Ольга. Глава 1

Таисия Абакумова
Новая повесть. «Ольга»

Сказка это или фантастика, а может где-то и правда. В мире всё так тесно переплетено, что возможно всё, и мистика на грани реальности.
Каждый читатель воспримет по-своему.
                Приятного чтения.


- Ты плакала?
Она не повернула головы, лишь покачала ею. Матвей возвращался со службы домой, устал, столько работы было вчера и сегодня, и ещё этот осенний промозглый день пропитан дождём, что чувствуешь себя неуютно в нём. Но Матвея это не раздражало, наоборот, ему нравился этот дождь, нравился весь день, и вечер тоже нравится. И усталость не замечалась. Сегодня самый замечательный день за всю мою жизнь, наверное,  завершилось все идеально прекрасно. Все исследования прошли исключительно и замечательно, что радовало всю группу. "А меня наверное больше всех", думал улыбаясь он. И в радостном настроении, возвращался домой в предвкушении маминых плюшек и вкуснейшего борща с пампушками. Он уже чувствовал их. Да ещё котлетки мамины с начинкой, ум, только у неё такие вкусные. Проходя по бульвару, он увидел на скамейке одинокую девушку. Такая грустная, и поза побитого мокрого котёнка. Но у Матвея было отличное настроение, и он весело подошёл и как бы дурачась, спросил её.
- Ты плакала?
Девушка покачала головой, означая нет, посмотрела, увидев совершенно незнакомое лицо, но вот голос, голос был знаком. Откуда? Не задумалась ещё, почему, и кто он, что и для чего, он остановился возле неё, где она сидела на скамейке, уже на пустынном бульваре. Быстро наступали сумерки, что странно в это время года рано, да ещё дождь пошёл. А девушка сидела на скамейке в позе мокрого котёнка и даже ни о чём не думала, все мысли улетучились из её головы. Просто сидела и что-то ждала. А чего ждала? Сама не знала. Чуда ждала, какого-то чуда. Откуда оно возьмётся, когда меня оставили не только любимые родители, но и боги. А как жить дальше? Не знала.
- Ты плакала. - Утверждено сказал ей незнакомец. - Ты плакала. - Вновь повторил незнакомец, и взял её за подбородок и поднял её лицо к свету фонаря. И вновь повторил, улыбаясь. - Плакала, плакала, ты плакала. - Улыбнулся он ей тепло, и даже сам не зная почему, у него шевельнулось в сердце не то жалость, не то, просто печаль.
- Нет. - Сердито ответила девушка. - Я не плачу и давно не плачу, отстаньте от меня. - И ударила рукой по его руке. Отвернулась. А слёзы вот, вот выплеснуться, но сдержала и лишь тихо сказала. – И с чего прилип тут, архар, - хотела добавить вонючий, но от незнакомца аромат был очень приятен, и она продолжила, - липучий.
- Как скажите. - Ответил незнакомец голосом без эмоций и повернулся, пошёл своей дорогой. А девушка прижалась подбородком к спинке скамейки и тихо заплакала. Она держалась на людях, не плакала, сейчас же ей хотелось закричать. Закричать громко с силой, заявить о себе, «я живая ещё, вселенная, боги вы слышите меня?» Шептала девушка, в крик не осмеливалась, сдерживала крик. Мама, помнится, говорила, что вселенная всё видит и слышит. И не только крик или шепот, она мысли твои слышит.
- Как же слышит. - Сквозь слёзы прошептала девушка. - Если бы слышала. - И слёзы беззвучно ручьём потекли по щекам и стекали на скамейку, усиливали моросящий дождь.
Незнакомец отошёл метров на десять от неё и остановился, что-то его удерживало, не пускало вперёд. А хотелось домой, там мама ждёт, горячий ужин и у него засосало в желудке, он дал знать, что довольно-таки давно голоден. Оглянулся, постоял несколько секунд, что-то его в этой девушке, задело, что ещё сам не знал. Но она такая беззащитная и промокла вся, да и плакала о чём-то она. Под дождём не видно, но плакала. Сердце говорит – плачет и страдает о чём-то. «Хоть и обозвала меня архаром», сказал сам себе.- Улыбнулся сам себе. - Но надо всё же, узнать, что случилось, не бросать же, её под дождём. И одета почему-то по-летнему. Мало ли, что может случиться, а потом буду винить себя. И решительно повернул назад. Девушка действительно рыдала хоть и беззвучно, но видно по вздрагивающим плечам. «Гордая». Подумал незнакомец, наверное, всю жизнь сама всё сама, или, наоборот, была окружена такой заботой, что весь мир ей был не виден. И возможно по каким-то причинам всё потеряла. Интуиция его так и подсказывала. Он подошёл к ней и решительно взял её за локоть
- А, это вы? Что вам на этот раз надо? - Безучастно спросила она.
