Не хочу больше лечиться!

Станислав Климов
«Не хочу больше лечиться!»

Лето 70-го года. Некогда маленький пухленький жизнерадостный и неугомонный карапуз Стасик, стал болезненным, худеньким, но не потерявшим интерес ко всему окружающему. Любопытство с весом не улетучилось, просто стал плохо кушать и часто болеть простудными заболеваниями…
Несколькими месяцами раньше.
- Лёнь, у нас на заводе путевки дают семейные на Черное море, - мама говорит папе, когда он пришел с работы.
- И что? – отвечает уставший папа.
- Стасик часто болеет, Свете перед школой набраться сил надо и поесть всем нам фруктов настоящих не мешает, морским воздухом подышать. Давай, возьмем летние  путевки дней на двадцать и махнем по побережью с детьми. Света была с нами уже там, а сына еще не возили.
Папа почесал затылок:
- Хорошо, завтра узнаю…

Поезд на Черноморское побережье привез семью с маленькими детками в разгар купального и загорального сезона. Народу тьма везде. Суета и полуголые тела в панамках и шляпках. Вся страна поджаривает бока, спины и другие части тела под жаркими солнечными лучами. Всеми фибрами душ и отверстиями организмов с преогромнейшим удовольствием и взахлеб советский народ глотает влажный полезный морской воздух. Он вполне законно и почти задаром отдыхает на курортах страны, благосклонно и учтиво предоставленных ему администрациями государственных предприятий и профсоюзными ячейками. Всем хватает места на желтых песочных пляжах и серых скалистых камнях Крыма и Краснодарского края, братских Республик большой и дружной страны. Всем хватает…

- Мам, пап, а мы где жить будем? – любопытство маленького трехлетнего мальчика распирает еще в поезде, никому покоя нет от его непоседливости.
- В Геленджике, в пансионате, - отвечает мама, прекрасно понимая, что если промолчит, только хуже будет.
- Мам, пап, а до моря далеко?
- Близко, сынок, уймись, скоро приедем. Сам увидишь, - успокаивает мама, папа в это время держит на коленях Свету, которая, «как две капли воды» на него похожа.
К слову сказать, как и подобает нормальной семье с двумя разнополыми детьми, что бы все были счастливы, дочь обязательно должна походить на папу, а сын на маму. В нашей семье именно так и есть, все по честному, по-советски.
А Стасик уже выглядывает в окно вагона и вытягивает шею так, что она должна стать, словно у жирафа, длинная и тощая.
- Мам, пап, а мы купаться будем в море? – неугомонный Стасик не забыл свои заплывы в ванной, только, что такое маленькая чугунная ванна против целого огромного Черного моря он примерно представляет.
- Будем, обязательно, мы же едем тебя лечить от простуды, закалять организм и что бы ты стал таким же пухленьким, как год назад, - успокаивает мама и пытается усадить меня на место, поправляя панамку...

Колеса заскрежетали, стыки вагонов стукнули железом о железо, оповещая пассажиров, что поезд прибыл в южный курортный город Геленджик. Папа подхватил чемоданы и Свету, мама дамскую сумочку и меня. Пассажиры двинулись из вагона…
- Воздух-то какой вкусный, Лёнь, - мама потянула носом, - деревья цветут и первыми плодами пахнет.
- Да, настоящее лето здесь, не то, что у нас. Не поймешь, что еще за погода, - с удовольствием вздохнул папа под тяжестью поклажи, Света держится за ручку одного из чемоданов.
Мы идем по улице в нужном направлении, родители знают маршрут и уверенно ведут на место проживания…
- Мы что, уже купаться? – весело удивляюсь, подглядывая, как родители переодеваются из дорожной одежды в пляжную.
- Да, сейчас пойдем, ты смотри, осторожно, там и камни есть острые, и ракушки, ходи медленно, не егози, - начинает поучать мама, зная мою непоседливость и любознательность.
- Хорошо, мам, буду смотреть, - рассудительно не по возрасту отвечаю я, понимая, что мама это так сказала, для порядку.
У них с папой негласное разделение, папа смотрит за сестренкой, а мама со мной. Так будет и дальше во всех других поездках по памятным местам боевой славы Великой Отечественной войны Черноморского побережья, где меня и Свету будут брать в путешествия родители. Все это запечатлено на черно-белых снимках, хранящихся и сегодня в их семейных альбомах. Так будет всегда и по истечении многих лет, но это потом. А пока…

