Осенняя новелла

Андрей Осипов-Другой
Осенняя новелла
РАССКАЗ


   Мы узнали друг друга сразу. Я стоял напротив выхода из метро Гостиный двор, а она шла ко мне, как мы и договорились.
   - Ну, здравствуйте, Оля! Вы еще красивее, чем на сайте! Очень молодо выглядите!
   - Спасибо, Андрей! Вы мне тоже понравились. Особенно в костюме на фото. Куда пойдем? Кофе еще в программе?
   - Обязательно! С пирогом.
   - Даже с пирогом? Отлично! Сразу по сто грамм в каждый бок, но с вами я готова идти на жертвы. Ведите меня!
   И мы двинулись вдоль Гостиного в сторону Дворцовой площади. Почти в самом начале Невского проспекта в подвальчике и расположилось то самое уютное кафе с пирогами, куда меня время от времени заводило одиночество, и  где я уже дважды безрезультатно пытался завязать отношения с «женщинами за 50». Предыдущим от меня явно что-то было надо. Ольге же, как очень быстро выяснилось, от меня требовалось умение слушать и понимать, а еще – сопереживать. Она искала выход для своих эмоций. Собственно, позже признается и сама, что пришла на свидание, чтобы выговориться, так что в нашу первую встречу я выступал в качестве психотерапевта, что сообразил очень быстро.
   Мы молча прошли мимо, пританцовывающих под оглушительный рок-н-ролл уличной группы, людей, и Ольга внезапно остановилась.
   - Андрей, я что-то волнуюсь! Мне надо выпить бокал вина или шампанского. Давайте куда-нибудь зайдем!
  - Конечно, Оленька! Я тоже не учитель знакомств. На той стороне, кажется, есть подходящее место.
   Я взял женщину за руку. Ольга явно не возражала, и сама мизинцем сжала мои пальцы. Так, держась за руки, мы перешли Невский по подземному переходу  и поднялись по ступенькам в недорогую кафешку.
   - Как ты относишься к испанскому полусухому? Вот за тот столик у окна присаживайся!
   -Да, давай на «ты»! Нормально, только немного вина.
   Подойдя к стойке бара, я увидел на бутылке знакомую этикетку, поинтересовался ценой и, заказав по сто пятьдесят, сел напротив Ольги.
   - Ну, Оля, начнем рассказывать друг другу, что же нас за этот столик привело!
   - Сейчас, я только глоток выпью, а то мне никак не успокоиться. Нет, я, конечно, вижу, что ты нормальный, но для меня это впервые. Я вообще на свидании сто лет не была!
   Я удивился, но промолчал, а тут как раз официантка поставила перед нами бокалы с вином.
   - Что, Оля, за встречу?!
   - За встречу! И чтобы не  последнюю!
   Ольга отпила немного, поставила бокал на стол и откинулась на спинку стула. Взглянула в окно на, живущий своей жизнью, Невский, потом несколько секунд смотрела на меня и буквально через силу выговорила:
   - Андрей, я замужем! То есть, не зарегистрированы, но живем вместе, как семья. Уже двадцать два года. У нас общая дочь. Ей двадцать. Дома уже не всегда ночует. Парни вокруг нее крутятся, и мама уже не нужна, а вообще, она отца больше любит. Если я с ним разойдусь, там такое начнется!
   -Так и зачем же вам расходиться?! Оля, это у вас с мужем что-то, типа, поздний кризис среднего возраста?
   - Мы с ним совершенно чужие люди! Совершенно разные! Он – очень жесткий…
   - Бьет, что ли?! – перебил я.
   - Нет, до этого конечно не доходило, но мы вообще не разговариваем…
   Ольга замолчала, выпила еще глоток вина и, опустив голову, смотрела на что-то под столиком. Толи на свои туфли, толи на мои ботинки. Потом посмотрела мне в глаза.
   - Андрей, у меня теперь часто глаза на мокром месте, вот и сейчас могу заплакать. В этом очень стыдно признаться, но у меня не было секса уже несколько лет!