- И всё-таки ты плакала. - Почему вновь сказал эту фразу. - Ты плачешь.
- Да, да, я плачу. И что? - Опустив голову, она продолжала плакать, уже не скрывая.
Он присел на корточки перед ней, пытаясь заглянуть ей в глаза, и продолжил.
- У тебя горе? Ты так плачешь и повидимо сидишь здесь под дождём целый день. Тебя так трясёт. Тебя куда проводить? Ты где живёшь? Он снял с себя куртку и набросил на её плечи, хотя куртка тоже уже промокла. Но всё же.
- Где живу? - Девушка словно очнулась. - Где живу. А где я живу?
- Мне этого не знать, если скажите, я вас препровожу. Вы, что не помните, где живёте? - Удивлённо спросил незнакомец, видя, как она удивлённо наморщила лоб.
- Нет, я знаю, где я живу, но мне туда нельзя.
- Почему? - Удивился незнакомец.
Девушка набрала воздух и выдохнула, провела руками по лицу, словно смывая дождём все с лица, а возможно и изнутри, всю печаль или горе. Но молчала.
- Девушка милая, дождь идёт я уже промок, а вы и подавно, на вас нет сухой, как бы сказала моя мама, нитки. Девушка вновь заплакала. - Идёмте, пожалуйста, я не могу вас бросить в таком состоянии, и уйти. Идём, идём. - И потянул её за локоть.
- Хорошо. - Ответила девушка. - Покажите мне путь к вокзалу, и пошла вперёд.
- Девушка, а сумка? Ваша сумка? - Но она шла и не отвечала, он взял сумку догнал её и сказал
- Если тебе надо на вокзал, то это в другую сторону, на метро.
- Да? Что это со мной? Забыла. А покажите и как доехать туда, а там, где мы жили мне показаться нельзя. Что-то случилось, знаю, что, что-то случилось. А вот что? Не знаю.
- А может, всё же мы обогреемся, чаю попьем горячего? Я продрог уже, слякотная погода. При упоминании горячий чай девушка вздрогнула и тихо ответила.
- Тоже бы не прочь согреться, а где здесь есть по близости кафе? Напротив, должно быть кафе, но его почему-то нет, как подменили.
- Кафе-то есть. Но там нам с тобой, не дадут сухой одежды. А в мокрой одежде даже горячим чаем, всё равно не согреемся.
- И что вы предлагаете? - Хмуро спросила девушка.
- Я здесь не далеко живу, я ведь шёл домой, но повстречал вас.
- Ну, так идите, я вас не держу. - Сказала она и повернулась к скамейке. Сняла его куртку, сунула ему в руки.
- В том то и дело девушка, держите вы меня. – Сказал он, вновь накидывая ей на плечи свою куртку. – Я, как законопослушный гражданин, и, как джентльмен, не могу бросить в беде девушку одинокую. Я не архар, правда, не архар, меня Матвей зовут, а вас?
- Ольга. - Ответила девушка. Извините за архара. Хорошо хоть козлом не назвала. - Печально улыбнулась, сказала Ольга. - Архар всё же мягче.
- Вот и познакомились, извинения принимаются. Да уж, благодарю за архара. Архар – Засмеялся Матвей. – А сейчас, смело можем пойти ко мне в гости. И нас, моя мама и обогреет, и обсушит, и накормит, и напоит. Соглашайтесь, Ольга, соглашайтесь. - Беря её под локоть, и повёл по бульвару. - Котёночек ты мой мокренький, сейчас тебя согреем и обсушим.
Ольга с неприязнью посмотрела на Матвея. Он улыбнулся и сказал.
- Мы квиты Ольга, квиты, я архар, а ты котёночек.
- Извините. - Ещё раз попросила Ольга.
- Вот и мой дом, я же говорил, что я рядом живу, сейчас всё будет, и горячая ванна, и горячий ужин, вы дрожите Ольга, или вы очень замерзли, или вы боитесь меня? Хотя не мудрено, а летнем-то платьице.
- И то и другое. - С печалью в голосе ответила Ольга. Если бы не дождь и не холод, я бы не согласилась пойти с вами.
- Верю, Ольга верю. На счёт тепла это точно сейчас будет, а бояться вам нечего. Моя мама очень гостеприимный человек, а чтоб обогреть и накормить кого-либо – это ей в радость. Меня она редко видит из-за моей работы, а больше ей некого накормить, кроме её двух подруг, которые сами не прочь всех кормить. Я у них один на троих. Так вот теперь я разбавлю им заботу обо мне, теперь ещё пусть заботятся и о тебе. Ольга остановилась и сказала,
- Я не хочу навязывать себя кому либо, и создавать проблемы.
