Новый рефлексолог

Семён Грунин
Сегодня должно произойти событие,которое может изменить мою жизнь в Канаде. Да, но почему должно или может произойти? А потому, что бывают непредвиденные обстоятельства, которые перечеркнут и "должно"и"может". Почему сегодня? А потому, что всё, что происходит с нами, происходит ни вчера, ни завтра, а сегодня. У меня презентация. Слишком громко сказано, просто по нашему экзамен. Пройдёт всё удачно и я стану учителем рефлексологии здесь в Канаде. Всё просто, я даю урок рефлексологии профессору-директору колледжа-практический и теоретический. Это всё. Это тоже очень
"просто" - конечно - же на английском языке. Шёл я к этому дню долговатисто, почти два года. Сначала нужно было закончить курс в колледже, хоть один курс и получить сертификат и лайсенс. Однажды в одном из офисов я увидел на стене сертификат колледжа. Работали там две наши бывшие докторши. Они поделились со мной информацией, которой я немедленно воспользовался. Оказывается существовал "grandfather course", признавалось твоё образование,полученное в другой
стране. Представь документ, заплати и получи. И всё это по почте-туда и обратно. Дипломов у меня куча, и все честно заработанные в СССР, но они здесь никому не нужны. Даже в одно посещаемое место не годятся, наши документы основательные, твёрдые. В Канаде даже дипломы университета - просто бумажки, весомые бумажки. Соображай! Так - технология простая. Копия с твоего твёрдого диплома - из копии строителя, механика или ещё кого-то делается копия медсестры и готово. Теперь нотариальное заверение и документ родился. Здесь заверяют и копии. Отправил, оплатил сертификат, оплатил лайсенс-получил. Теперь ты "Register  reflecsologist." Факир был трезв и номер удался. Где находится здание колледжа я так никогда и не узнал, я там не был. Постигаю науку самостоятельно. Трудно? Да! Возможно? Да! Учусь, практикую. Голова-руки, руки-голова. Пособий здесь море. Не прошло и года, начинаю бомбить. Звоню в колледж. Прошу дать мне возможность пройти презентацию на звание преподавателя. Аргументы разные. Да и что не придумаешь?! Но особенно придумывать не пришлось. Приболел я сильно. Позвоночник подкачал, не сплю ночами, больно. Это мой главный аргумент. Из колледжа вопрос: "Не в кресле ли я на колёсах?" .Отвечаю: "Пока нет" .Помогла мне менеджер колледжа - Валери. С ней-то я и контактировал всё это втемя. Добрейший человек. С документами факир постарался, но труд оказался напрасным. Все мои документы из СССР были признаны. Даже слишком высокое образование. Получил я сертификат и лайсенс без подделки документов, по своим родным. Посочувствовали, прислали учебник для преподавателей-автор директор колледжа и задание на презентацию т.е. темы, которые я должен буду осветить (преподать). Студентом будет директор колледжа. К тому времени колледж переехал из Торонто в другой город, к северу. В одной из гостиниц Торонто мне назначили встречу. Директор приезжал в Торонто по делам колледжа и выделил время для встречи со мной.
В вестибюле отеля мы двигались навстречу друг другу и сразу догадались, вернее опознали кто есть кто. Тем более на груди у нас красовались значки колледжа.  Познакомились, поговорить решили в ресторане. Он не пьёт и я не пью. Беседа за чашкой
кофе. Пришлось мне рассказать немного о себе. Он ни разу не спросил чем я занимался в своей стране. Немного поговорили о специальности. В Канаду я приехал уже хорошим массажистом, освоил иглоукалывание, закончил в Канаде курс шиатсу. Так-что с медицинской терминологией у меня уже не было проблем. Профессор сказал: "Ты старше меня и образованней меня. Ты будешь хорошим педагогом". Спасибо. Буду, конечно буду. Мне всего немногим больше шестидесяти. Директор назначил презентацию через неделю поутру. Вернувшись домой рассказал жене всё о встрече и выссказал предположение-авось и без экзамена всё обойдётся. Это мне так хотелось. Но я уже знал менталитет канадцев-должен-плати, должен - делай. Закрылся и неделю не подпускал к себе никого. Читаю книгу один раз-не понимаю Двумя этажами ниже жил великолепный переводчик и прекрасный человек. Не откажет ведь помочь и перевести на русский язык. Потом нажал на тормоз, остановил дурацкие мысли и выбросил немедленно. Забудь свой русский. Читаю второй раз, уже лучше. Третий раз, стало всё ясно. Теперь запомнить. Благо не всю книгу, а определённые анатомические системы. Разрешается проводить урок, читая конспект. Готовым нужно быть по всем системам. Мало ли что взбредёт в голову учёному студенту? Везу свой английский очень осторожно, как-будто у меня в ладонях вода и я боюсь её расплескать. А автобусе ко всему покачивает. Прибыл ко времени. В отеле есть специальная камната для встречь. Устроились и началось. Почему ничего не предвещает начала урока? Профессор рассказывает мне о колледже, о всех правилах. Что-то долго всё это. Наконец остановился и вдруг молвил: "А теперь урок". Что-то опустилось там... Спокойно, вперёд пехота. Раскладываю на столе приготовленные плакаты. Итак, мы начинаем. Конспект в руку и читаю вступление. А в мозгах что-то скребёт, что-то говорит: "Если ты сейчас не похеришь эту тетрадку и не забудешь о ней, то уже прощайся с профессором, да и с небольшим хвостиком в восемьсот долларов, которые ты заплатил за это "шоу". Мысли описывать долго, а в мозгах они пролетают за секунды. Если я отведу взгляд на секунду от конспекта, то я уже не найду, где я нахожусь-толи в желудке, толи в почках, толи ещё где-то. Думаю, что далеко,там... Да, вы уже догадались где. Глубоко-глубоко. Тридцать пять лет педагогического стажа-вот мой козырь. Да, мы никогда не проводили урок, читая конспект. Мне стало легче, камень свалился с плечь. Память не подвела, помог опыт. Я задавал студенту вопросы, он мне задавал. Я совершенно не задумывался над своим английским. Когда я объяснял, как выделяется моча у женщин и мужчин. Короче, у женщин эта трубочка совершенно отдельна от других органов. У мужчин же она проходит сквозь пенис, по этому каналу проходит и сперма. Ну а я объяснил профессору, что сперма и моча выделяются у мужчин конечно же не одновременно. Пару минут студент заливался смехом и это происходило почти под столом. Во время объяснения проскользнуло ещё пару шуток. А я себе говорю по ходу: "А ты ещё шутишь? Оборзел!? " .Но эти мысли-доля секунды. Урок теории окончен. Профессор спрашивает меня: "Как ты себя чувствуешь:? "Отвечаю: "Тяжеловатисто" .Вопрос: "Почему?" .Отвечаю: "Потому что английский язык". И он меня успокаивает: "Никому не говори, что у тебя плохой английский. Я тебя понял, поймут все". После этого урока я больше не комплексовал из-за языка. Его всегда недостаточно. Да ладно. Ну а техническая часть прошла прекрасно. Он был восхищён. После всего мы подписали контракт. Я сертифицированный учитель рефлексологии в Канаде.
                ...........................................