Как я проходила медосмотр

Надежда Моисеевская
Я на пенсии, почитай, годков десять будет, как не больше. А тут мне предложение выпало: поработать.По специальности.А специальность свою я любила и люблю.Отказать не могла. Быстренько составила планы и - к директору: так, мол, и так,готова приступить... Но директор мой пыл охладила:
- Я Вас принимаю официально, поэтому надо пройти медосмотр.
Ну, надо, так надо. В бытность своей работы в школе , ещё в советское время,учителя проходили профосмотр, разумеется, бесплатно. А теперь, оказывается, надо платить из своего кармана(правда, потом, говорят, эти деньги возвращают, но мне всё же непонятно: зачем эти лишние движения денег?). Ладно, думаю, поди в тыщи две уложусь!Ничего подобного! Тысяч пять(!) надо приготовить! Это же больше половины моей пенсии! Ну и ну! Но я люблю свой предмет.И ради него решилась. Дождалась пенсии, большую часть отложила, меньшую оставила на пропитание (хлеб, "макарошки", "Китекат" кошкам, немножко картошки) и ЖКХ (не знаю, хватит ли?). И на следующий день начались мои хождения (чуть не написала "по мукам", как у известного писателя, но в действительности так и было).

Прежде всего заказала справку об отсутствии судимости (прямо  в диковинку, раньше таких справок не спрашивали). Она делается месяц. Далее отправилась в наркологический диспансер, который искала, кстати, часа полтора ( не все люди, в том числе и я, знают, где он расположен).Наконец он был мною обнаружен, и, довольная, я дёрнула первую попавшуюся дверь. Она не поддалась.
- Дальше идите, дальше! - донёсся до меня голос санитарки, подметавшей во дворе. - Тут закрыто!
Иду дальше. Открываю, поднимаюсь по лестнице, на которой стоят человек десять.А время уже десять. А справки выдают до двенадцати. Стоим.Никто не возмущается. Все адекватные. Представляете - дождалась! Теперь "новый" маршрут - психдиспансер. Ну, здесь строго: справки до двенадцати и - всё! Опоздала! Размышляю: успеть бы к стоматологу сегодня! Бегом - в стоматологию! Повезло: врач приняла, быстренько оформила. Ну и, конечно, заплатила во всех пунктах. На другой день я сдавала анализы: рентген, лор,дерматолог, лаборатория, гинеколог, у которого я, "удобно расположившись" в кресле, ждала, когда освободится врач, а девушка-санитарка в это время очень медленно протирала подоконник в кабинете и, не спеша,размеренным шагом, пошла к выходу, не преминув взглянуть на меня полуприкрытыми глазами (видимо, ей было интересно).Но вот, кажется, всё. На руках кипа бумажек - "результаты"! Отношу  их куратору. Она внимательно смотрит и... Стоп! Одной бумажки не хватает!Иду в лабораторию. Там отвечают: всё отдали, пусть ищут. Возвращаюсь.Не нашли. С просьбой выписать дубликат иду снова в лабораторию. Выписывают. Приношу. Отправляют к терапевту. Терапевт смотрит внимательно и замечает, что нет печати на дубликатном анализе. Велит идти в злосчастную лабораторию ставить печать. Начинает казаться, что это никогда не кончится. Прихожу. Отвечают, что на дубликате печать не полагается. Настаиваю, что это нужно терапевту. Назвав его буквоедом, ставят печать. Ура! Я сделала это! Мои муки закончились! Завтра приступаю к работе! И что вы думаете? На "завтра" я отправилась в санэпидстанцию, где пришлось аттестоваться на санминимум. Вроде, несложные вопросы, но, например, на вопрос "Какой урок ввели в школе дополнительно?" я подумала не на физкультуру, а на пение (ведь оно развивает детские лёгкие). Оказалось, я не права. В конце концов все препоны были пройдены. Впереди - поле деятельности!