Я Вас не забуду!

Мария Долгина
               
  Сижу я как-то в нашей районной поликлинике в очереди к терапевту. Из кабинета выходит пожилой мужчина, на вид, немногим за шестьдесят пять, худенький, невысокого роста. Мужчина был в явно расстроенных чувствах - голова низко опущена, грустный взгляд устремлен в пол. Пройдя несколько шагов, мужчина остановился, и обращаясь толи ко всем нам, сидящим в коридоре, толи к самому себе, произнес:  « Медицина бессильна…Сейчас 21 век! Новые технологии! А что проку? «Не можем Вас вылечить…» Ну, и что теперь – ложись и помирай?»
  Последняя фраза была сказана с такой горечью, что я не удержалась и спросила мужчину:
 - А что с Вами случилось?
Кажется, мужчина вовсе не ожидал, что к нему кто-то проявит интерес, и с удивлением подойдя ко мне, ответил:
- Суставы болят. Остеохондроз, артроз, ущемление нерва,… - много чего, а лечить отказываются, хоть ложись и помирай!
- Могу порекомендовать Вам клинику, которая специализируется как раз на таких диагнозах, как у Вас, - сказала я мужчине.
- О, нет! Там все очень дорого в этих клиниках, а денег у меня нет! – начал отказываться мой собеседник.
- По страховому полису и направлению из поликлиники Вас будут лечить бесплатно, - уверила я.
-  Я не верю! Не может этого быть…
- У Вас есть интернет? – спросила я мужчину.
 Он ответил утвердительно.
- Тогда запишите название клиники и адрес. Найдите их сайт в интернете, позвоните по телефону в регистратуру и сами во всем убедитесь.
Мужчина достал из сумки ручку и блокнот и записал информацию, которую я ему сообщила. Видимо, мои слова показались ему убедительными, потому что повеселевшим голосом и со взглядом, полным надежды, мужчина сказал: «Спасибо Вам! Вы мне так помогли! Я Вас никогда не забуду!»
 Я, в свою очередь, пожелала мужчине успехов в лечении и доброго здоровья, и мы распрощались.
 На следующий день с утра пораньше я снова поехала в поликлинику. Заняв очередь в процедурный кабинет, минуты через три я увидела, как из кабинета выходит тот самый мужчина, которому я накануне дала адрес клиники. Мельком взглянув на меня, он прошел мимо, складывая на ходу в сумку какие-то бумажки.
 «Ну, вот, - обещал никогда не забывать, а на следующий день сразу же и забыл,» - подумала я.
 Но, пройдя несколько шагов, мужчина остановился, и обернувшись, посмотрел на меня.
- Здравствуйте! – вдруг с радостью обратился он ко мне. - Я Вас не забыл! Обещал не забывать, и не забыл!
И подойдя ближе, мужчина рассказал, что вчера он нашел в интернете клинику, которую я ему порекомендовала, позвонил в регистратуру, и убедился, что все, о чем я ему говорила, абсолютная правда.
- По- хорошему, Вам от меня приз полагается, презент – бутылка шампанского, - бодрым голосом сообщил мне мужчина.
- Да, что Вы! Не нужно ничего! – засмущалась я от такого внимания, тем более, что в коридоре было полно народу.
- Огромное Вам человеческое спасибо! – сказал мужчина, - здоровья Вам и счастья!
- И Вам! – сказала я на прощание.
  Дедушка ушел, а я поймала на себе удивлённые взгляды всех бывших в коридоре пациентов. Мужчина разговаривал со мной довольно громко, поэтому всем всё было слышно. С одной стороны, я почувствовала неловкость от такого пристального внимания. Но, с другой стороны, в этих взглядах вместе с удивлением была так много тепла, что на какое-то мгновение я почувствовала себя героиней.
« Вот, считается, что слова – серебро, а молчанье – золото, - думала я тогда. Но, ведь бывает и так, что вовремя сказанное слово тоже может оказаться кому-то полезным».
  Кто-то из мудрых сказал, что очень важно оказаться в нужное время в нужном месте. Я бы добавила: - и с нужными словами!

Весна, 2017 год