Таинственный ящик Малый театр

Наталия Рахимжанова
РЕЦЕНЗИЯ на водевиль «Таинственный ящик»

Театр: Малый Императорский

Сценическая редакция и стихи - народный артист России Александр Клюквин
Режиссёр-постановщик - народный артист СССР Юрий Соломин
Художник - народный художник России Энар Стенберг
Композиторы - народный артист России Григорий Гоберник, Владимир Мороз
Аранжировка - Эдуард Глейзер
Художник по костюмам - Наталья Поваго
Балетмейстер - Любовь Парфенюк
Режиссер - Василий Федоров
Помощник режиссера - заслуженный работник культуры России Владимир Егоров
Суфлер - заслуженный работник культуры России Лариса Меркулова

Действующие лица и исполнители:
ДЮПРЕ, нотариус Александр Клюквин
ЭМИЛЬ, его помощник Сергей Потапов
БАРОН ДЕ РАТИНЬЕР Пётр Абрамов
БАРОНЕССА, жена его Ольга Пашкова
ДЕРОШЕ, писатель Василий Дахненко
МЕРЛЮШ, мыльный фабрикант Алексей Кудинович
ГОСПОЖА РАПЕ, содержательница табачной лавки Инна Иванова
СЕН-ФЕЛИКС, актёр Алексей Коновалов
ДЖУЛЬЕТТА, его дочь Анастасия Горячева
МЛАДШИЙ ПИСАРЬ Максим Хрусталёв

Дата просмотра: 08.11.2019


Старейший театр города, Малый театр воссоздал на своей сцене водевиль «Таинственный ящик». Этот забытый жанр, прочно укоренившийся в 20-е, 30-е годы на сцене Малого театра, о котором так мечтал еще со скамьи театрального училища, художественный руководитель Юрий Соломин. Мечты должны сбываться и вот перед нами персонажи, М.Теолона, Н.Фурнье и Стефена в обработке П.А. Каратыгина. Водевиль возник во Франции, это легкий жанр комедийной пьесы, сочетающийся с музыкой, танцами и куплетами, но хотелось бы сказать, что это не мюзикл с дорогими спецэффектами и массовыми сценами, но тоже приятная и легкая вещь. Малый театр полностью оправдал качество постановки, были и кабаре, и живой оркестр, и великолепная актерская игра. Интересный ход с крутящейся сценой, которая переносила нас из одного пространства в другое, особенно запомнился момент в начале, с выезжающим из ямы оркестром, затем поднимающимся над актерами, тем самым выводя действие на первый план. Зажигательно и с визгами, выбегали актеры кардебалета из зрительного зала на сцену. Пьеса повествует о сюжете, где нотариус собирающийся открыть таинственный ящик простоявший у него в конторе 100 лет, должен оповестить об этом наследников завещания по фамилии Мерлуш. Конечно же как только он дает в газету информацию, то сразу находится много наследников, которые кичатся своим богатством и требуют наследства. Но, бедный странствующий актер, вдруг вспоминает, что он тоже Мерлуш и готов претендовать на свою часть. В завещании есть условие, что тот, кто наденет старый драный костюм башмачника и пройдется в нем по улице, будет вознагражден деньгами и большим бриллиантом. Все гости отказываются от этого нелепого предложения, только бедный актер рад как ребенок, что нашел костюм для своей новой роли в театре и облачась в него становится первым и единственным претендентом на наследство. Опомнясь и другие участники завещания уже готовы к преображению в нищего, но придя в контору не находят костюма и остаются с носом. В конце обогащенный актер, раздает свое наследство дочери и другим претендентам, все счастливы и поют песню. Жанр действительно легкий и не глубоко драматичный, т.е. думать о сюжетной линии не приходится она известна сразу и разгадки не требует. Возможно мы искушены уже головоломками сюжетов, фееричными современными спецэффектными мюзиклами, что кажется в этой постановке чего-то не хватает. Возможно глубокой музыкальной партии с красивыми мелизмами, возможно танцев с более современными хореографическими па, но канкан и сильные голоса актеров все равно смотрятся хорошо в этом чудном водевиле тех лет. Актуален ли он сейчас, отвечу да, этот водевиль повествующий о чистых сердцах, о добрых намереньях и актеры нам открывают эту истину.