- Надежда, пойдем за мыс купаться, там народу меньше, - предлагает папа, выйдя на городской пляж, переполненный людьми и детьми в разноцветных купальных костюмах.
- А что так?
- Посмотри, места нет, здесь за детьми не уследишь.
Мама соглашается, папа главный в семье и мы двигаем за ближайший поворот береговой полосы, где…
- Ух ты, камни большие! – моему восторгу нет предела, уже пытаюсь залезть на валун, интересно так скошенный гладкой поверхностью к морю, словно ледяная зимняя горка.
- Подожди, сынок, сейчас папа разденется! - мама видит мое нетерпение и на секунду-другую они с папой отворачиваются, что бы снять и сложить одежду.
Не тут-то было! Я уже на самом верху валуна и ррррррррррраз! Скатываюсь и бултыхнулся в море! Воды там, правда, немного, для папы. А мне-то в самый раз, что бы уйти с головкой и нахлебаться от неожиданности и испуга. Папа, как был в одной штанине, вторую успел снять, так и побежал стреноженный, за мной. Через несколько секунд он достал испуганного сына из воды. Глаза у меня по «пять копеек», рот глотает воздух! Папа поднимает над водой и, как может, в мокрых штанах, болтающихся между ног, выносит на берег. Мама подхватила испуганного ребенка и пытается прижать к себе. Не тут-то было! Я ору во весь голос:
- Она же соленая! Почему вы мне не сказали?
- Сынок, сынок, - пытается успокоить мама, пока папа снимает и выжимает пляжные брюки.
- Мама! Я больше туда не полезу, она же соленая, как суп! – и рвусь из ее рук.
Не столько захлебнувшийся испуг кричит в маленьком мальчике, сколько обида, что его обманули, не сказав о соли, намешаной в Черном море. Не столько испуг возможности утонуть, сколько напрасные ожидания вдоволь поплавать в большой естественной ванне чистой бирюзовой воды с красивым песчаным дном и мелкими ракушками. Обидно, да!?.

- Сынок, мы же тебя лечить приехали соленой водой, - пытается успокаивать мен мама.
- Не хочу больше лечиться! – кричу, сорвав голосок, моему упрямству и обиде нет предела…

Долго мама и папа пытались меня уговорить пойти, хотя бы, посидеть в море и побалакаться в песочке на мели. Бесполезно! Обманули!
- Лёнь, что будем делать? Всё лечение насмарку, в первый же день так опростоволоситься, мы же лечить его приехали, - маминому сожалению нет предела, путевки взятые специально под мое лечение, пропадут даром, просто отдохнуть на море без меня они ездили раньше, смогут съездить и потом, здесь же другая ситуация.
Видимо, лона испугалась, что я всю жизнь буду бояться соленой воды и возить меня сюда бесполезно…

- Я придумал, - папа оглядел пляж, отдыхающих, меня, сидящего в куче сухого морского песочка поодаль от воды, и показал на малыша, сидящего в надувной лягушке, где воды всего ничего, сантиметров пять-семь, - хоть, через нижние отверстия соленая вода будет попадать в организм, надеюсь, двадцати дней хватит…

На том и порешили, купив мне такую же ванну, в которой потом и запечатлели на фото. Спустя пятьдесят лет оно хранится уже в моем альбоме. Пожухлый со временем маленький снимок, где трехлетний Стасик сидит в лягушке и играет ракушками…
Попадала ли вода через нижние отверстия моего тела туда, куда должна была, не знаю, но после той поездки на Черное море летом 70-го года болеть я стал гораздо меньше…

06 ноября 2019 года