Знаки

Роман Абдрафи
Это лето было похоже на весну. Все вокруг радостное, легкое, свежее. Рядом ты - сияющая. Мы не ощущали жару, потому что сами горели от бури гормонов в крови и накаляли собой воздух, все вокруг идеально подходило нам.

В тот день мы гуляли, и городская набережная не могла избежать нашего посещения. Ты была влюблена: реактор сжигал тонны горючего, выделяя эндорфин, окситоцин, дофамин, адреналин, тестостерон, серотонин и много чего ещё - это безумная химическая смесь, я думаю, что она могла бы стать смертельной для бывалого наркомана, по крайней мере она точно свела бы его с ума. Так завидую твоему состоянию... Происходило ли такое со мной хоть когда-то? Скорее нет. Ведь ты явилась тем, чего мне не хватало: эмоции, энергия, безрассудство, легкость, - а я был тем, что нужно тебе: опыт, рассудительность, основательность, авторитет... Но с высоты сегодняшнего дня, я считаю, что уже тогда сформировался в обожженного жизнью, закомплексованного парня, запрятавшего авантюризм и беспечность в Тартар, откуда они могли вырываться разве что весной, подобно Персефоне. И как раз та весна оказалась самой безумной, а лето как весна, и даже последующая осень превратилась в весну, но это было потом.

Мы счастливые и беззаботные фотографировались на мосту. Туда-сюда ныркали отдыхающие, кто-то стоял и любовался чудным видом: бегущим Уралом, рощей, купающимися и загорающими. И в этот момент я услышал голос: «Не бросай ее». Обернулся, поблизости стояла бабуля с седыми, с редкими остатками черноты волосами, ее лицо было словно любящее, с нежной улыбкой, а в мутноватых от старости голубых глазах я заметил блеск. Она смотрела на меня так, как будто я для неё очень родной человек. В этот момент меня словно ударило током - это был запущен мой реактор.

Все что я чувствовал до этого к тебе - это была не любовь, это юношеские страсти. Слова бабули на мосту, ее взгляд - они взорвали защитный купол, стали тем ключиком, который раскрыл замок на сердце для новой любви. А защита стояла серьёзная..., ведь прошло совсем немного времени после больного разрыва. Я увидел то, что не замечал почти месяц, бабуля же разглядела за мгновение, - я увидел твою любовь и тебя. С этого момента ты предстала для меня в новом свете, ты стала моим смыслом, моей частью.

Прошло много лет. Столько всего хорошего произошло за это время. И в радости, и в горе, в заботах и веселье мы были вместе. У нас родились дети, мы многого достигли...

И вдруг наша весна закончилась, реакторы износились, в химических процессах начались сбои... За окном поздняя осень. Но будет новая весна.

А тот день, те слова бабули, ее взгляд я помнил всегда, вижу это все отчетливо и сейчас. Что произошло тогда на мосту? Не сама ли Афродита прогуливалась по нему в обличии седовласой женщины? И как не задуматься над силой слов?
Сначала были слова.
Замечайте знаки.