Важный грибной барин!

Влад Лесной
…Прошедший июль 2015 года порадовал меня солнцем, теплыми дождями и … белыми грибами.
Почти целое ведерко нарезал я румяных боровиков на лесной опушке трассы ЛЭП-500, рядом с крутым южным берегом обской протоки Сырой Аган. Сюда не достало нынешнее буйное половодье; зеленые травы и заросли розового иван-чая, спелой уже черники, кустики багульника, ивняк, березки и осинки сопровождали мой грибной поход. В большой луже я умылся и напился чистой дождевой воды. На поваленном стволе кедра с полчаса отдохнул. Послушал крики кедровки и пары черных воронов, что-то клевавших на своем высоченном «насесте»- поднебесной ажурной перекладине мачты обского энергомоста.
Рядом Михайло Иванович мощной когтистой лапой одни ударом разломал гнилой пень и колоду, но это было прошедшей ночью, и теперь косолапый мирно дремал где-то в густой чащобе на краю верхового болота. И кедровка его увидела и теперь тревожно оповещает весь таежный народ…
Мои боровики были в основном уже в возрасте- пузатые, с огромными светло-коричневыми шляпами и…червивые. Но подле них подросли и молодые белые грибы, с упругой сочной белой мякотью. Пока я вырезал походным складнем все порченные грибной мухой места, пока складывал в ведерко, июльское солнце палило нещадно. На горизонте толпились иссиня-черные громады облаков, погромыхивал гром, сверкали еще далекие молнии.
Однако уходить мне было рано. Углубляюсь в осинники-березняки в надежде найти еще и красноголовиков и, возможно, белых груздей. А вот и он, первый…На твердой красиво изогнутой шляпке разный лесной мусор, который я бережно счищаю. Трубчатая ножка цела тоже, тверда и упруга.
Через час-полтора в моем ведерке лежали еще два великолепных свежих груздя, с десяток молодых подосиновиков, масленок, моховик, сыроежка, несколько маленьких сметано-белых дождевичков.
На жареху хватит!
А грузди и волнушки посолю на зиму- с зеленым листом черной смородины, дольками чеснока, пучком укропа, перцем-горошком.
…В следующие походы на Олений остров я тоже не возвращался без грибных трофеев. И обязательно- с цветными фотографиями царя грибов!
Попадались они мне на лиственных лесных опушках. И молодые, и старые…Последние я оставлял на съедение скользким слизням и червям, брал только самых нарядных франтов. Грибные волны обычно соседствуют: несколько старых гнилых особ, а возле молодое племя. Оно и выручало меня- не стыдно было возвращаться с пустой корзинкой.
В дачном автобусе и в самом Нефтеюганске пенсионерки и прохожие с одобрением и некоторой завистью посматривали на моих румяных боровиков, украшавших верх плетеной походной тары.
--Ты, дядя, знаешь все грибные места!?
--Конечно! Это же мой давний «грибной огород»!
Раскинулся он на сотнях и сотнях лесных гектаров; и чтобы напрасно не бить ноги, не терять дорогое летнее время, всегда надо уметь подойти к любому грибу со знанием и сноровкой. Тогда и зимой в вашей квартире вкусно запахнет жареными и солеными грибочками!

Вл.Назаров.

Нефтеюганск.

2 августа 2015 года.