Реплика автору проза ру Рою Рябинкину

Иван Малюшицкий
Реплика автору проза ру - Рою Рябинкину на рецензию: «Особо злобная семья» http://proza.ru/2015/08/05/380

      В резюме своего оппонента, Роя  Рябинкина, читаю:
-  Я сам придумал себе имя Рой.  Рой пчелиный - животворящий и одновременно жалящий врагов. 
И далее:
- Я товарищ друзьям и жалящий рой врагам. Я был, есть и останусь продуктом Советского Союза, на котором гордо красуется клеймо - "Сделано в СССР"
         
          Взяв псевдоним Рой, Рябинкин уже изначально запрограммировал себя на то, чтобы отыскивать на портале проза ру врагов и больно их жалить. К счастью, таких как мой оппонент единицы.
        И хотя я одинаково, уважительно, отношусь ко всем авторам проза ру, но после прочтения рецензии на свою миниатюру: «Особо злобная семья», у меня уважение к рецензенту, написавшему её, сразу улетучилось. Только поэтому в диалоге с  её автором стал употреблять непривычное для меня местоимение ТЫ.
      
       Начну с того, что рецензент совершенно неверно уловил смысл, то есть доминанту моего небольшого рассказа. Моей целью было, не показать, кого и сколько покусали пчёлы, а почему такие случаи (с элементами мистики), вообще происходят. Подобные случаи, по жизни, я замечал и раньше.

      Мне, конечно, нужно было поступить более мудро, - оставить рецензию не замеченной. Но я имел неосторожность, вступить в полемику, - сейчас каюсь.
 
       Моя реплика: 
- Поскольку твоя задача Рябинкин, как мне видится, сводится, больше к тому, чтобы жалить врагов, то имя Рой тебе, никоим образом, не подходит. Рой, это совершенно безобидная организованная структура, предназначенная, всего лишь, для  приумножения своей популяции. Я вижу, ты дилетант в пчеловодстве, поэтому постараюсь дать подробное разъяснение по данной теме.
      
        Пчелиная семья состоит из десятков тысяч пчёл, несколько сотен трутней и всего лишь одной матки. Матка в пчелосемье играет наиважнейшую роль, - она обеспечивает продолжение рода; за сутки успевает заложить в сотовые ячейки по нескольку тысяч яиц, из которых через двадцать один день «проклюнуться» рабочие пчёлы. Когда в улье накопится достаточное количество пчёл, а это, как правило, конец мая, или  начало июня, то матка начинает закладывать маточники, из которых через две недели выйдут молодые матки, коих может быть несколько десятков; ну и конечно, декадой раньше, делает закладку будущих трутней, - особей мужского пола, - понятно для чего.
       
        Накануне выхода маток рабочие пчёлы, следуя инстинкту размножения,   начинают собираться в рой и в течение нескольких дней, под предводительством старой матки, покидают свой дом, освобождая место молодым...  Но прежде чем улететь пчёлы берут с собой большой запас мёда, он им необходим для обустройства своего будущего жилья.
      
        Теперь объясню, почему роевые пчёлы не жалят. - Чтобы ужалить, пчела должна изогнуть нижнюю часть туловища. Но, перед тем как улететь, каждая из них берёт запас мёда в несколько раз, превышающий свой собственный вес.
- Как это, возможно? - спросишь ты.
– Да, всё очень просто! - Пчела, это фабрика в миниатюре по переработки нектара. Так уж у них устроен организм, когда это нужно, они могут наполнить всё туловище мёдом. А с полным брюшком, при всём своём желании, пчела ужалить не сможет.
Так, что Рябинкин, исходя из твоего амплуа, тебе совершенно не подходит имя Рой. Советую подыскать новое имя.

Ты пишешь:
- Цель моих публикаций - развивать у сочинителей вдумчивое и осознанное владение словом, побуждать авторов смелее использовать простонародную, профессиональную и молодёжную лексику для характеристики героев, и этим развивать и обогащать современный русский язык.

- Что ж, - похвально! Но я хочу выделить последнее твоё высказывание:

- Самые яркие из народных словечек приживутся и останутся в золотом фонде литературного языка.

- Рой, я против обогащения литературного языка такими словами (взял их из твоей рецензии на мою миниатюру): ..., другой от страху обосрался.

       Рецензент:  Для непосвященных: в пчеловоды шли отпетые пьяницы. После каждой откачки мёда у бригады собирались обрезки сотов, а после помывки медогонок и распечатных станков; инструмента и аосуды сатня-друая литров сладкого сиропа. Это все сливалось в одну из медогонок и ставилось в теплое место. Через три-четыре дня медовая брага была готова и валила с ног! Упивались до следующей откачки. Трехсотлитровой медогонки с брагой хватало максимум на неделю.