   - Так и зачем же ты с ним столько лет прожила?! Ведь двадцать два года – это большая часть твоей взрослой жизни!
   - Он у меня уже третий. От первого – старшая дочь. Она, как и я, стоматолог.
   - Больно любишь делать? – спросил я.
   - Никогда! Я терапевт и детский врач тоже. А ты женат?
   - Был, четырежды!
   - Ого! Да ты опасный мужчина! Разбиваешь сердца?
   - Хм! Всего на раз больше тебя, но я и постарше. Чем прошлое сравнивать, дай лучше я тебя поцелую! Мы же здесь для будущего!
   И я стал целовать ее в губы. Ольге это нравилось, и отодвинулась она не сразу.
   - Андрей, неудобно же! Люди ведь смотрят! Кстати, тоже не выглядишь на свои годы. Неплохо сохранился. Чувствуется, следишь за собой, одеваешься хорошо. Чем занимаешься?
   - Не секрет – на пенсии. Когда-то пробовал себя в бизнесе, но дефолт стал и моим личным. Уже год отдыхаю да грибы на даче собираю. А так, на последней работе мне нравилось, и платили там нормально. Случилась одна серьезная неприятность и пришлось уйти. Сам уволился, никто не попросил. Так что, пока сплошное свободное время! Как ты, немножко успокоилась? Оля, я адекватный. Если сама не захочешь, то и не будет ничего. Я же тебя сразу в койку не потащу, да и вообще у меня в первый раз от волнения почти никогда не выходит. Давай допьем и пойдем дальше гулять, разговаривать и кофе пить! Есть ведь о чем поговорить?
   Погода в тот сентябрьский вечер была еще по-настоящему летняя. Я пришел на свидание в рубашке с коротким рукавом, а Ольга – в легкой темной блузке. Мы шли и чувствовали это тепло вокруг нас, а главное - что оно совсем близко!  Иногда я обнимал ее, целовал в щечку. Правда, потом Ольга скажет, что это ее немного смущало, но, видимо, совсем чуть-чуть.
   За кофе с пирогами с капустой она продолжала рассказывать о мужчине, с которым она в однокомнатной квартире спит вольтом, что когда-то, наверно, она его любила, а теперь из-за семьи, собаки, нынешней и новой квартиры, о которой они так вместе мечтали, стала заложницей всего этого. Слишком тяжелый у нее рюкзак, как говорили в одном фильме.
   - Да, но ведь вы вместе уже двадцать два года! Не все же время был этот рюкзак?! Значит, и что-то другое удерживает? Оля, ну не живут столько лет с партнерами по общим делам! Тебе жизни-то не жалко? Ведь нам уже немного осталось и от старости не убежишь! Потом уже поздно будет что-то менять. Это-то ты хоть понимаешь?!
   - Ну, я все еще чувствую себя какой-то девчонкой, у которой все впереди! И потом, я не могу сказать, что несчастна. Он, вроде бы, заботится обо мне. За булкой сходит, цветы иногда дарит, но нам стало совсем не о чем говорить. Еще он рукастый. Скажешь, и тут же все сделает. Он любит свой молоток. Приятелю с ремонтом помог, а сейчас квартирой новой занимается. Она, правда, только моя, зато дача его, а я в нее тоже вкладывала. Мои подруги удивляются, что я чем-то не довольна. У них вторая личная жизнь и мне тоже советуют. Я шла сегодня на свидание и боялась, но сама себе говорила: «Оля, тебе это нужно!»
   - Что ж, раз ты и сама все понимаешь, тебе надо завести любовника или друга. Не важно, меня или кого-то другого, но очевидно, что тебе срочно потребовалась хоть какая-то отдушина. Поэтому ты и здесь. Так ведь? Мы же еще встретимся, Оленька?
   - Конечно, Андрей! Иначе я даже хотела к психотерапевту пойти.
