Неведомые глубины Кода жизни Гл. 31

Людмила Киреева-Силенко
Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/11/10/691


Глава № 31

Отдохнув на море, поехали проведать родителей. Юля переживала: первый раз встретится с родственниками Павла! Хотя, чего бояться? В самом начале совместной жизни, как только получила документы о разводе с Валерой, они с Павлом официально расписались. Так что, ему она законная жена, а его родне — законная невестка.

Жили родители Павла в селе, которое находилось в 20 километрах от Пятихаток. Любовалась новым, недавно построенным домом, отметив про себя, что везде царила образцовая чистота. В доме ни пылинки, светло, чисто, уютно; двор большой, отделённый забором от огорода, и тоже очень чистый, несмотря на то, что держали корову, свиней, овец, курей, уток, гусей и кролей, а ещё и собаку, и кошку.

Свекровь — маленькая, сухонькая, проворная старушка в белоснежном платочке на голове, из-под которого цепко озирали мир тёмные, почти чёрные глаза,  встретила новую невестку сдержанно и настороженно. Юля старалась во всём угодить: следила за чистотой в доме, бросалась мыть посуду после еды, бралась помогать в прополке огорода, пыталась удивить чем-то вкусным, приготовленным по «городским рецептам», но свекровь не спешила похвалить, или хотя бы как-то заметить её старания. Держалась сухо и официально. Юля даже Артёма оставила у своих родителей, ей казалось, что свекровь будет ревновать к нему Павла, мол, не своего, родного, а чужого воспитывает. Ещё и хвастает тем, что тот с первых дней стал называть его «папой». Она и сама с радостью осталась бы вместе с сынишкой в таком родном, уютном родительском доме, но понимала, что нельзя! Недаром говорят: « Муж иголка, жена нитка», -  всегда должна следовать за ним.

Когда собирались в отпуск, казалось, столько дел успеют осуществить, во стольких местах побывать! А время так быстро проскользнуло, не успели опомниться, уже надо возвращаться на Север.

- Сыночек, когда же приедете насовсем? - со слезами на глазах спрашивала свекровь, провожая их до калитки. - Нам с папой уже тяжело управляться с хозяйством, и огород,  30 соток, тоже  нелегко обработать. Да  нам и не надо столько. В селе почти в каждом дворе всё своё, никто ничего не покупает, а в райцентр на базар везти уже сил нету. И дом хороший, просторный, строили специально так, чтобы и мы, старики, и вы, молодые, жили и вместе, и в то же время раздельно. Кухня общая, а вход в ваши комнаты и в нашу спаленку отдельно. Нам с папой много не надо.

- Скоро приедем, мама, - улыбался ободряюще. - Вот ещё один сезон, до следующего отпуска. А хозяйство сократите. Корову продайте, я вам буду побольше денег присылать, покупайте молочные продукты у соседей.
Прощались и ехали к родителям Юли, чтобы и им уделить внимание, побыть хотя бы пару дней. И снова расставание, слёзы и почти те же вопросы. Мама уже не раз спрашивала, где молодые будут жить, когда вернутся? Юле не хотелось её расстраивать, потому уверяла, что с родителями Паши будет жить, переехав из Днепропетровска после выхода на пенсию, его бездетная сестра, а они вернутся сюда. Действительно, это было её желание, о котором мужу пока не говорила. Зачем об этом говорить заранее? Надо исподволь, осторожно, готовить его к принятию именно такого решения, потому, что ей совсем не хотелось жить в селе. Её вполне устраивал родительский дом, мало отличающийся от дома свёкров, несмотря на то, что строился значительно раньше. И пяти  соток огорода  возле  дома, плюс (по желанию!)  восьми соток в поле, вполне достаточно! Да и свекровь тоже не подарок! С ней нелегко будет находить общий язык.

Поэтому, пока что, Юля совсем не торопилась возвращаться с Севера.


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2019/11/12/113