О библейских источниках русофобии

Максим Иващенко 2
«РУСОФОБИЯ» И «ИРАНОФОБИЯ» В ТАНАХЕ

(Бней Ноах)

Критическое отношение некоторых последователей иудаизма к России и русским  имеет корни в Танахе. Иеремия 1:14,15 «И сказал мне Господь: от Севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах иудейских». Северофобскую традицию продолжает Пирке де рабби Элиезер (І-ІІ в н. э.), где Север назван источником всяческих дурных веяний, логовом зла, которое приходит в мир. Пользуясь тем, что современная Россия как раз находится строго на север от Палестины, некоторые иудейские и протестантские комментаторы разжигают антирусские настроения в мире.
А на самом то деле Иеремия описывал скифское нашествие на Ближний Восток и Палестину в частности, которое имело место в VII в. до н. э. Даже регулярная ассирийская армия не смогла эффективно ему противостоять. А соотносить скифов VII в. до н. э. и современную Россию, конечно, совсем не корректно. За тысячелетия этнический состав этих земель изменился не раз, менялся характер хозяйственной деятельности населения. Но разве логикой можно убедить религиозных фундаменталистов.
Иногда антирусская и антииранская демагогия опирается на 38-ю главу пророка Иезекииля, современника Иеремии, описывающую нашествие на землю Израиля легендарного народа Гога из пределов Севера, из земли Магог, князя Роша, Мешеха и Фувала в союзе с Персией, Эфиопией, Форгамом и Ливией. Но при этом религиозные деятели напрочь забывают, что читая Священные Книги, необходимо осознавать, что они представляют собой в первую очередь не исторические, археологические, палеонтологические документы, а тексты, которые в проекции на наше сознание описывают процессы в высоких мирах, сопровождающие те или иные события в нашем материальном мире. Особенно это касается пророчеств. Там описывается борьба идей, смыслов и ценностей, с которыми ассоциировались те или иные народы того времени. Ассоциировать те древние народы с какими-либо современными и строить на этом основании политику неприязни и страха – преступно. Фактически некоторые комментаторы Священного Писания говорят русским, иранцам, ливийцам и эфиопам:
- Вы наши враги, потому что так сказали наши древние пророки.
Такие злоупотребления текстами Священного Писания – профанация и разжигание межнациональной розни. Это никак не способствует распространению идей Синайского откровения в среде народов мира. Наоборот, это программирует народы на вражду и тормозит распространение света Торы в среде русского народа.