Морские индейцы

Анатолий Артомасов
Работа на рыболовецком флоте крайне тяжела и не изобилует разнообразием. Поэтому всяк развлекается как может. Иногда развлечения безобидны, иногда не совсем. Поговорим о флотских приколах и розыгрышах, а также просто о баловстве. Пишу от первого лица, надеюсь память не исказит подробности. Итак, 1984 год, мы работаем на трубаче. Трубач, он же цуба (японское название) это разновидность морского моллюска, дальневосточный подвид рапана, всем нам знакомой черноморской ракушки. Мы идем за пресной водой и после постановки на якорь кэп отпустил желающих на берег, походить по твердой земле. Мне в голову пришла шальная мысль сделать лук и я пустился на поиски подходящего дерева. Найдя, я срезал несколько веток, очистил от листьев и привез на судно. На вахте в машинном отделении мы в полном составе, то есть четверо сделали себе луки. Из первой попавшейся доски настрогали стрел, оперили чаячьими перьями и вместо наконечника забили в торец гвозди. Коль скоро мы вооружились, дело осталось за малым, из чаячьих же перьев, во множестве валявшихся на палубе мы сделали подобие индейских головных уборов и решили поиграть в индейцев, благо вахта была не ходовой и начальство также поехало на берег. Итак, мы с дикими криками, прячась за судовыми механизмами начали охоту друг за другом. Я, прячась за вспомогательным дизелем, за неимением колчана держал запасную стрелу в зубах... Увидев спускающего тетиву кочегара, я инстинктивно пригнулся, стрела с размаху ткнулась оперенным концом в ногу и острие с гвоздем воткнулась мне в небный язычок.... Все попытки освободить его от стрелы были безуспешны, как известно гвоздь зазубрен для удержания в древесине и в язычке он добросовестно выполнял свою функцию. Делать нечего, со стрелой, свисающей изо рта я поднялся на вторую палубу к судовому врачу... К счастью он на берег не поехал, и с недоумением уставился на мое появление. С грехом пополам, жестами я пояснил ситуацию, док задумался, первое, что он спросил: «Все понимаю, кроме одного, как можно попасть из лука в небный язычок????Может ты хотел застрелиться, так лук не самое подходящее оружие для суицида. Или ты орал и стрела влетела тебе в рот???» Мычанием дав понять, что мне не до объяснений я все таки дождался удаления стрелы. Док намазал мне небо и язычок йодом и я надолго получил прозвище, причем оно было в точку «СамоСТРЕЛ»