Лейтенант и море

Савельев Михаил
  В полсотни километров от одного из самых «сухопутных» областных центров нашей страны – города-героя Тулы, где-то в июле, после выпусков из альма-матер вновь испечённых лейтенантов во все мыслимые уголки нашей Родины, стал очевидцем нижеизложенной сценки.
  Высокий и бравый лейтенант в морской форме с иголочки, видимо приехавший на побывку к родителям, был весьма неординарной и заметной фигурой на автобусной остановке провинциальнейшего населенного пункта. Сияло летнее, нежаркое утро и солнышко освещало нарядного лейтенанта как-то особенно ярко. К нему периодически, со всем уважением, подходили здороваться друзья и знакомые - те, кто посмелее, ибо знакомы здесь были все. А он приветливо и с достоинством гордился собой под благосклонные взгляды ожидавших автобуса, пока всё не испортил сутулый дед, в телогрейке поведший диалог с повышенной громкостью, вследствии возрастной тугоухости:
  - Василий! Здорово!
  - Здравствуйте дядя Юра!
  - О-о, какой ты стал! Закончил училище?
  - Да, закончил.
  - Куда служить отправили?
  - в Москву.
  - В Москву-у? – неуверенно так, - Так там же вроде моря нет?
  Неловкая пауза, лейтенант метнул смущённый взгляд по сторонам и начал, что-то невнятно, стараясь потише, объяснить въедливому деду, под деланно равнодушные взгляды навостривших уши зрителей. Дед пытливо старался понять, о чём ему вещает лейтенант. Решив всё же закончить неслышимое им, затянувшееся бормотание, дотошный дед прервал его конкретным вопросом:
  - Так что, есть что ли?
  Лейтенант ещё раз смущенно скосился в сторону присутствующих, и тоже желая закончить столь тягостный разговор:
  - Ну, в общем да…
  Дедушка двинулся восвояси.
  А солнышко больше не освещало так ярко бравого моряка, и люди на остановке вернулись в обыденность.
  Поддавшись общему настроению:
  - Да ну тебя, - тоже потерял к моряку всякий интерес.
  А зря.
  Лейтенант был прав.
  Море оказалось ближе, чем мы все тогда подумали.
  Прошли девять лет службы в глубоко материковом областном центре страны, непримечательные как дни недели с понедельника по четверг… И вот невероятнейший пируэт судьбы и я сам, обычный врач, двигаясь со скоростью девятнадцать узлов в неизведанные морские дали, вспоминаю ту давнюю историю!
  А что к чему и как, расскажу попозже, тем, кому будет интересно…