Коротко о морали, образовании, карьере, любви

Максим Иващенко 2
КОРОТКО О МОРАЛИ, ОБРАЗОВАНИИ, КАРЬЕРЕ, ЛЮБВИ, БРАКЕ, СЕКСЕ И ЭРОТИКЕ В ГОСУДАРСТВЕ И ОБЩЕСТВЕ ДЛЯ НЕЕВРЕЕВ, ОСНОВАННОМ НА ЗАПОВЕДЯХ ТОРЫ

(Бней Ноах)

Многие современные религиозные деятели, педагоги, социологи обращают внимание на то, что мораль в обществе в сфере половых отношений немного упала. Но объясняют они это исключительно субъективными факторами (дескать, народ развратился) и деятельностью СМИ. Но почему-то они не понимают и не хотят понять, что именно объективные причины затрудняют в сегодняшнем обществе формирование правильных стереотипов полового поведения, предписанных Б-гом.
Человек по воле Творца обладает потенциалом деторождения, и чтоб реализовать этот потенциал, Всевышний наделил его сильным половым влечением. Чтоб направить это влечение в правильное русло, народам мира дана заповедь о запрете разврата, предпиывающая почитать институт брака. Брак является самым совершенным творением Всевышнего. Брачный союз мужчины и женщины отражает единство Творца и Его творения.Создание семьи и продолжение рода является самой первой заповедью, данной человечеству «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28) . Государство, несомненно, должно работать над сохранением и укреплением института семьи, но каким образом.
К нарушению заповеди о запрете разврата и разрушению института брака в зародыше в настоящее время подталкивают несовершенные противоестественные системы образования и трудовых отношений, которые сложились в постхристианской цивилизации. Молодые люди не имеют возможности вступить в брак в физиологически приемлемые сроки (16-18 лет), что приводит к искажению сексуального поведения населения. Физиологическая зрелость нынче наступает в возрасте 13-14 лет, время вступления в брак всё оттягивается, реализовать половое влечение человеку необходимо, что часто осуществляется либо посредством свободных добрачных отношений и гражданских браков, что и хоть разрешено неевреям, но не является желательным, либо посредством всячески извращений. В Устной Торе установлен брачный возраст для юношей – 13 лет, для девушек – 12 лет, что является физиологически допустимым, и во времена Второго Храма браки в данном возрасте были нормой. Молодые люди непосредственно в браке переживали период взросления, подростковый гормональный всплеск, что приводило к формированию здоровых половых стереотипов и позволяло минимизировать распространения в обществе беспорядочных связей и разного рода извращений. Во времена Танаха существовал также аналог современному институту гражданских браков, когда молодые люди вступали в фактические брачные отношения, но не заключали брак по закону (Судей 19:1), но такая форма межполового взаимодействия, является, согласно мнению мудрецов, запрещенной для евреев и не совсем приемлемой для неевреев, хоть и разрешенной.
В настоящее время человеку приходится учиться всю жизнь. Знания, оборудование, материалы, стандарты постоянно меняются, и очень часто ранее приобретённый опыт теряет свою актуальность. Многие современные руководители и специалисты, имея за плечами диплом техникума, успешно ведут производственную, административную и научную деятельность, но вынуждены получать (а фактически покупать) дипломы о высшем образовании, поскольку того требуют должностные инструкции, составленные безграмотными самодурами, или, как сейчас модно говорить, менеджерами по кадрам. Фактически, в настоящее время, специалист с высшим образованием, с дипломом престижного европейского университета почти не имеет преимуществ в квалификации по сравнению с выпускником колледжа или техникума, - имеет место только искусственно раздутый престиж высшего образования, который оттягивает вступление молодого человека в самостоятельную трудовую жизнь, а, следовательно, и в брак на пять лет. Система образования в государстве, основанном на почитании Б-га, должна обеспечить возможность получить базовые знания лет к восемнадцати, но при этом дать ему возможность постоянно, в течении всей жизни за счет государства повышать квалификацию в соответствии с обстоятельствами, возможно даже с отрывом от основной деятельности.
Вступающих в брак молодых людей государство обязано обеспечить жильём и работой, чтобы снизить их зависимость от родителей и их деструктивного влияния, которое, к сожалению, имеет место быть.
Закрытость и табуирование темы секса и эротики в обществе также ведет к формированию нездоровых тенденций, что видно на примере мусульманских стран с распространением в них гомосексуализма в гораздо больших масштабах, чем в постхристианском мире, и на примере стран бывшего СССР с эпидемией абортов, недоступной пониманию западного обывателя. В Танахе целый раздел, Песни Песней Соломона, посвящен эротике, брачным гимнам, воспевающим близкие отношения между влюблёнными молодыми людьми, подростками в период гормонального всплеска, где они часто метафорически сопоставляются с царской четой, а природа, на фоне которой разворачивается сюжет – с царскими покоями. Этот факт приводит некоторых особо целомудренных святош в недоумение и к неуклюжим попыткам отрицания прямого смысла этих стихов. Но в том, что мудрецы после продолжительной дискуссии всё-таки включили данный раздел в канон Танаха, есть великий смысл – эротика, даже очень откровенная в здоровом обществе не может быть под запретом, а должна способствовать формированию правильных половых стереотипов. Излишнее морализаторство приводит только к обратным результатам. Под запрет должна попасть только пропаганда извращений, в частности зоофилии, педофилии, гомосексуализма, а также супружеской неверности.
Сложным и дискуссионным вопросом является запрет абортов. Данную меру необходимо вводить осторожно и постепенно. Некоторые из иудейских мудрецов считают допустимым для неевреев проведение аборта на сроке до сорока дней с момента зачатия, до того, когда согласно учению иудаизма, зародыш получает душу. До этого момента, согласно мнению иудейских мудрецов, зародыш является как бы недостроенным домиком для души. Поэтому для начала необходимо соответственно сократить срок для проведения аборта без медицинских показаний (до семи с половиной недель и не более), провести образовательную кампанию по пропаганде здорового образа жизни и обеспечить население, а особенно молодёжь и подростков, доступной и эффективной контрацепцией, разработать эффективную систему усыновления «случайных» детей, сломать преступную ментальную установку населения, согласно которой проведение аборта выглядит более преемлимым, чем передача ребенка на усыновление. Ничего предосудительного нет в том, что родители, которые в данный момент не могут обеспечить ребенка необходимым, отдают его на усыновление тем, кто даст ему любовь, ласку, заботу и материальное благополучие, вместо того, чтоб убить не родивши. В дальнейшем возможен будет и полный запрет абортов с момента зачатия – нельзя ломать домик, где поселится душа ребёнка, но главное в этом вопросе не спешить и не перегибать палку.Что касается права женщины прервать беременность, наступившую в результате изнасилования, я то тут можно руководствоваться словами рабби XIX века Иегуды Перильмана: «(Женщина) отличается от «матери земли» тем, что не обязана растить семя, посаженное в ней против ее воли. Она может «вырвать» семя, незаконно посаженное».
Для тех же, кто совершает аборты после разрешенного законом срока, в законодательстве должны быть предусмотрены жесткие меры воздействия, вплоть до смертной казни. Кроме того, однозначно необходимо ввести уголовную ответственность за супружескую измену, однополую связь, инцест и зоофилию.
Без реализации данных мероприятий невозможно построить счастливое морально здоровее общество.