- Какие проблемы, Ольга? Для них будет радость. Завтра подумаете, что хотите, и как захотите поступить, а сегодня вам надо точно обогреться и подкрепиться. Поднимаясь вместе по лестнице, говорил Матвей. - Вот и наша квартира, и не удивляйтесь, если за вами будут ухаживать и мамины подруги, они живут здесь же на этой площадке. И естественно, как всегда видят меня, да ещё с незнакомой девушкой. Прибегут узнавать, даже пяти минут не выдержат, как войдём в квартиру.
- А, что у вас, так часто бывает?
- В том то и дело, нет. Это первый случай, когда я веду девушку к себе в дом. Даже кошек и собак перестал приносить домой, лет так двадцать назад, а может и больше. Поэтому будет им удивительно. Вы не удивляйтесь, и примите это всё. Предоставь им порадовать себя, как заботой о тебе. Давайте Ольга, перейдём на ты. Вначале я говорил ты, а потом, плавно глядя на вас, перешёл на вы. Ты не против, Оля?
- Да, собственно всё равно как-то.
- Вот и прекрасно. Открывая дверь ключом, и распахивая её, произнёс, проходи Оля, проходи, не волнуйся, будь как дома. Пропуская её вперёд, и ещё не закрыв дверь, показал два пальца, противоположной двери, знак виктория. Оглянулся и улыбнулся широкой улыбкой, и закрыл дверь.
- Ага. - Слегка улыбнулась печально Ольга. - И не забывай, что в гостях.
- Я тебе этого не говорил, это ты сама придумала. - С улыбкой сказал Матвей.
- С кем ты разговариваешь? Матвеюшка? Послышался голос матушки Матвея.
- Представляешь мамуль, иду, а на скамейке нашего бульвара сидит котёнок и мокнет под дождём, вот пришлось забрать себе.
- Давненько не подбирал ты котят, ладно сейчас выйду кормить буду, и тебя и котенка. Ты почему целые сутки не звонил? - Уже с укором спросила матушка. - Я волновалась, и не выдержала, легла в горячую ванну, снять стресс.
- Мамочка этому котёнку тоже нужна горячая ванна. - Снимая с Ольги мокрую тоненькую накидку на платье в виде ветровочки, и смотрел, куда же её определить, чтоб высохла. Ничего не придумал, положил на стул. – В такой курточке только ходить под дождём. - Тихо проговорил он.
- Нет уж, котенка вместе с собой в ванной я не потерплю. Сейчас выйду и купай его сам.
- Не волнуйся мамулечка, этот котёнок сам всё умеет.
- Ты почему матери не звонил? - Уже строго спросила матушка. - Не уходи от ответа, чего молчишь?
- Мамочка, я был вне зоны телефона, знаешь же, оттуда звонки не идут. Там и телефона нет. И вчера я предупредил тебя, что не смогу тебе позвонить.
- Не сможет он, а здесь волнуйся. - Ворчала матушка, выходя из ванной. - Ой, ты почему не сказал, что у нас гости? Гостями надо заниматься, а не каким-то котёнком.
- Мамуля, это и есть котёнок, мокнущий под дождем по имени Ольга. Знакомиться будем потом, сейчас в ванную, в горячую воду. Оля, прошу, пройди, сюда открывая дверь ванной, думаю, тебе всё знакомо, мамулечка принесет тебе всё не обходимое. И повернулся к матушке. - Мама, халат, полотенце и всё что нужно, пожалуйста, дай ей, я пока к себе. И ушёл.
Проходите девушка. - Сказала матушка Матвея, осматривая её. Она почему-то не удивлялась, тому, что сын привёл в дом незнакомую, а может знакомую. Как понять? Всем, кому нужна помощь всегда помогал, но домой ещё девушек не приводил. И скептически улыбнулась, подумала, что это с ним случилось? - Сейчас халат вам принесу, полотенце на полке в ванной. А, тапочки? – Подумав, произнесла. – Сейчас, есть и тебе тапочки. Ничего, что я тебе ты, говорю? Ты Оля?
- Да, я Ольга, не волнуйтесь, все хорошо, я недолго побуду у вас, я бы и не пошла ни за что, но не поняла, что случилось, пришла домой, а там чужие люди живут. Не поняла, как и почему, папа с мамой, куда-то исчезли.
- Как это исчезли? - Переспросила матушка Матвея.
- А как вас зовут? - Спросила Ольга.
- Елена Сергеевна, как тебе удобно, хоть по имени отчеству хоть тётей зови.
- Елена Сергеевна, а может, вы выйдите? Мне раздеться надо.
- Ты стесняешься? - Удивилась Елена Сергеевна. - Я думала сегодняшние девушки, без комплексов. - Послышался звонок в дверь. - Хорошо Оля, купайся, грейся, всё здесь есть. - И указала рукой на полку с флаконами, флакончиками и баночками, крема и шампуни и тому подобное. - Позже поговорим. И вышла.
Таисия-Лиция.
Продолжение следует....