За гранью, часть 2

Лидия Алексеева 2
Среди русалок

Видит пред собой, как галки,
Порхают настоящие русалки
В блестящем бирюзовом свете,
Взрослые и маленькие дети.

Приветствуют его радушно,
Хотя речь не слышит ушко.
Что в этом мире есть – то есть,
Общаются мыслями здесь.

Вроде рядом все молчат,
Но мелодии звучат:
Слышен то ль прибой волны,
Шелест будто бы листвы,

Или стайки птичек щебет,
Иль детишек малых лепет
И какие-то звуки иные,
Не похожие на земные,

Но приятные на слух –
Перехватывает дух.
К нему приблизился русал
И Лелю беззвучно сказал:

– Располагайся, осмотрись,
Познавай, не торопись.
– Как же мне не торопиться,
Коль потеряна душа-девица?

Отыскать её мне нужно
И в свой мир вернуться дружно.
Выяснить я должен сейчас непременно,
Может, погибла родная безвременно?

– Никто не умирает в этом мире,
Но разбросаны по бесконечной шири.
– Так значит, и Любавушка жива?
Подскажите же скорее, где она!

Для меня нет ничего важней,
Чем быть рядом с любимой своей.
– Она лишь песчинка в бесконечности.
Отыскать без знания не хватит вечности.

Так что оставайся, человек,
Здесь коротать придётся век.
Переступив таинственный портал,
Ты быть прежним человеком перестал,

И быт вокруг совсем иной,
Но тоже очень непростой.
– Нет, я должен жить в своём мире,
На Земле, в стране, квартире.

– Это невозможно, дорогой,
Ты в параллели другой.
Нет пути отсюда иль туда.
Отсутствует понятие – Земля.

Всё, что вокруг, теперь твой дом.
– Ну, хорошо, оставим это на потом. –
Ответил Лель послушно, –
Сначала мне найти Любаву нужно.

Образование

– Но куда податься, где искать,
С чего поиск начинать?
– К этому ты не готов пока.
Жизнь здесь, повторяю, нелегка.

Освойся, друг, сначала,
Потрудись, учась немало.
– Я хорошо уже обучен на Земле.
Звание профессора присвоено мне.

Преподаю студентам сам.
– Так это, милый, было ТАМ.
Ты в безопасности рядом с нами,
Но опасные сюрпризы не за горами.

«Действительно, не зная броду,
Как пройти огонь и воду!
Что ж, учиться так учиться,
Неучем быть не годится».

– Скажите, школа, где у вас?
Готов тотчас же сесть в класс.
– Уклад здешней жизни не таков.
Тут нет ни школ, ни магазинов, ни домов...

– Где же тогда жить и учиться?
– Собеседника перебивать не годиться.
Это не красит молодца.
Выслушай сначала до конца.

Как бы ни было тебе такое странно,
У каждого есть личное пространство,
Каждый может научиться, чему хочет.
Здесь лучшая система обучения, между прочем.

Не сидит никто за партой,
Не получает аттестатов.
Понимаешь ли, милейший,
От знаний зависит жизнь дальнейшая.

«Как потопаешь, так и полопаешь»,
«Что посеешь – то и пожнёшь».
– Что-то я вас не пойму,
Как же учиться, где, чему?

– А вон сферические голограммы,
На них записаны программы.
Ты одной сначала свистни
И над ней слегка зависни.

Представляет каждая одну науку,
Их изучай от малой до великой.
Полетав то вверх, то вниз,
Над одной из них завис.

Как интересно, очень складно,
Однако сложно и непонятно,
Но не пасовал герой наш никогда,
Да и учиться он любил всегда.

Увлёкся сразу изучением тайных наук,
И постепенно раскрывался непокорный круг.
Изредка отдыхать отправлялся
Он в своё личное пространство.

Сколько пролетело дней иль лет,
Было ль время в этом мире или нет,
Определить, пожалуй, невозможно,
Но это не очень-то и важно.

Много, мало ль голограммы изучал,
Но мира странного тайны познавал.
И, конечно же, не ради забавы,
А чтоб податься на поиск Любавы.