Тайга

Олег Казин
Тайга бывает разная:
И жёлтая, и красная,
Зелёная и синяя,
Заманчиво красивая.

 

Работая на Дальнем Востоке, в командировках, мне доводилось осенью бывать в тайге. У нашей организации, в Большом Камне, был свой автобус, на котором мы и ездили в тайгу за дарами природы. Помню, однажды, набрав закусок и, конечно, спирта, мы забрались по таёжной дороге, пересекая почти пересохшие речушки, довольно далеко от шоссе. На большой поляне у речки нас высадили из автобуса, и велели собраться к пяти часам вечера. Народ разбился на компании, и разбрёлся в разные стороны. Я с ребятами своей бригады поднялся на ближайшую сопку, где нашёлся подходящий пенёк, использованный нами в качестве стола. Употребление алкоголя меня не особо привлекало, поэтому после первого тоста я отправился искать кедровые шишки. Поиск шишек – это очень увлекательное занятие, похожее на поиск грибов. Спелые шишки упав с кедра, катятся по склону сопки, пока их не остановит какой-нибудь кустик, или прикорневая ямка вокруг другого дерева. Вот и бродишь, глядя под ноги в поисках шишек.
 
А шишки попадаются разные: нового урожая - зелёные и липкие, старые - потрёпанные белками. И что удивительно, орешки, не вышелушенные белкой из шишки – пустые! И как только она узнаёт это, не раскусив орешек?
И так вот, собирая шишки, я спустился по сопке вниз, потом поднялся на другую сопку. Набрал ещё шишек, и спустившись вниз, понял, что я заблудился. Одна сопка была похожа на другую, и как-то не очень помнилось, где раньше было солнце, и где оно должно быть сейчас. Я пошёл между сопками, в надежде увидеть что-нибудь памятное. И вдруг я увидел ребят из нашего автобуса! Подойдя к ним, как бы невзначай, продолжая искать шишки, и срывая ягоды лимонника, я прислушивался к их разговорам. Оказалось – они тоже заблудились. Через какое-то время мы вышли к ручью, за которым виднелся автобус, но другого цвета. Главное – около него были люди! Они подсказали нам, где может быть наш автобус, и в конце концов мы его нашли.
К назначенному времени в автобус не вернулись две женщины.
 
Мы все разбрелись в разные стороны, около часа искали, но не нашли. Выехали на шоссе и стали останавливать все проезжающие машины. Уже стемнело, когда к нам подъехала машина с нашими тётками. Оказалось, что они вышли из тайги на шоссе в десяти километрах от нас.
Вернувшись в гостиницу, я завалился спать, но никак не мог заснуть. Мне казалось, что по мне кто-то ползает. Встал, включил свет, нашел трёх клещей. Причём один уже довольно глубоко внедрился в бедро. Опыта у меня никакого тогда ещё не было, и я пошел на другой этаж, где жил Полковников, парнишка из двадцатого цеха, в надежде, что уж у него-то должен быть опыт. Сначала он повозмущался, что я разбудил его в первом часу ночи, а потом предложил выжечь клеща сигаретой. Сигареты у меня были, и превозмогая боль мы выжгли клеща. Вернувшись в свой номер я лёг, но заснуть не удавалось. Мне всё время казалось, что по мне ползают клещи. Я вставал, включал свет, осматривался, и никого не находил. С утра пораньше я примчался на завод и забрался в душ. Тем не менее, мне ещё несколько дней казалось, что по мне кто-то ползает. Это было ужасно нервно, тем более, что неизвестно было, заразный был клещ или нет. У одного из моих товарищей по бригаде после укуса клеща усохла рука, и мне не хотелось, чтобы, и со мной, случилось что-нибудь подобное. А со следующего года всем, отправлявшимся в командировку на Дальний Восток, стали делать прививку против энцефалита.
После этого случая меня ещё пару раз кусали клещи, но всё обходилось и без прививок. Сигареты помогали.