   Пока мы шли к метро на Сенную площадь, она все-таки что-то спрашивала обо мне, и я честно отвечал. Ольга жила у Московской, и я, спустившись на ее станции, подождал, пока поезд с моей новой знакомой скроется в тоннеле. Кроме одного поцелуя, мне достался еще и воздушный. Потом, переходя на свою Спасскую, я пожалел, что не сфотографировал ее. И уже сидя в вагоне метро и продолжая анализировать все сказанное при этом, далеко не обычном, знакомстве, я понимал, что Ольга не собиралась мстить сожителю или мужу, как делают иногда женщины. Мне показалось, что она выговорилась, и, скорее всего, мы больше не увидимся. И все же, выйдя из метро, я написал ей в Вотсап: «До встречи, Оленька!» 
   Ответ пришел почти сразу: «До скорой встречи, Андрюша!»
   Ольга позвонила на следующий день, когда я складывал в тележку еду в Ленте.
   - Я, может быть, смогу встретиться сегодня после работы.
   - Конечно, приезжай! Я сейчас как раз в магазине. Куплю что-нибудь вкусное. Что  бы ты хотела?
   - Пока точно не знаю... Давай я попозже перезвоню?!
   - И мне снова в магазин идти?
   - Хорошо, на твой вкус, только виноград купи, пожалуйста. Диктуй адрес, я в навигатор вобью!
   - Так ты на машине приедешь? Значит, испанское полусухое нельзя?
   - Если только капельку! Встретишь меня? Я наберу, когда буду подъезжать!
   - Конечно, встречу! Тебе минут тридцать-сорок ехать. Когда выезжаешь?
   -Уже поехала!
   Взвесив виноград, я взял форель слабой соли, выбрал свежие пирожные «Картошка» и добавил в тележку коробку вкусных конфет.
   Домой пришлось идти бодрым шагом и это правильно. Буквально через минуту, после того, как  поднялся в квартиру, я уже вновь выходил во двор.
   - Какой у тебя подъезд? Я тут стою у какой-то помойки.
   Помахав рукой мусорным бачкам, увидел, что стоявшая рядом серая машинка повернула ко мне. Место для стоянки у трансформаторной будки как раз было не занято.
   - Я совсем бесстыдница, да? Ты говори, потому, что мне важно, как со стороны выглядит мое поведение!
   - Прежде всего, ты женщина! – Я пропустил ее в квартиру, зашел сам, закрыл дверь и кивнул на тапки. - К встрече готов! Проходи не стесняйся!
   - Да, типичная холостяцкая квартира. Ты не любишь уют, разные красивые вещи?
   - Ну почему же! Просто мне вполне хватает того, что есть. Подожди пять минут! Мне надо рыбу порезать. Грибы маринованные и что-нибудь мясное поставлю!
   Довольно быстро стол был накрыт. Пригласив Ольгу на почетное место, я достал из холодильника апельсиновый сок и вино. И то, и другое пригодилось.
   - Да ладно тебе вокруг вертеться! Садись уже и сам!
   Открыв и разлив вино, я наконец-то сел за стол рядом с Ольгой.  Сдвинув хрустальные фужеры,  мы выпили по паре глотков, и… начались наши бесконечные разговоры в основном о ее, но и о моей тоже, жизни, о том, почему все сложилось так, а не иначе, и как и почему мы расходились с любимыми и нелюбимыми. Говорили о родителях, детях, внучках, ее сожителе, ее ошибках, о том, как она боится остаться одна. Ольга рассказывала о своей работе, на которой последнее время стала уставать, о подругах с их проблемами. Она много путешествовала и, показывая фотографии, делилась впечатлениями и рассказывала разные истории. Мы говорили о выставках, музеях, художниках, о Петроградской стороне, где она росла, и где на славу потрудился мой любимый архитектор Лидваль, построивший несколько прекрасных зданий. Нам с ней будет очень интересно! Целых два месяца, по ощущениям растянувшихся больше, чем на год. Показала она и фото себя с партнером на морском берегу.
