Этот день мы приближали как могли...

Валентина Чилибийская
               


                "   Тоска разлилась по Земле Русской,
                Печаль потекла по Земле Русской...
                Темный царь занял трон Руси -
                Страшный Царь  - БЕЗДУХОВНОСТИ...

                И тогда вышла к людям Мать Всех Племен,
                обеспокоившись состоянием Земли Русской.
                И бросила она клич по спасению  Руси -матушки.

                И сказала она , обращаясь к своей Дружине:

                Русичи!
                Единоплеменники!
                Сородичи!
                Дети, мои!
                Дни тяжких испытаний наступили для нас!
                Вернувшиеся поутру из дозора воины принесли дурную весть!
                Чудище Лихо-Прековарное развернуло свой стан у наших
                границ. 
                Но цель его - не одно только богатство недр наших и наших
                рук!
                НО СОКРОВИЩА ДУШ НАШИХ!
                Бахвалится Чудище Лихо-Прековарное, что придумано им
                оружие секретное ,
                перед которым никому не устоять ! Имя ему - ИСКУС!
                Искушаются наши Души  алчностью :блеском драгоценных
                камней, злата да серебра.
                Искушаются наши Души завистью, равнодушием , ненавистью и
                всяким другим пороком!
                Все более нашего народа слепнет, не различая : где Добро,
                где Зло.
                А Чудище  Лихо Прековарное притворяется благодетельным
                поводырем!
                Не в Прекрасное Беловодие - Страну Благородных Мудрецов
                следуем мы, а в городище Глупово!
                Ибо только глупый верит , что счастье  в злате, да
                серебре, а неправедно нажитое добро обещает покой,
                что Честь и Достоинство Русича -тяжелая обуза , а разврат
                -есть Любовь! И Миром правит Порок!
                Но я - Матерь Родов Святой Руси, не верю, что поклонится
                Русь Пороку, что отдаст свою Душу на поругание
                и холопствовать станет у Чудища -Лиха Прековарного!
                Так укрепите меня в моей Вере в Силу и Талант Русичей!
                Сегодня я хочу посмотреть готовы ли вы дать отпор не
                силой оружия .
                Ратники! Спрячьте свои мечи!
                Война нас ждет бескровная! Война нас ждет Духовная!"

                ( Из спектакля  " Воспоминание о Будущем..."
                19 октября 1994 г. Театр политической
                сатиры "Лицей",детско-молодежной организации   
 

В преддверии празднования 5 декабря сего года уже очередного , с 2017-го ,Всероссийского Дня Добровольца нельзя не вспомнить: как ,когда, где и кем были брошены первые зерна и любовно взлелеяны под натиском агрессивной внешней среды первые ростки этого добровольческого движения в постсоветской России.
И, полагаю, многие в нашей стране будут нимало удивлены тем фактом ,что основу этого движения заложили не маститые мужи от образования и молодежной политики , а ДЕТИ - учащиеся школы -лицея №9 г. Урая , ХМАО, которые в марте 1993 года, в самый разгул стихии аполитичности и деидеологизации в стране победившего капитализма были соорганизованы и мотивированы на осознанное добротворчество своей Судьбы ради себя самих, ради своей страны , ради Жизни на Земле. И эти дети не только заложили основу старой-новой идеи добровольческого движения и развивали ее в новых исторических условиях ,но и долго держали удар враждебно настроенного к ним провинциального чиновничества , которое поймав ветер политических перемен,позабыв о своем призвании в лихие 90-е, не только крепко держалось заданного этим ветром курса ,но и противодействовало юным вольнодумцам всей силой своего административного ресурса.
К сожалению, не все из тех, кто был в рядах первых добровольцев остался в организации до конца своей юности .Но осуждать отступившихся никто не вправе.
Это сейчас, когда все завоевано, все выглядит просто, а тогда , в 90-х -начале 2000-х тысячных трудно представить , где были бы многие из тех, кто сегодня радостно манифестирует о своей принадлежности к движению.
И мы не осудим тех ребят , кто дрогнул под давлением агрессивного неприятия идей добровольчества не только в среде своих сверстников и родителей , но и среди вершителей их маленьких судеб - руководителей школ и педагогов . И, испугавшись за свои хорошие характеристики и Аттестаты стал поспешно покидать ее ряды.
Но голоса тех, кто остался и прошел свою юность в организации громко прозвучал 26 марта 2005 года в Москве , в зале научно - исторической конференции " Социальные ресурсы Победы : детское движение" в докладе ее руководителя , посвященном трансформации этого социального ресурса от героики 40-х годов к духовному сопротивлению 90-х.

