СНЫ как реальность

Таня Борисенко
       В моей жизни был такой период, когда я стремилась по скорее увидеть сны. Там я жила, как наяву. Тогда-то я и стала изучать себя в том параллельном мире.

       Как-то мне снился такой интересный сон, вроде ничего особенного, но я в нем кушала такой вкусный хлеб. Я не просто знала, что это, я именно чувствовала вкус. Бывают сны, где ты вроде и пробуешь пищу, но вкуса она не имеет. А этот сон унес меня в чувственную сторону. Так если мы можем и во сне чувствовать вкус пищи, погодные изменения, испытывать чувства и эмоции, то что отличает тогда сон от реальной жизни? Значит мы и во сне живем тоже. В другой раз я кушала арбуз во сне.  И ведь тоже абсолютная реальность происходящего – сладкий вкус и хруст  сопровождали процесс поедания ! Я не спорю, что во снах мы зачастую проживаем текущие события прожитых дней, только в измененном состоянии, но тогда как же чувства и эмоции? Подсознание во сне выдает нам не решенную проблему в удобном для нее виде. То есть это могут быть совершенно другие люди, а не как в реальности. Это может быть совершенно другое место, а не то, где возникла проблема. Это могут быть совершенно далекие, от происходящего наяву, образы сна. Но анализируя его по пробуждении, понимаешь, что это связанно именно с этой проблемой. И эмоции в таких снах не имеют отношения к существующей у тебя в подсознании проблеме. Значит получается, что сон хоть и показал то, что осталось не решено, но вызвал совершенно другие эмоции. Это говорит только о том, что это проживание совсем другой жизни. 

       Однажды мне снился сон, будто я летаю. По саду родительского дома и я контролирую свой полет! Было очень солнечно. Я будто бабочка перелетала с одного цветка на другой, трогала их руками и вдыхала восхитительный аромат. Все цветы были синего цвета. В реальной жизни я таких полей не встречала. Красота! Тепло! Цветы! И на душе было мирно и спокойно. Такой сон – это отдых души. Это просто другая реальность. А самое важное в таких снах – это то, что душа начинает излечиваться от душевных ран, появляются внутренние силы  и вера в себя.

       Существует и другая особенность снов. Они называются осознанными. Во время одного из такого сновидения я оказалась в каком-то помещении, похожем на детскую комнату. Детская игрушка смогла переключить мое сознание, как будто разбудить во сне. Я взяла в руки кукольный диванчик и вот тут произошло переключение. Во-первых, я почувствовала его структуру – деревянное изделие. И разумеется я тут же начала изучать его со всех сторон. Во-вторых, я смогла сосредоточиться и удержать осознанность во сне. Я продлевала свое удовольствие от просмотра. Не выпуская игрушку из рук, крутила ее в разные стороны. Как же это интересно – смотришь, ощупываешь, чувствуешь, осознаешь и контролируешь и все это во сне! Осознанность во сне дает огромную значимость своей личности в этой реальности. И самое главное, если понять суть таких снов, то это поможет справиться с кошмарами, мучающими во сне. Осознание себя во сне – это контроль над тем, что ты видишь. А значит, ты управляешь сном! Мои кошмары просто исчезли со временем. Еще я обратила внимание, что осознание себя во сне дает большой прилив энергии. Ты начинаешь делать то, что в реальной жизни невозможно. Самый яркий пример, с которым сталкивались многие люди – это полет во сне. А если им еще и управлять, так это не сравнимое блаженство! Но все же я опишу для наглядности один из своих самых ярких снов. В нем я осознала себя в огромном помещении, похожем на холл и коридоры института. Здесь пусковым крючком явился цвет стен – розовый. Я как-то сразу поняла, что такого я не встречала в реальности и тут же осознание включилось. Первое что я решила сделать – это увидеть свою руку. И я смогла! Я подняла левую руку и начала ее разглядывать. Она светилась таким ярким светом! Тут мне для сравнения приходит похожая сцена из фильма «Сумерки», где вампир вышел на солнечный свет и его тело стало сиять. Вот по восприятию это очень схожий момент. И тут такой прилив энергии я ощутила! Я начала передвигаться по лестницам и заходить в разные двери. Мне казалось, что я не хожу, а летаю от счастья. Правда в какой-то момент появилась толпа людей на нижнем этаже, возле лестницы, и они ринулись в мою сторону. Я начала убегать от них и закрыла первую попавшуюся дверь, а замок я сама повесила силой воли или ума. Это было так просто как в сказке. И вот еще один нюанс связанный с осознанием – это быстротечность времени и скорое пробуждение. Причем абсолютно без какой-либо усталости.   