   -Да это же прямо хмырь какой-то! А скажи честно, было у тебя хоть когда-нибудь ощущение, что твой партнер тебя любит?
   За "хмыря" она слегка пихнула меня, но не обиделась.
   - Ну, он старается заботиться. Все время: « Олюсик-Олюсик, что-нибудь в магазине купить?» А я с ним говорю только о новой квартире. Например, какую батарею лучше выбрать. Больше говорить просто не о чем! Кажется, он вообще не понимает, что значит любить. Нет, никогда!
   - Понятно! Он тебя когда-нибудь предавал?
   - Предавал! Когда Катя была еще совсем маленькой, он ушел к другой женщине. Только спать  домой приходил. Я тогда могла остаться одна с двумя детьми! Долго упрашивала его одуматься, и он-таки принял для себя решение. Вернулся в семью. Я все простила и забыла.
   -  Я бы отпустил. Моя первая просила не препятствовать разводу, хоть и дочери всего четыре было. Иначе, говорила, будет изменять. Что ж тут поделаешь?! Забавно, что через пару лет в этом же меня и упрекала! Мол, перебесилась бы! А почему вы так и не поженились? Кто из вас противился?
   - Да, в общем-то, я. И раздельные кошельки – это тоже мое условие. Слишком боялась снова обжечься! У меня тогда уже было два развода. С первым любимым мужем прожили шесть лет. От него старшая дочка. Потом за мной стал ухаживать успешный состоятельный врач. Я его не любила, но все равно ушла от мужа. Он отказался расставаться с дочерью, и в результате мы так втроем десять лет и жили. До сих пор у нас при встрече глаза блестят. Не прошло у меня к нему даже через столько лет!
   - Как же ты смогла уйти от любимого отца твоего ребенка?! Не понимаю! У вас с ним был секс после развода?
   - Все было и не раз. А второй уж очень красиво все преподносил! Перспективы сулил, положение. Короче, как-то решилась.
   - Тогда найди способ восстановить отношения! Хотя бы попытайся!
   - Нет, он на это никогда не пойдет! Там своя семья, свои дети и внуки. Поезд ушел! Ну, а со вторым мы купили квартиру совсем недалеко отсюда. Ребенка с ним я не захотела. Потом он надумал переехать в Финляндию, а я отказалась. Отдала ему половину за квартиру. Тогда нынешний и появился. Квартиру продала, а потом долго жили в Купчино и вот теперь на Московском проспекте. Сейчас еще одна новая квартира недалеко от аэропорта, но она готова еще не полностью. Очень красивый вид на Пулковские высоты и летящие самолеты! Мечтаю купить хорошую музыку и синтезатор. Буду сидеть у окна и играть. Мне вот только души не хватает! И любви, а сама влюбиться боюсь! Такая я, наверно, дурочка.
   Я присел рядом с Олей и стал гладить ее руки.
   - Оленька! У тебя еще есть время! Встретишь человека, с которым будешь и любима, и счастлива. Ни я, так другой кто-то. Такая красивая женщина, как ты, не должна жить без любви! Пойдем в кроватку, иначе мы друг друга не поймем.
   Встав, я протянул ей руку.
   - Ты что и в правду такой добрый? Пошли.
   О возможной будущей любви всерьез мы тогда даже не задумывались.
   - Секс для меня не слишком важен, -  сказала Ольга прощаясь, и я это заметил.
   - Я такая со всеми своими заморочками тебе не нужна. Ты это и сам быстро поймешь, - уже закрывая дверь машины, добавила она.
   Доехала она быстро и уже от своего дома позвонила. Договорились созвониться завтра и вообще быть на связи.
   Вечером, прибравшись, я думал об Ольге. То, что она в постели такая скованная, вполне объяснимо. Надо время чтобы высвободить ее чувственность. Душевности и нежности ей не хватает. Все придет. Да, наверняка придет.               
   На журнальном столике лежали ее часы.
   

                Конец первой части.
                Продолжение: «Осенняя новелла. Почти зима».