Ах, судьба моя, судьба. Глава третья

Иринга Тулуханова
               

                11.11.2019.          


           "Шаланды, полные кефали,
                В Одессу Костя приводил.
                И все биндюжники вставали,
                Когда в пивную он входил".

                (Из песни Марка Бернеса).

  Наутро, после появления собаки и тебя в один день, обойдя квартиру, за завтраком говоришь:

  - Надо ремонт делать. Поехали плитку покупать.

  Едем в магазин "Орбита" на Декабрьских событий, там на первом этаже сделали коммерческий отдел стройматериалов. Я тогда любила все самое красивое и самое дорогое, первые деньги, че. И так захотелось чего-то зеленого. Находим зеленую плитку под малахит, Чехия что ли. Обычная плитка - по шестьдесят, а эта - по четыреста. И прямоугольники такие большие.

    Анекдот.

  - Заходит ковбой в бар. Подходит девушка:

  - Ковбой, какая у тебя большая шляпа.

  - У нас в Техасе все большое.

  - Ковбой, какой у тебя большой револьвер.

  - У нас в Техасе все большое.

    Наутро.

  - Ковбой, а ты меня обманул.

  - Я же не знал, что ты тоже из Техаса.

   
    В общем, у других плитки были маленькие и дешевые, а у меня - большие и дорогие.

    Привозим на такси домой. Начался оперативный ремонт ванной. Я потом долго размышляла, почему мужики с первых дней начинают делать ремонт. Может, они такие трудолюбивые. Потом, правда, трудоголизм исчезает, и приходится применять систему жестких наказаний, как то: мелкие французские скандалы, перерастающие в грандиозные выяснения отношения, объяснения, где находится дверь на улицу и так далее.

    Первые три года в отношениях протекают, как медовый месяц. "Люблю, куплю, полетим". Кажется, было что-то о шубах и золоте.

    Сегодня проснулась и начала вспоминать, а были ли подарки. Да, было кольцо. Оно и есть. Пять зеленых камней и "Колечко, колечко, колечко, теперь не свободно сердечко". Подозреваю, что его ты украл. Потому что в вашей среде тогда это было круто. И даже подозреваю, где. Как раз открылся на Тимирязева магазин дорогой французской или чешской бижутерии, там даже проба какая-то стоит. Да, качество хорошее. Только на днях выпал один камешек, следом второй. Что и напомнило о событиях, связанных с этим кольцом. На вопросы подозреваемый давал путаные объяснения, а потом и вовсе отказался от показаний.


    Потом как-то на моих глазах похитил пепельницу. Я ахнуть успела, но было поздно. Вечером приехал Пуля, твой приятель, и стресс был снят посредством обильного количества спиртного. Утром встаю, пепельница разбита. Пуля говорит:

  - Ты ее ему в голову кинула, он отклонился.

    Потом ты долго не воровал. При мне. После меня было всякое. Думаю, теперь мозги встали на место. Тем более, детям ты не будешь подавать плохой
    Краны в ванну я тоже захотела самые "навороченные". Соседка с пятого этажа еще с советских времен гоняла в соцстраны, а когда открыли границы, была в числе первых челночниц в Китай и Корею. Из Кореи везла мебель, машины, картины, зеркала, сантехнику. У нее-то я и купила кран необычной формы, без вентилей. Когда он был установлен, мы не могли понять, на что нажимать. Там были две красные точки, как глаза, но это не работало. Я побежала на пятый этаж, но тут ты ударил кулаком по крану, и вода потекла. Оказывается, сверху ручка была не декоративной. Когда приходили гости, мы отправляли их ванную мыть руки, а сами ждали реакции. После долгой тишины люди выходили, недоумевая: "Покажите, как воду   включить". Теперь у всех такая сантехника. Недавно была в гостях у Аньки, у нее стоят вентили под старину, блестящие. Я еле сообразила, как сделать, чтоб вода лилась......................
 ...................................................

    На второй же день нашего совместного проживания в центре внимания оказался Мишка, смешной толстенький водолазик. Он стал и центром внимания микрорайона. Мы начали его выгуливать, а соседский мальчик запретил ему самостоятельно ходить с горки. У нас же сразу возле дома спуск в лес. Оказывается, он может повредить ноги, с горки надо его на руках носить. С радостью. Окраина города. Птички поют. Вороны летают. Бабочки порхают. Кукушки кукуют. Цветы благоухают. Березы, черемухи, осины. Гулять с собакой в лесу - удовольствие. Часами. Можно по полдня. Только зашел домой, поел - и в лес. Соседи все время удивлялись, как Мишка быстро растет. Его любили все дети.

    Дома он лежал, как медвежья шкура, когда вырос. Можно наступать. Он не шелохнется. К сожалению, мои родственнички под благородным предлогом взяли его на лето в деревню. Куда он потом делся, неизвестно. Каждый раз по-разному рассказывали. Но конец всегда был один: "Вам собака не нужна". Сначала сказали, что продали и даже называли фамилию тех людей. Когда я спросила, куда ехать, чтоб забрать, выяснилось, что он якобы умер, якобы болел. Дочь Настя, гостившая тогда в деревне, сказала, что не болел он, они вечером предупредили, мол, завтра Грея увезем, утром она проснулась, а собаки нет.

    - Я боялась им сказать, я же маленькая.

      Надеюсь, что продали. По первой версии выходило, что знакомые из поселка Тырети, где соль добывают, решили стать заводчиками водолазов. Если так, то хорошо. Можно найти их и взять щеночка.