      Малюшицкий, если ты мужик, признай, что мои слова правда и брага после откачки на совхозных пасеках - факт, а не мои инсинуации, а где брага, там и бабы, а там и бесхозный барашек в котел на шурпу...
Эх! Дни золотые на природе!!!! Куда всё сгинуло? не нравится мне капитализм. У него нечеловеческое лицо.
А брага медовая - царский напиток! Наши князья уважали в старину.

      Рябинкин! - из твоих высказываний понял, что кроме медовухи и пьянках на близлежащих пасеках у тебя познания о пчеловодстве на этом заканчиваются. У  тебя совершенно извращённые и неверные сведения о пчеловодах.
   Случай, на который ты даёшь свою рецензию, произошёл в середине семидесятых. На тот период у меня пчеловодный стаж составлял всего один год. До этого работал на больших рыбодобывающих судах механиком. А как стал пчеловодом, это отдельная история, она описана в моих миниатюрах.
 
     Естественно, опыта работы в пчеловодстве было недостаточно, да и пасека была большая – 600 пчелосемей. Поэтому, такие проблемы как смена маток в злых семьях уходили на задний план (кстати, эта пчелосемья в медосбор дала больше других мёду).
   
       Рябинкин,- ты, в грубой форме, пишешь, что когда приезжего специалиста покусали пчёлы, то я от страха (пишу более культурно), - наложил в штаны. Отвечаю:
      В то время я, кроме пчёл, никого не боялся! - так как, мог в любой момент сделать красивый жест рукой и уйти опять в море. Но так распорядилась судьба и я более сорока лет уже занимаюсь пчеловодством. Ни барыгой, ни спекулянтом никогда не был. Чтобы тебя успокоить, скажу, что и предпринимателем тоже не был. Медовуху не ставлю, так как алкоголь меня никогда не прельщал. Я совершенно не тот человек, образ, которого ты себе нарисовал.

       Звено, которым я руководил, у руководства пчелосовхоза, было на хорошем счету так как, почти всегда, мы перевыполняли план; за что дважды были премированы дефицитными, в то время, коврами. Поскольку имел техническое образование, то сам разработал и сконструировал пасечную тележку - погрузчик, за что от руководства пчелосовхоза получил премию. Фото и описание погрузчика было опубликовано в журнале «Пчеловодство» за 1985год. А, насчёт алкашей, так они были в любой отрасли сельского хозяйства, да и не только..., ведь ты же Советский человек и должен об этом знать.
 
       У меня, к счастью, подобралась команда из довольно молодых и непьющих ребят. И ещё: на Государство в пчеловодстве я проработал мало, - работа тяжёлая, к тому же, кроме основной работы нужно было ещё в ночное время караулить пасеку от набега медведей. Зарплата, установленная государством, явно не соответствовала  затраченному труду, но видимо оно (государство) полагало, что пчеловод за свой труд всегда сможет себе скомпенсировать, то есть, - украсть. Поэтому, после выполнения нормы КМС по шахматам, пошёл работать в народное образование, но пчеловодство не забросил и по сей день занимаюсь им как любитель.
      
          Рецензент:   Ты, Малющицкий ушел в народное образование, чтобы скрыть своё гнилое предпринимательское нутро. Ты даже не соображаешь, как разоблачаешь своё гнилое нутро своими высказываниями;
педагогом надо быть беззаветным, иначе наплодишь таких же хапуг, как и сам, куркуль проклятый.
Псевдоним он будет мне менять. Это тебе после отравления сивухой мысль пришла в голову?!
Признавайся, коммерсант, продавал налево колхозный мёд?!

Ну что ж! - на грубости ты вижу горазд! К сожалению, а может быть к счастью, - все мы разные, - на то мы и люди. А насчёт псевдонима: РОЙ тебе, никоим образом, не подходит. - Замени!..

      Насчёт народного образования.  - Воспитал Международного мастера спорта по шахматам. Трижды возил своего воспитанника на финал России. Несколько лет возглавлял шахматную федерацию города. Награждён Медалью спорт комитета России. Ветеран труда.
 Не знаю, кто ты, да и знать не желаю! Мне сдаётся, что гнилое нутро не у меня… Больше мне с тобой говорить не о чем. Пусть люди читают и сами рассудят...
      
     После таких публикаций «знатоков» сельского хозяйства (в данном случае - пчеловодства), у неосведомлённых людей может сложиться впечатление, что во времена СССР такое действительно происходило повсеместно. У нас страна огромная и возможно в местах, где проживал мой критик такое и происходило. Но нельзя, же по отдельным случаям судить о положении дел в глобальном масштабе.
      
      Двух и трёхгодичные ПТУ регулярно выпускали молодых ребят с корочками пчеловодов, которые, как и вся молодёжь добросовестно трудились, приближая  светлое будущее своей страны. А насчёт пагубной привычки злоупотреблять алкоголем, так это свойственно не только пчеловодам, а абсолютно всем людям разных профессий. Ведь известно, что спиваются и артисты, и врачи...  А грести всех под одну гребёнку может только человек, который либо преследует свои меркантильные и корыстные цели, либо неудачник по жизни.