Это голоса тех детей , кто при поддержке своих родителей и немногочисленных взрослых, невзирая на грозящие им личные неудобства в окружающем их социуме , подчинившемся новым политическим брендам, осмелился пойти против нарастающего вала космополитизма, безнравственности и бездуховности в общественной жизни 90-х.
И дошел до Победы 5 декабря 2017 года..
               


                ИЗ СБОРНИКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
                " ДОБРАЯ ВОЛЯ: СИНТЕЗ РЕАЛЬНОСТИ И ИГРЫ".
                УРАЙ, ХМАО,2004г.


 Юлия Клочко

" Мне и моим сверстникам  выпало взрослеть в 90-е годы, в трудное время всеобщего отрицания Прошлого.
Вокруг нас бушевал раздираемый противоречиями Взрослый мир.
Это было время, когда самыми модными педагогическими терминами были " деидеологизация" и "деполитизация школы".
Это было время , когда слово "патриотизм" было низведено до уровня интимной подробности, о которой не принято говорить вслух в приличном обществе, а заслуги ветеранов Великой Отечественной войны либо игнорировались , либо преподносились новому поколению с насмешкой, а героические "афганцы" боялись идти на встречи с нами ...
Это было время ерничанья над святынями.

В организации "Добрая воля" наш, требующий правды юношеский максимализм нашел духовную опору.
Здесь нам было дано понять, что время само по себе не может быть плохим или хорошим . Плохим или хорошим его делают люди , которых больше. И , чтобы наступило хорошее время надо+, чтобы стало больше хороших.
И мы , изо всех своих детских сил стремились быть хорошими , чтобы приблизить его.
Мы были единственными в городе детьми , не оставившими ветеранов в это время . Я помню их слезы..."
Я помню, как на городском  новомодном мероприятии "Конкурсе клипов"полной неожиданностью для всех стал наш патриотический триптих "Погоня" на песню из кинофильма  "Новые приключения неуловимых "в исполнении Паши Прометова, Вани  Галахова и Леши Кузьмина.
Я сейчас с улыбкой вспоминаю ,как в стремлении " спасти мир красотой " Кузьмин раскрасил цветами свой подъезд, а маленький Данилка Галахов выкрасил желтой краской свою входную дверь.
Это у нас был самодеятельный Театр Политической сатиры "Лицей", чтобы" глаголом жечь сердца людей" и " Свободный гуманитарный университет", формирующий независимость нашего мышления от политтехнологий всех мастей.
Мы первыми вышли убирать Урай от мусора и первыми стали сажать деревья и цветы . В том , что в городе шелестит деревьми аллея на БАМе и разросся парк у спорткомплекса "Старт" есть немалая наша заслуга.
И мы первыми приняли на себя удары обывательско - агрессивного непонимания . Мы очень переживали тогда, но вспоминая теперь это время я горжусь тем, что в моей жизни была организация " Добрая воля".


Рустам Тимирбаев

" В  " Доброй воле" мы были не просто слаженным коллективом . Мы были семьей. Мы уважали достоинства друг друга и не просто считались со слабостями, но стремились подстраховывать каждого и учились делать это незаметно.
" Добрая воля " внесла в нашу жизнь новую этику - этику взаимоотношений людей Третьего тысячелетия.

Думаю, что именно столкновением этих двух этик : старой агрессивной "этики завоевателей " ХХ века и новой, только зарождающейся в недрах нашей организации  - этики " доброго воления", объясняются те нападки, что обрушились на идеологические основы организации со стороны некоторых недальновидных педагогов и руководителей в нашем городе. "


Юмашева Юлия:

" Если хочешь воспитать ответственность в человеке - возложи ее на него".
Только сейчас я стала понимать  всю глубину педагогического кредо создателя и  руководителя детской организации " Добрая воля", с которой связаны мое детство и юность.
В организации на нас-  детей была возложена ответственность быть юными гражданами Великой страны ,переживающей трудный период своей истории.От нас не скрывались трудности этого периода, более того, на нас возлагалась ответственность защитить святые имена ее героев , сохранить чистоту языка, нравственные и духовные ценности , завоевания науки , достижения культуры.
Мы должны были помнить сами и напоминать другим , что входить в Европу надо , оставаясь Россией ."

