Ностальжи

Татьяна Яровинская
            
          ***

Мне часто снится парк ОДО.
Фонтанчик с мячиком, аллеи
Переплетаются, желтея
Дорожками... О, как давно
Все это было и прошло.
Знакомое,  до сладкой боли,
Уже не повторится боле.

19.12.95


           ***


Запах свежескошенной травы
Наполняет рот слюной арбузной
И как будто ощущаешь ты
Сладость на губах от влаги вкусной.


Ломти ярко-красные, ляган
И лепешки прямо из тандыра...
Сон? Мираж? Иллюзия? Обман?
Нет, когда-то это вправду было.

13.02.96

Сон


Сколько раз повторяется этот сюжет,
Лишь меняются здания, улицы, лица...
Все ищу и никак не найду я ответ,
Смысл, значенье того, что, возможно, случится.

Тупики, лабиринты... Плутая, брожу,
Каждый раз возвращаюсь я новым маршрутом.
Как слепая дорогу на ощупь ищу.
Нахожу, прихожу и считаю то чудом.

Только дом-то не мой. Я чужая, в гостях.
Ленинград? У Вероники? Право, не знаю.
Чья-то тень промелькнула в открытых дверях...
Просыпаюсь и, мучаясь, снова гадаю.

1996

                ***


Говорят, что парк ОДО снесли.
Нет фонтана с мячиком у входа,
Девушки с веслом наперевес,
Над эстрадой скошенного свода.

Нет дорожек, уводящих вдаль,
Нет площадки детской и качелей...
Птицы, что гнездились в тополях,
Вмиг, поднявшись в воздух, улетели.

И, сметя приметы прошлых лет,
Выросла стена мемориала. Поднялась Тимуровская рать,
Земли предков вновь завоевала.

июль, 1998