Счет в банке

Афанасий Ботяновский
       
          Я был тогда еще совсем зеленый, только устроился на работу. Мне нужно было открыть счет в банке по адресу Калинина 2. Я нашел улицу, но долго не мог найти нужное здание. Как известно, планировка наших домов оставляет желать лучшего. Осведомленность наших людей – тоже. Спрашиваю прохожих – никто ничего не знает, просто страна незнаек, честное слово! Вошел наугад в ближайшее отделение какого-то банка. Вижу, стоит свободная женщина-консультант. Я спросил у нее адрес. Оказалось, я нахожусь на проспекте Независимости.
 – А где находится Калинина 2? –  спрашиваю.
 – Ой, не знаю, – отвечает консультант.
 – Кто вообще в этой стране что-либо знает? – спросил я раздраженно.
    Вижу, стоит у окна молодая девушка, еще один консультант, разговаривает с кем-то по мобильному. Я терпеливо подождал, пока она наговорится. Подошел, спросил. Выяснилось, она консультант по совершенно другим вопросам, помогать открывать счет – это не ее задача. Что ж, выхожу на воздух – опять искать. На другой стороне дома я наконец встречаю надпись с нужной мне улицей. Итак, Калинина я нашел, а где мой банк? Прошел вперед, захожу в очередное отделение, спрашиваю:
  – Можно ли мне открыть счет для работы в школе?
 – Нет, мы школами не занимаемся, – с презрением отвечает какая-то мадемуазель.
 – Странно, –  чешу я затылок.
 – Ничего странного, –  отрезала девица.
 – Да ну вас всех к черту, –  подумал я и покинул здание.
             Я решил вернуться в изначальную точку: в отделение, что на проспекте Независимости. Возвращаюсь. Та же девушка стоит и болтает по телефону. Ищу другого консультанта. Его уже нет на месте. Тогда я захожу в какую-то боковую комнату, как оказалось, прямо к начальству. Спрашиваю. Там мне советуют обратиться в четвертое окошко. Наконец-то услышал нормальный ответ: надо было сразу к начальству идти! С блокнотом в руках (там был записан адрес) я становлюсь в очередь. Слышу, с соседнего окошка окликают какого-то мужчину. Оказалось,  что меня.
 – Вы куда? – спрашивает девушка в третьем окошке.
 – Мне нужно счет открыть, – отвечаю.
 – А я что не могу это сделать? – с обидой в голосе спрашивает девушка.
 – Наверное, можете, – отвечаю.
 – А вы что по блокноту будете открывать счет? – интересуется мадемуазель.
 – Да нет, по паспорту, – отвечаю сквозь зубы.
         Вся денежная операция заняла три минуты.   

                сентябрь 2010