      Дай волю моим родственничкам, они бы и тебя продали или увезли куда-нибудь. Они мечтали, что я буду жить одна, и, когда, сестренница узнала от моей дочери, что у нас живет какой-то дядя Макс, приехала и устроила скандал. Мне, так-то, тридцать лет было, тебе, правда, двадцать два. Если бы они узнали про иглу, у них был бы главный козырь, но они этого до сих пор не знают, а успокоились только, когда ты ушел. Тетя сразу сказала (не видя тебя)... а что она знала со слов своей родной дочери, что приехала, а тот сидел и смотрел видео. Все, преступник застигнут на месте преступления. Но квартира-то была их. И это был джокер. Тетя так и сказала:

     - Выгонишь Максима - квартиру на тебя перепишу.

       И слово сдержала. Правда, пришлось перейти на нелегальное положение, делать вид, что тебя нет. При их приезде.

       Когда ты ушел, я честно позвонила и сказала:

     - Все, он ушел, давайте квартиру на меня переписывать. Деньги отдам, но постепенно и не по рыночной цене. Сначала платила, а потом они отказались от денег:

     - Ты нам не чужая.

       Потом, правда, передумали. Звонит тетя:

     - Квартиру заберем, у нас документы на руках. Так что к субботе выметайся.

     - А Настя?

     - А что нам Настя?

       Пошла на работу, рассказываю. Ксюха, которая собаку привезла, спокойно говорит:

     - Пусть в суд подают. Я свидетелем пойду. Ты при мне четыре тысячи в месяц платила.

       Тогда доллар стоил четыре-пять-шесть рублей.

       А продавцы из соседних отделов спрашивают:

     - У тебя-то какие документы на руках?

     - Только договор купли-продажи.

     - А это самое главное и есть.

       Так родственники отказались от оставшейся части денег. Самое интересное, денег они и потом не просили. Насчет квартиры ворчали, а денег добровольно не брали. Приходилось обосновывать:

     - Дядя Женя, Вы меня от вокзала до деревни довезли, возьмите пятьсот рублей.

     - Настя у вас месяц прожила, вот вам три тысячи. Два месяца - шесть тысяч. Ничего личного. Это математика.

     - Римма, вот тебе пятьсот рублей.

     - А мне-то за что?

     - А я тебе на день рождения ничего не дарила.

       Только таким образом брали. Потом норовили вернуть. Вот такие бывают люди : материально бескорыстные, но морально ядовитые. Их цель была - чтобы я жила одна. Римка потом и то удивилась:

     - А почему ты должна жить одна, мы же с мужьями живем.

     - Потому что одной хорошо, - объясняла тетя.

       Еще тетя всегда мечтала о времени, когда у меня не будет денег. Но, видимо, не все мечты сбываются. Денег, правда, сейчас немного, но не голодаем. Успокоились с квартирой они только тогда, когда "двушка" была поменяна на "трешку". Странно, почему они до последнего не хотели денег за свою проданную недорого недвижимость. У меня возникла такая версия. Квартира была кооперативная. Взносы делались в восемьдесят третьем году. Может быть, две двести. В девяностом году дом был сдан. Поскольку у них жилищной проблемы не было, я предложила снимать жилье. Денег с меня не брали, приходилось делать подарки и иногда давать небольшие суммы, которые они брали без желания. За гостинцы, привозимые из деревни, я старалась совать деньги, они не брались, поэтому я старалась, чтобы у меня всегда был запас тушенки, чего-то консервно-конфетного. После получения картошки и варений давала тушенку, и все были довольны. Потому что, если они привозили гостинцы бесплатно, то начиналось:

     - На тебе мясо. Все равно ничего готовить не умеешь, но старайся.

     - Вот тебе варенье, все равно его проквасишь, но ешь, ешь.

       Это "ешь" застревало в горле, и, когда они уезжали, я начинала ставить в холодильник трехлитровку клубники, банка выпадала из рук и разбивалась. Так было несколько раз. Тогда я придумала бартер. Ворчать перестали, и банки перестали
       Моя версия по поводу отсутствия денежных претензий. Когда в дом вселились, полагалось рублей по шестьдесят-восемьдесят в месяц платить как взнос за беспроцентный кредит от государства. Прошел год. В девяносто первом году произошла деноминация. Остаток по долгу за квартиру перед государством остался тысяч семь. Пять тысяч до денежной реформы стоил частный дом в Рабочем. После реформы за пять тысяч можно было купить лишь стиральную машинку "Малютка". Я предложила сестре выплатить единовременно семь тысяч и не мучиться. Что мы и сделали. Потом долго говорили, что кооперативные квартиры тогда достались людям практически чуть больше цены взноса. То есть хата обошлась нашей семье около трех тысяч. Видимо, когда я погасила эту сумму, решили, что я рассчиталась. Лишнего они брать не стали.

    Ссоримся и миримся. Квартирный вопрос нас тоже попортил, как и всех россиян. Отголоски той войны до сих пор доносятся. Теперь сестренница придумала, что та недвижимость была подарена Насте, и я тоже должна купить ей двухкомнатную в Иркутске. Прошли годы. Дочь переселилась в Москву. Теперь просит хату в столице нашей Родины. Я долго мучилась, разгадывая этот ребус, желая всем доставить удовольствие. Оно никак не получалось. Тем более, Анастасия все время поднимала планку требований, как раз настолько, что то, что я могла, ее не устраивало. Когда мечты дошли до двухкомнатной новостройки, не за МКАДом, я сдалась и сказала:

    - Ну, не шмогла я, не шмогла.

      Из какого это анекдота, не помню, мне стало без разницы. Проработав два года без выходных, я поняла, что вопрос идет уже о жизни или смерти. Мне стал безразличен квартирный вопрос, я позвонила дочери и сказала:

    - Бери паспорт, перепишу на тебя все, что есть.

      Она отказалась, и тихо ненавидит меня за то, что я не олигарх.