       Еще бывают и такого типа сновидения – встречи. Однажды я увидела во сне девочку. На вид ей было примерно лет 6. У нее были светлые волосы с красивыми кудряшками. Одето на ней было светлое длинное платье. Сразу замечу, что среди моих знакомых таких девочек я никогда не видела. Она забежала в то же помещение, в котором находилась я. Мы с ней поздоровались друг с другом. Она так искренне обрадовалась мне, а я ей. По своим внутренним ощущениям было понятно, что я ее когда-то видела и знаю ее.  Но в реальности я не знаю, кто она! В тот момент сна я уже собиралась уходить, как вдруг я заметила боковым зрением, что девочка побежала вслед за мной. Светясь счастьем, она подбежала ко мне и сказала: «Мне очень жаль, что не осталось видео, где мы с тобой вместе.»  Это  значило, что никаких доказательств нашего знакомства больше не существует. Я присела возле нее на корточки и мы обняли друг друга. Я начала ее искренне благодарить за то, что она помнит меня, за ее доброту, за ее радость, а она благодарила меня в ответ. Помню, как ее волосики щекотали мое лицо, как ее ручки прижимали меня к себе, как она целовала меня в щечку. Я помню это душевное тепло, которое она мне дарила. Кто она? Я напиталась такими чувствами во сне за короткое время: секунды или минуты… но я столько настоящей любви ощутила! Я успела попрощаться с ней и проснулась. Чувство завершенности полностью овладело моим сознанием. В моих глазах были реальные слезы. Так что значит получается, не важно какой внешности люди во сне, душа все равно узнает родственные души только по ей известным признакам? Этот сон хорошо показывает, что мы можем видеть совершенно не известных нам людей в наших сновидениях, но по ощущениям и восприятию души мы их воспринимаем как очень родных. А можем видеть родных, но таких чужих по сути, как будто кто-то просто позаимствовал их телесную оболочку. Поэтому, на мой взгляд, во сне очень важна тонкая чувственная настройка души, чтобы не обмануться. Ну а кто может знать все тайны сновидений?
      
       Если говорить о людях во снах, то бывают и такие примеры – знакомые, либо знаменитые могут их посещать. Но тут, наверное, важно другое – это сравнимо с ожиданием встречи с определенным человеком. Есть у меня пример и такого сновидения. Пару лет назад мне снился Никас Сафронов. Этот человек притягивает меня своей таинственностью, которая создается не только его образом, но и его творчеством. Когда я смотрю на его картины, то я вижу в них океаны зашифрованной информации, загадочность образов. А глядя на некоторые его произведения, ты начинаешь в них проваливаться. В одно мгновение ты оказываешься уже по ту сторону! И вот мне снится этот художник! Разумеется, такая встреча во сне сразу же дает тебе определенную собранность. Я увидела его в каком-то достойном кафе с какой-то оригинальной кухней. Он сам подошел ко мне и предложил угощаться всем, что я вижу. Порекомендовал что-то из известной французской кухни. Я конечно же оценила, ведь это был осознанный сон, я чувствовала все вкусы. При этом он мне сказал, что сам он на самом деле любит простую кухню без излишеств. Я слушала его спокойный голос, смотрела на его приятную улыбку и любовалась, исходящим от него, умиротворением. Это общение длилось секунды, но я снова наполнилась таким душевным теплом. Заряда этого тепла мне хватило на весь реальный день! Всего лишь сон, а сколько всего в себе он несет! За год до этого, в полусне, когда приходит очень много информации извне, я услышала такую фразу о нем: «Бесконечный взгляд, полный таинственного понимания мира.» Таким я его и воспринимаю в своем внутреннем мире по сей день.
      
       Это лишь малая часть из того, чем хотелось бы поделиться. Тема сновидений самая не раскрытая, на мой взгляд. А разве можно объяснить то, что не хочет быть раскрытым? Человеку нужна тайна жизни, нужен не раскрытый ресурс его личного пространства. Значит нужно научиться жить в сновидениях без ущерба для психического здоровья человека.