О скромности и нескромности у неевреек

Максим Иващенко 2
О СКРОМНОСТИ И НЕСКРОМНОСТИ У НЕЕВРЕЕК

(Бней Ноах)

В Устной Торе подчеркивается, что сделанное руками человека лучше непосредственно созданного Богом. Сладкие булочки питательнее колосьев пшеницы, статуя прекраснее куска мрамора, добытого в шахте, садовые сорта цветов, выведенные человеком, красивее их полевых сородичей. Человек стремится к красоте и порядку, такова его природа: возделывать (Бытие 2:15) и совершенствовать созданное Богом, и такова заповедь.
Когда человек разбивает парк, сад, газон или клумбу, он не прячет произведение своих рук за высоким забором. Наоборот, делает так, чтобы как можно большее число людей видели его, восхитились красотой и последовали его примеру.
Точно так же и девушка. Когда она с помощью здорового образа жизни, тренировок, правильного питания, эпиляции и массажа доводит своё тело до совершенства, она не обязана скрывать его. Она имеет право сделать так, чтобы окружающие видели его, восхищались красотой, славили Всевышнего за то, что такую красоту создал (точнее сотворил потенциал для создания такой красоты), и брали с нее пример. Чтобы мир наполнялся красотой.
Конечно, важно иметь чувство меры, не превращать стремление к красоте и физическому здоровью в культ. Но и прятать свою красоту от других не стоит. Может, и поэтому мудрецы постановили, что для нееврейки законы скромного поведения не носят обязательного характера, и даже публичное обнажение ей, в принципе, не запрещено.

P.S.
Если человек не следит за своей красотой и физической формой, значит, он не уважает своего супруга. Кроме того, в трактате Авот (Поучения отцов) 2:7 сказано об имеющий лишний вес: «Умножающий плоть умножает червей». Рамбам в своих заповедях здоровья указывает на необходимость физических упражнений и умеренности в еде.