 
Роман Пахомчик

Я считаю. что годы , проведенные мною в рядах организации " Добрая воля" , дали мне очень многое для моего духовного роста. Я до сих пор помню все наши Слеты и диспуты , наши сборы и акции, встречи с ветеранами и посещения больницы, уборку улиц и посадку деревьев.
Сейчас очень много говорится о патриотическом воспитании молодежи. "Добрая воля" возникла в нашем городе в годы политической неразберихи , именно как организация патриотическая , как противовес всеобщему шельмованию отечественной истории , духовности и культуры.
В организации, нам было дано понять , что у нашей страны своя история , что она не хуже, а во многом и лучше , чем истории других государств. И героизм во имя Родины выше интриг политических авантюристов.
Формулы : " Вожди приходят и уходят, а Родина остается ! " ," Войти в Европу , но остаться Россией !", " В добром волевом усилии каждого гражданина - залог спасения Планеты и Человека на ней!" - остались с нами навсегда.


Иван Галахов

"Где сегодня молодому человеку найти свой "нравственный путеводный светоч"   по образцу которого он бы мог построить свой нрав , характер  и Жизнь ?
Авторитет школы, как нравственного светоча культивируется в сознании детей с раннего детства родителями, воспитателями детского сада и многими другими людьми.
Именно здесь, проводя большую часть своей небольшой еще жизни , и взрослея  ребенок обретает опыт осознанных взаимоотношений с социумом . И, именно здесь, он должен получить самые важные в жизни навыки: умение руководить и умение подчиняться.И в том и в другом случае ребенок обретает опыт ответственности . А умение "ответ держать" - главная составляющая самоорганизованности , так необходимой как отдельному человеку , так и обществу , состоящему из "человеков".
Без обретения этих навыков , необходимых каждому человеку , сегодняшний школьник  не сможет в будущем построить свою личную жизнь и не сможет принять или утвердить  свой общественный статус. Ибо эти ролевые установки : начальника и подчиненного сопровождают каждого человека всю жизнь.
Овладение каждым гражданином навыков руководства и подчинения является залогом стабильности общества, способствует установлению в нем порядка и законности.
Сегодня много говорится о  "дедовщине" в армии, но " дедовщина в армии " -это всего лишь автоматический перенос молодыми людьми опыта взаимоотношений " на гражданке". И ответственность за " дедовщину" вряд ли лежит на Армии. На мой взгляд, ее должны взять на себя другие социальные институты, ведущим звеном которых является школа.
Вкус руководства и подчинения, как  и навыки руководить и подчиняться ребенок не может ощутить и получить умозрительно.
Они обретаются , только, когда ребенок проживает в логически оправданной и понятной системе взаимоотношений личности и коллектива с четко отлаженным механизмом самоуправления .
Как известно," форма без содержания - пошлость, часто довольно благовидная , а содержание без формы - уродливость" .
Только гармоничное их соединение является мощным фактором притягательности организации для детей и подростков и ее влияния на процессы их  воспитания и самовоспитания в ней.
Такой благотворной гармоничностью формы и содержания  и пленила в свое время нас -детей организация "Добрая воля", пребывание в которой осталось замечательной  страницей в моей жизни,определившей мое мировоззрение и мой путь.

 

  Гурьевских Ксения

" ...Оглядываясь на свое детство и юность, проведенные в организации " Добрая воля" я могу только аплодировать уникальной педагогической технологии, благодаря которой абстрактные понятия " духовные и нравственные ценности" становились реальными фактами проживаемой нами детской жизни и усваивались также незаметно, как усваивается детским организмом посредством солнечных лучей витамин "Д".

               
 Дмитрий Бондарев:

"  Есть такое выражение : " Мы родом из детства".
Мои детство и юность тесно связаны с организацией "Добрая воля", так что я смело могу сказать, что я родом из Доброволии. И это прекрасная страна, память о которой останется со мной навсегда. Здесь царил особый Дух благородства, который не позволял нам , детям . забывать Историю нашей  страны , ее героев, ее традиции, ее прекрасный язык.
" Язык - основа мышления. Независимое мышление - одно из условий свободы личности" .
Правдивость этих мыслей, усвоенных мной в организации, находят свое подтверждение в моей сегодняшней жизни.
А, все начиналось - с обязанности: выучить стихотворение М. Алигер " Мужество". И сейчас я думаю, как это важно угадать эту первую обязанность и возложить ее на ребенка..."

