Сказка для Аделаиды. Глава первая

Дениэль Легран
  Она торопилась, переходя улицу. Обходя очередную лужу, оступилась и промочила левую ногу. Вода просочилась в туфельку. Было неприятно.
- Тебе бы крылышки к туфелькам.- услышала она и обернулась. На остановке стояли люди, не обращавшие на нее никакого внимания. Вытряхнув из туфли камешки, она вздохнула. Последнее время ей постоянно что-то мерещилось; то смешная рожица, выглядывающая из-за пианино, то звук падающих тарелок на кухне. Теперь вот голос.
- Завтра схожу к Клавке, - пробурчала она себе под нос. Школьная подруга Клавка работала в районной поликлинике психиатром. За последний месяц они встречались пару раз и то по-поводу.
- Ой, подруга, не нравишься ты мне чего-то.- Клавка заметно нажимала на "о", от чего ее речь казалась примитивно-деревенской.
- Да, ладно тебе.- Они чокнулись. На этом их встреча и закончилась. Раздался звонок мобильного и Клавка умчалась на крыльях любви к своему Пашке-черепашке. Лысому, круглому шеф-повару престижного ресторана. Пашка-черепашка был по-натуре добряк и подкаблучник, что вполне устраивало влюбчивую и взбалмошную Клавку. Теперь же предстояло встретиться с подругой не за праздничным столом, а на казенной кушетке, пропахшей лекарствами и чужими страхами, в кабинете психиатра. Подумав об этом, она сморщила носик, но выхода не было; грозившая издалека костлявой рукой психушка пугала сильнее.
- Да кто тебе сказал, что ты сумасшедшая?- вновь услышала она и кинулась прочь с остановки. Люди, стоявшие рядом, снова не обратили на нее внимание. Мало ли в большом городе городских юродивых. Каждый третий ненормальный.
- Ты чего, Аделаида?- испугалась Клавка, когда ее подруга вломилась в кабинет. Из коридора неслись возмущенные крики пациентов.
- Клавка, спасай!- Аделаида плюхнулась на стул, с опаской поглядывая на кушетку.- У меня проблемы.
- Иди за ширму. Я сейчас закончу прием и займусь тобой.- Ответила подруга, с сочувствием глядя на нее.
- Клавдия Петровна, следующего звать?- спросила медсестра, оторвавшись от бланков, рецептов и карточек больных.
- Ну, конечно, Ася. Да и скажи в регистратуре, чтобы номерки сегодня больше не давали.- Клавка взглянула на часы.- Безобразие. Прием скоро закончится, а народу в коридоре, словно весь мир сошел с ума!
- Угу.- ответила медсестра, открыв дверь.- Следующий!
Клавка вздохнула и приняла неприступный вид, обусловленный профессией психиатра...
- Ну, рассказывай, что стряслось?- спросила Клавка, когда ее кабинет покинул последний пациент.
- Я сошла с ума!
- Ты что с дуба рухнула?- Клавка была как всегда прямолинейна и эксцентрична.
- Нет...но мне слышатся голоса,- зашептала Аделаида, сделав испуганные глаза.
- Как давно?- Окинула ее профессиональным взглядом подруга.
- Часа два назад... началось.
- Это не показатель. Последнее время стрессы были?
- Нет. Клавочка, какие стрессы? Я же работаю в библиотеке.
- Ну и что? У тебя читатели похлеще, чем у меня пациенты.- отмахнулась Клавка.
- Да не нервничала я!- возмутилась Аделаида.
- Ладно. Что в личной жизни? Как поживает Толик?- продолжала задавать вопросы Клавка.
- Какой Толик? - Не поняла Аделаида.
- Как какой?- опешила подруга.- тот, с кем я тебя познакомила две недели назад. Официант из Пашкиного ресторана.
- Не знаю,- вспомнив о знакомстве, ответила Аделаида.
- Как не знаешь? Ты что, с ним не...того?
- Клава, ты знаешь, он за всю жизнь прочитал только одну книгу.- округлила она глаза.
- Ну и что?- возмутилась подруга.
- Как ну и что? О чем с ним разговаривать?- попыталась защититься Аделаида.
- Адка, ты дура!- сделала заключение Клавка.- С ним не говорить надо было,а...
- Спать с человеком, ведущим свой род от неандертальца? Я так не могу.-краска стыда залила щеки Аделаиды.
- Адка, тебе уже двадцать восемь, ты понимаешь? В твоей жизни еще не было ни одного мужчины. Это кошмар!- кипела от негодования подруга.- Еще немного и дурдом тебе обеспечен. Гормоны тебя сожрут.
- Мне уже светит дурдом всеми огнями.- вздохнула Аделаида.- Представляешь, он мне сказал, что мне нужны крылышки к туфелькам.
- Какие крылышки? Кто сказал?- Клавка с сочувствием смотрела на подругу.
- Я переходила дорогу и оступилась, промочила ногу, вот эту, - Аделаида подняла левую ногу.- И он сказал про крылышки, а я представила, как порхаю над лужами и мне все завидуют...
- Кто сказал?- Клавка нащупала пульс на руке подруги.
- Не знаю. Я его не видела.
- Понятно.- Клавка встала и подошла к столу. Минуты три что-то писала, затем протянула листок подруге.
- Что это?- Попыталась прочесть та.
- Рецепт. Сейчас идешь в аптеку. берешь препарат и начинаешь пить по одной второй таблетки перед сном.
- Клавочка, я с ума не сошла?
- Думаю, пока нет, но если не выйдешь замуж, дурка тебе обеспечена.
- Замуж?- протянула Аделаида.- А это необходимо? Клавочка, а когда выходить...замуж?
- Чем скорее, тем лучше.- твердо ответила подруга.
- Ну, это же не завтра или послезавтра?
-О, Господи! Иди уже в аптеку. Вечером я загляну к тебе.
В аптеке на Аделаиду смотрели с неподдельным интересом, особенно девушка-фармацевт,продавшая ей упаковку лекарства. Аделаида разговаривала сама с собой. по-крайней мере так казалось со стороны.
- Не бери эту гадость, ты здорова.- вещал голос.
- Клава сказала, чо мне это поможет,- бубнила Аделаида, вызвав интерес окружающих.- И, вообще, это не твое дело.
- А я вас, девушка, и не учу.- обиделась фармацевт.
-Это я не вам,- извиняющимся тоном произнесла Аделаида.- У меня тут... проблема.
- Заметно. С вас сто двадцать восемь рублей пятьдесят копеек.
- Так дорого?- изумилась Аделаида.
- Дешевый сыр только в мышеловке.- отрезала фармацевт.
- Не бери, ты что, богачка?- снова раздался голос.
- Тебя никто не спрашивает!- возмутилась Аделаида.
- Как это никто не спрашивает?- опешила девушка-фармацевт.
- Я не вам.- покраснела Аделаида.- Вот возьмите. Спасибо.
-Еще одна жертва двадцать первого века.- громко сказала фармацевт, когда за Аделаидой закрылась дверь.- Вам чего?- обратилась она к следующему в очереди.
Продолжение следует...