Дом на окраине посёлка

Александр Шолохов
— Андрюх, смотри: не заперто! — Закричал Васька, дернув ручку калитки, ведущей во двор заброшенного дома, который стоял на отшибе, чуть в стороне от посёлка. Он всё лето ходил мимо этого дома и мечтал о том, чтобы забраться в него и узнать, какие тайны скрываются внутри этого дома.

— Вась, а может не надо?

—Тебе, что не интересно?

— Интересно, но…

— Что но? Скоро осень, а значит нас заберут в город. Когда ещё выпадет такая возможность? Или ты не хочешь: пережить самое захватывающее приключение этого лета?

— Хочу, но…

— Да не ссы ты, пошли, будет весело — и Василий скрылся за калиткой, Андрей, потоптавшись немного, последовал за другом.

Пробираясь через двор, заросший крапивой, которая возвышалась над головами мальчишек, они, казалось, не чувствовали, как она жалит. Мягкий, сладковатый аромат хмеля, который опутал всё: дом, забор и заросли крапивы — витал в воздухе, навивая легкий дурман. Дверь в дом была заколочена. Друзья обошли его, но ни каких дыр, сквозь которые можно было бы попасть внутрь, не обнаружили. Тогда Василий нашел небольшое полешко и бросил его в окно.

— Ты что делаешь? — дрожащим голосом зарыдал Андрей.

— Спокуха. Да не дрожи ты так — сказал Вася и полез через разбитое окно.

В доме царил полумрак. От редких лучей, пробивающиеся сквозь окна, почти ничего не было видно. На огромном столе в центре комнаты загорелась свеча, осветив, стоявшие на нём вазочки полные конфет, фруктов, ягод и прочих сладостей.

— Вот те на. Везёт нам сегодня — обрадовался Васька и бросившись к столу, стал жрать конфеты и запивать колой.

— Васёк, а если хозяин увидит?

— Андрюх, ты чего? Какой хозяин? Дом заброшен.

— Тогда откуда всё это?

— Не знаю, но с хорошими людьми чудеса случаются, мне бабушка говорила. А мы с тобой хорошие. Так?

— Так, но…

— Вот чудо с нами и приключилось. Да не бойся ты, ничего плохого с нами не будет.

Андрей, дрожа и оглядываясь по сторонам, подошел к столу, взял большой ломоть арбуза без семечек и откусил совсем маленький кусочек. Через пару минут оба мальчишки веселились и набивали свои животы всем, что под руки попадется.

Полчаса спустя, объевшись, друзья повалились на диван и только теперь заметили, что в углу стоит огромная двухметровая плазма, а перед ней на маленьком столике приставка Sony PlayStation.

— Андрюх, смотри, тут сонька. Зарубимся?

— Давай.

Весь день друзья играли в PlayStation, пожирая сладости. Из колонок вместе со звуками игры лилась тихая убаюкивающая мелодия. За игрой они не заметили, как пролетел день и наступила ночь.

***
— Ты такой смелый, не то что твой друг — Василий услышал, чей-то мягкий, теплый голосок и кто-то нежно гладил его по голове. Но он никого кроме Андрея не видел. — Твой друг, бегает за тобой как хвостик и завидует твоей отваге, мешает веселиться, а случись что, он первым сбежит, бросив тебя. Неужели тебе нужны такие друзья?

— Твой друг вечно тянет тебя во всякие неприятности — раздался бархатисто-сладкий женский голосок над ухом Андрея — а наказывают постоянно тебя. Не справедливо. И он после этого смеет называть себя твоим другом?

— Вась, ты что-нибудь слышал?

— Что?

— Голос, он мне сказал, что ты тянешь меня во всякие неприятности.

— Вот видишь, Василий, он и сейчас пытается прервать твоё веселье. Он боится, дрожит и не достоин называться твоим другом.

— Андрюша, неужели ты не замечаешь, что твой, так называемый друг смотрит на тебя свысока, он смеётся над тобой, не уважает и считает трусом.

— Я не трус! — заорал Андрей.

—Да неужели? Вечно дрожишь как осиновый лист! — сквозь зубы процедил Вася.

Андрюха бросил джойстик в лицо своего друга и бросился на него с кулаками.

— Убей его... убей его... — шептали нежные женские голоса на ухо обоим мальчикам.

Андрей с Васей сцепились и стали бороться.

— Вечно ты ноешь: «может не надо… может не надо...», трус! — рычал Васька.

— Я ною? Это ты лезешь во всякие… — завизжал Андрей, но он не успел договорить, Василий толкнул его, Андрей упал и провалился подпол.

Василий стоял один в полуразвалившемся доме, перед ним зияла дыра в полу, в которой на торчащих из земли вилах висел насаженный Андрей. Василий стоял и улыбался.

***
— Какой хороший, смелый мальчик — щебетал нежный бархатистый голосок невидимой хозяйки дома.