 
Айгуль   Рахматуллина

" "Добрая воля"  для меня, как и для всех, чье детство и юность были связаны с этой организацией не просто словосочетание, которое мы усвоили. Мы не на словах , а на деле  учились жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность. Организация давала нам веру в свои силы . Мы ощущали себя  мужественными, талантливыми и нужными всем. И становились такими.
Организация  " Добрая воля " появилась в нашем городе в период разгула аполитичности, бездуховности, охвативших даже некоторые педагогические коллективы.
И , мы , будучи детьми, на себе почувствовали всю мощь  " черных технологий", используемых , как это  ни странно теми , кто должен был нас поддержать.
Но мы не сломались, потому что Будущее Человечества, на мой взгляд, за идеей " доброго воления".
Нравственное поведение - это и есть поведение мотивированное желанием Добра.
Жаль, что эта простая истина до сих пор не усвоена многими..."


 Данил Галахов

" 14-16 лет...  Много это или мало? Что можно сделать для свое страны в эти годы?
Думаю , что многое... И это многое нам было дано делать в организации " Добрая воля" в трудный период отечественной истории.
Период , когда стояли фабрики и заводы , разорена земля и  миллионы людей ,оставшись без работы  влачили жалкое существование. Процветали пошлость, невежество и цинизм, пьянство и бродяжничество, наркотики и разбой. Период , когда у нас было много несчастных , больных, слабых и морально  опустошенных людей.
Период , когда наша Родина стала похожей на "город с потухших огней", ждущий своих факельщиков.
И нам - детям организации " Добрая воля " надлежало  этими факельщиками стать.
И мы понимали , что нести Свет будет  нелегко и много испытаний будет нас ждать на этом пути .Ведь, Свет  рассекает, рассеивает сопротивляющуюся Тьму...
Но мы также понимали , что  вернуть людям искры Надежды , энергии Оптимизма, которые они увидят в нас- своих детях   и заново разожгут их  в себе -  крайне необходимо!И мы были вдохновлены этой миссией!

Почему-то до сих пор считается , что объединение всех многочисленных детских сообществ России в единую организацию  уничтожит их самобытность.  Я думаю , что это лукавство!
Посмотрите на человеческий организм ! В нем печень и почки, сердце и мозг , и другие органы являются весьма самобытными, с им только свойственными функциями.Но они принадлежат одному организму!.
Разрозненность детских организаций сегодня представляет угрозу единству страны , так как самим фактом их разрозненности в детском сознании закрепляется местечковая мораль и   плоды рано или поздно принесут плачевные для для единства страны результаты.
Единая детская организация , присущими ей формами и методами деятельности приучает детей уже с детства жить в одной стране , как в одной семье.
В семье, где у всех ее членов разные имена, разные характеры и привычки, разные увлечения и разные обязанности. Но это одна семья, которая носит одну фамилию и руководствуется одними и теми же правилами жизни .
Мудрая Природа, создавая человеческий организм  исходила из ИДЕИ ЧЕЛОВЕКА. Создавая семью человек тоже обязан  исходить из Идеи  семьи .Миром вообще управляют идеи , которые овладели людьми!

Дискуссия о том, нужна или нет России  единая детско-молодежная организация слишком затянулась.
Если на умонастроения молодых людей не будет влиять здоровая среда организации , имеющей твердую идеологическую основу, размеры проблемы " потерянного поколения" будут расти , принимая угрожающий характер для безопасности нашей страны.
Я думаю , что у идеи " доброго воления" нет альтернативы в Третьем тысячелетии.


Юлия Крюкова


О том времени , что я провела в "Доброй воле", у меня сохранились только положительные воспоминания. Многие школьники, учителя, родители недоверчиво относились к идее создания такой организации,но я хорошо помню , что у нас не оставалось времени на пустое времяпрепровождение, алкоголь,  наркотики и т.п. , что особенно актуально и сегодня.
Все свое свободное время мы тратили на жизнь в этой организации.Мы знакомились с историей СССР, пусть, не лучшей частью истории России,как нас старались уверить медиа и некоторые взрослые, но все-таки это время, в которое жили наши деды, взрослели наши родители , родились мы. И, мы находили в этой истории повод гордиться своей страной и своим народом. Нас учили уважать старость, помогать тем, кто нуждается в помощи. Мы общались со сверстниками и шефствовали над младшими. Нас объединяло общее стремление сделать мир добрее и лучше.Пусть это звучит слишком громко, возможно,  сами  мы не до конца осознавали этого, но всегда было приятно слышать слова благодарности и уважения, гордости от взрослых. И от этого хотелось снова заниматься общим делом .
Я абсолютно не жалею о времени , проведенном в "Доброй воле". У меня до сих пор хранится галстук этой организации , и , если мой ребенок захотел бы вступить в такую организацию , я одобрила бы его решение.


