась изменить прическу, переоделась во все новое и мы с ним отправились налегке, в сторону Зелена - Гура,  там нас должны были ждать и переправить в Германию.

   Жители Берлина состояли из двух частей: кому война, кому мать родна.

 Те, кто получал похоронки на своих родных, проклинали Гитлера, тех, кого еще война не коснулась, вели разудалую жизнь.

 В Берлине нас поселили на одну подпольную квартиру, где мы должны были отсиживаться в случае непредвиденных обстоятельств, а именно, облав, срыва операции и так далее.

Комната была поделена на две половины большим шкафом,на женскую и мужскую. 

- Первый выход в развлекательное заведение Гретхен, должен быть с блеском, ты должна обратить на себя внимание присутствующих там немцев.

 В этом заведении только высший эшелон, народ женатый, народ семейный. Так что надо постараться, чтобы тебе позволяли их обнимать, учитывая, что документы они носят в кармане, застегивающемся на пуговицу.

- Знаешь, Никита мне главное вписаться в ту атмосферу, которая там царит. Ведь я в ресторане кроме как в Польше никогда не была, пользоваться приборами в высшем свете не умею.

-Но это мы с тобой наверстаем. Мы отправились с ним  в ресторан расположенный далеко от центра. Там он заказал дичь, рыбу и мясо куском. Он показал на каждом виде продукта, как его правильно надо съесть.

 Я все, как попугай повторяла за ним.

- Главное не забывай кокетничать, а то навалишься с голодухи на еду и, забудешь про этикет. Обязательно выходя из дома, что ни – будь, съешь, тогда не будешь смотреть на них голодными глазами.
 
-Ну, Никита, ты совсем меня смутил, не буду, я там есть, не за тем же в ресторан иду. Мне нужны руки чистые, а не в жирной утке.
 
Ночь я не спала перед походом в ресторан. Мы с вечера долго сидели с Никитой и прокручивали мой первый поход к немцам. Он объяснял мне, какие нужны документы и немцы. В общем, каждой твари по паре.
 
- Как только ты найдешь последнего из четырех, сразу уходим.

Вечером следующего дня я и Никита отправились в ресторан, он меня сопровождал в форме СС из административно- хозяйственного войска.
 
Ресторан был заполнен военными, мест свободных практически не было. Увидев меня, один из подвыпивших офицеров пригласил за свой столик, я сказала, что не одна, поэтому принять его приглашение не могу, тогда он пригласил и Никиту, поставили пятый стул к столу.

 Компания была крепко подвыпившая, поминали друзей погибших в Сталинграде. Мы с Никитой выпили предложенное вино молча, конечно за нашу победу.

 Никита сразу стал осматривать зал и присутствующих в нем офицеров вермахта. Он, показал мне глазами, у кого я должна буду, вытащить документы.

 Это немец круглый, как колобок, с блестящей лысиной. Он, маслеными глазками, посматривал на меня. Звучала музыка, певичка, застрявшая на одном куплете, завывала, как будто ей прищемили в двери нос, позади нее разукрашенные девицы поднимали ноги выше головы.

 Зазвучала спокойная музыка и я, пригласила танцевать луноликого с лысой головой.

 Он обрадовался и кое- как выбрался ко мне из-за стола. Я смотрела на него влюбленными глазами, в танце я прижалась к нему, хотя это было сделать трудно, так как у него торчал огромный живот.

 Мимо меня прошел Никита, и я отдала ему содержимое кармана своего партнера по танцу.
 Танец закончился, мы сели за стол к нам подключился и Никита. Кто-то был третий, невидимый, кому всегда передавал Никита документы. На случай проверки мы с ним были чисты.
 
Гретхен, ты должна с ним договориться о встречи, он тот, кто нам нужен,  будет первой ласточкой в нашей копилке. Это человек Шелленберга.

  Лысый после танца направился в туалетную комнату, за ним пошел Никита, минут через пятнадцать вернулся.  А где Лотар? - спросил один из сидящих за столом.

- Не знаю,- ответил Никита, наверно пошел слегка проветриться, думаю, он немножко перебрал, отдохнет и придет наверно.

 Мы сидели в ресторане долго, уходили вместе со своими соседями.
 
- Думаю, он уже далеко, - сказал мне по дороге Никита, очень удачно его спеленали. Тяжелый боров, ели дотащили до его машины. Машину он оставил в хорошем месте, не видна была для постороннего глаза.

На душе у меня было конечно очень тревожно, но надо было продолжать работать.

-Завтра мы идем с тобой в загс регистрироваться. Я посмотрела на Никиту удивленно.

- Нет Гретхен, ты не то подумала, мне, чтобы задержаться в Берлине, нужна причина. Женитьба, лучшего варианта не придумать. Тогда я буду без проблем тебя сопровождать и проживать в одной комнате.

- Надо, значит надо,- сказала я. Это не немца облапошивать, риска здесь нет.

 Мы вступили с Никитой в брак, получили документ на руки.

 -Теперь будем действовать дальше,- сказал Никита. В ресторане отметим нашу свадьбу. Нам надо, как можно ближе подобраться к человеку Геринга, пригласить его на праздник.

  - Как мы узнаем, будет ли такая личность в этот день в ресторане? Спросила я.

 А мы заранее столик заказывать не будем, сделаем экспромтом.
 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