Хочу игрушку

Ирина Воронина 5
Вика сидела на веранде и плакала. К ней подошла воспитатель и спросила:
– Вика, что случилось? Почему ты плачешь?
Вика развернулась в правую сторону, сложила руки на груди и скрестила ноги. Воспитатель еще раз задала вопрос:
– Вика, тебя кто-то обидел?
– Я хочу Анину игрушку, маленькую куколку, а она мне ее не дает.
– Вика, – ответила ей воспитатель, – если ты хочешь поиграть Аниной куколкой, попроси у нее, используя волшебное слово «пожалуйста» либо предложи ей поиграть вместе, например, в игру «Детский сад».
– Я не хочу у нее ничего просить, пусть она мне так даст игрушку.
– Тебе придется договориться с Аней, – сказала воспитатель и ушла к детям.
Вот сидит Вика и плачет. Бежит мимо муравей, а на спине у него сухая травинка. Увидел девочку, остановился. Потянул ее за носочек и спрашивает:
– Девочка, ты почему плачешь и не играешь с остальными ребятами?
Вика удивленно наклонила голову вниз и ответила:
– Аня мне не дает поиграть куколкой.
– А чья это игрушка? – поинтересовался муравьишка.
– Анина, – ответила девочка.
Муравей взглянул на Вику и сказал:
– Я бы свою травинку без боя тоже не отдал. Это моя травинка. Я несу ее в муравейник. Скоро осень, а за ней зима, и мы, муравьи, все вместе готовим наш дом-муравейник к зиме. Договаривайся с Аней сама, – и побежал дальше.
После разговора с муравьем ноги Вики встали ровно и красиво.
Сидит Вика дальше и хнычет. Летит мимо пчелка. Увидела Вику, покружилась вокруг нее и приземлилась рядышком с ней на скамейку.
– Девочка, почему ты хнычешь? – зажужжала пчелка.
– Аня мне не дает играть игрушкой – куклой. Она такая красивая и я ее очень хочу.
– А чья это игрушка? – поинтересовалась пчелка.
– Анина, – ответила Вика.
Пчелка помолчала и говорит:
– Я бы свою собранную пыльцу без боя тоже не отдала. Это моя пыльца. Я ее несу к себе в улей. Скоро осень, за ней зима, а для того чтобы пережить зимние холода, мы с пчелками все вместе трудимся и приносим собранную пыльцу в улей. Договаривайся с Аней сама, – после чего поднялась вверх и улетела.
После того как пчелка улетела, Вика расправила свои руки и положила их на колени.
Сидит Вика дальше шмыгает носом.
Летит мимо синичка, в клюве несет веточку. Увидела Вику, опустилась и спрашивает.
– Девочка, почему ты сидишь и шмыгаешь носом?
Вика увидела синичку и обрадовалась.
– Здравствуй, синичка, – говорит девочка. – Я плачу потому, что девочка Аня не дает мне поиграть своей куклой.
Синичка захлопала крыльями и говорит:
– Я бы свою веточку без боя тоже не отдала. Скоро осень, за ней зима, и чтобы зимой не замерзнуть от холода, я собираю веточки и утепляю свое гнездо. Договаривайся с Аней сама, – взмахнула крыльями и улетела.
Вика развернулась, посмотрела на Аню и подошла к ней.
– Аня! – окликнула ее Вика и произнесла: – Давай с тобой вместе поиграем в игру «Наш любимый детский сад». Я буду воспитателем, а ты мамочкой куколки.
Анюта улыбнулась и сказала:
– Давай, вдвоем играть веселее!
И стали девочки играть вместе.