Антон Саратов

"Страшнее  незнания  -знание поверхностное. Именно оно увлекает людей в бездну конфликтов :
человека с человеком - ссора,человека с техникой - авария,человека с природой - экологическая катастрофа, человека с обществом - социальный взрыв, человека с законом -преступление.
 Хочется думать,что  именно нежелание вникать и поверхностное знание, а не отсутствие гражданской позиции и обывательская трусость  -причина тех досужих вымыслов, расхожих мнений,  нелицеприятных выводов и кривотолков, претендующих на роль Истины , сложившихся  вокруг организации детей и молодежи
" Добрая воля" в   90-е -начале 2000 х г.г. усилиями некоторых  городских чиновников , педагогов  и местных журналистов.
Слухами о  якобы красно-коричневом окрасе идеи добровольчества , об уводе детей в запятнавшее себя коммунизмом Прошлое и даже о зомбировании детского сознания в организации  запугивались доверчивые  родители и опасающиеся возврата в школу воспитательной работы с детьми учителя.
Злокозненность наших  идеологических противников была беспредельна : от организованного  бойкотирования  наших  общегородских мероприятий  учащимися некоторых школ , до попытки ликвидировать организацию руками органов юстиции ХМАО.
Для нас это было трудное время , но оно нам дало опыт идеологической борьбы и закалило наши убеждения.
Не зря говорится  " благословенны препятствия -ими мы растем!"Это было для нас время вдохновляющего добротворческого подъема, память о котором мы пронесем через жизнь.


 Алексей Кашеваров

В организации " Добрая воля" , мы - дети ,  может быть, впервые поняли, что Зло не всгда выглядит киношно устрашающе  и что
"черти прячутся в мелочах". Мы поняли, что Зло  прячется в равнодушии к окружающему нас миру живому и неживому , бранном слове,невыполненном обещании, халатном отношении к своим обязанностям и пр. Но главное , что мы поняли , что свою жизнь надо проживать осознанно ." Самое большое зло - это бездумное существование! -любила повторять наш руководитель,-Вот тогда вы -  легкая добыча всех враждебных сил рода человеческого!" И ,еще , всегда приговаривала цитатой из Евтушенко: " Ты говорила шепотом : А что потом? А что потом ?" Вот об этом -то " что потом?" , что следует за каждым нашим словом, поступком , мыслью  -нас учили думать в организации. И учиться отвечать за их последствия...


Галина Кашеварова

В организации "Добрая воля " мы много рассуждали о добре и зле ,о том что путь преодоления зла - в добром волевом усилии каждого гражданина Планеты. Отзвуки наших рассуждений стали строчками нашей "Песни добровольцев",написанной по мотивам "Песни фонарщиков",уже не помню из какого спектакля.

Нам имя -добровольцы
И мы всегда в пути!
Зла разрываем кольца
Мы силой доброты.

Припев:
Шагает свет , свет, свет
туда, где тень, тень, тень!
Да будет свет, свет, свет!
Как будто день, день, день!

Торопимся на помощь ,
Мы вовремя прийти.
И рассекаем полночь
Мы светом Доброты.

Припев и далее....

У нас и "речевки" были вместо новомодных "кричалок".И они тоже были наполнены смыслами доброго волевого усилия.Нам было объяснено , что слово "речевка" происходит от слова" речь", а речь- это основа мышления. Кричалка же  происходит от слова "крик" , а крик - это выражение эмоции . Эмоция затмевает разум. И поэтому именно эмоции являются инструментом любого внушения.И надо  очень внимательно относиться к тому: кто, и где, и о чем  предлагает нам коллективно покричать вприпрыжку.

Вот, к примеру,смысловая  "речевка" самых маленьких  наших добровольцев , учащихся 1-4 классов : постовых

-Кто идет?
-Мы идем -
-ПО-СТО-ВЫЕ!
-Кто поет?
-Мы поем-
-О РОС-СИИ!
-Вы торопитесь куда?
-Умножать Добро!
-Это нужно вам зачем ?
-Чтоб исчезло зло!
-А силенок хватит вам?
-Дружбой мы сильны!
-Для кого стараетесь?
-Для своей страны!
-А еще?
-Для себя
и для мамы с папой,
для друзей, учителей,
для сестренки с братом!
-Кто идет?...
              -МЫ ИДЕМ!..